Пассажирский цельнометаллический вагон 3Aw постройки завода Pafawag предназначен для перевозки пассажиров по железным дорогам колеи 750 мм.
Вагоны Pafawag были двух типов 2Aw и 3Aw выпускались в 1957-1960 годах на Государственном вагонном заводе «Pafawag» во Вроцлаве, Польская Народная Республика. Вагоны 2Aw и 3Aw были построены по чертежам, разработанным Центральным конструкторским бюро подвижного состава в Познани. Проект разрабатывался в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) для железных дорог СССР как новый узкоколейный вагон, хотя многие решения были взяты от вагона типа 1Aw, построенных в 1954-1957 годах на вагонном заводе (Fabryka Wagonów Świdnica) в Свиднице, Польская Народная Республика. Производство вагонов 2Aw началось в 1957 году, первые вагоны поступили для опытной эксплуатации на узкоколейки Эстонской ССР в марте 1957 года. В том же 1957 году группа специалистов из Польши прибыла в Эстонию для обследования уже поставленных вагонов 2Aw в реальных условиях эксплуатации. Во время испытательной поездки было выявлено заметное ухудшение плавности хода у вагона 2Aw с тележками конструкции аналогичной, как у вагона 1Aw, а также недостаточный уровень вентиляции и несоответствующие параметры электрооборудования вагона. Проводившей испытания комиссией было принято решение о необходимости перепроектирования тележек вагона Pafawag. С 1958 года в СССР начали поставляться вагоны модели 3Aw с тележками новой конструкции, во многом напоминавшими тележку «Bulman» производства эстонских мастерских Мыйзакюла. Помимо новых тележек, были применены более эффективные вентиляционные дефлекторы на крыше (вентиляционный грибок), характерные для железных дорог СССР и доработанное электрооборудование вагона.
Вагон типа 2Aw отличались от типа 3Aw системой вентиляции салона, тележками и электрической системой.
- тип 2Aw — с тележками конструкции аналогичной, как у вагона 1Aw
- тип 3Aw — с тележками по образцу Bulman мастерских Мыйзакюла
Кузов сварной конструкции, стены состоят из профильных штампованных стоек, продольных элементов и металлической обшивки с продольными гофрами. Крыша покрыта листовой сталью толщиной 1,5 мм. Внутри вагон имеет общее пассажирское помещение с проходом посередине. Сиденья - жесткие, расположены по схеме 2+1, дополнительно салон оборудован столиками для пассажиров. Стены внутри оклеены линкрустом, пол покрыт линолеумом, вентиляция осуществляется потолочными вентиляторами и через окна. Вагон оборудован индивидуальным водяным отоплением, электрическим освещением от собственного источника питания генератора PW104 мощностью 2 кВт, установленный на одной из тележек, приводимый ремнем от оси вагона (генератора в движении или аккумуляторной батареи на остановках), автоматическим и ручным тормозами. Каждый вагон оборудован радиопроводкой и двумя громкоговорителями. Часть вагонов 3Aw была оборудована подшипниками качения, а часть подшипниками скольжения.