Cashback в переводе с английского означает "возврат денег". Каждый раз, когда вы используете карту для оплаты в магазине, продавец платит комиссию своему банку (банку-эквайеру). Эта комиссия распределяется между банком продавца и платежными системами (такими как "Мир", Visa и MasterCard).
Банк-эмитент (банк, выпустивший карту) заинтересован в том, чтобы его картами часто пользовались, поэтому он предлагает своим клиентам cashback. Это выгодно и клиентам, и банкам - клиенты получают cashback, а банки - дополнительные комиссии за счет большего оборота денег по картам.
В настоящее время крупные банки имеют собственные экосистемы с множеством сервисов, таких как интернет-магазины, операторы сотовой связи, туристические агентства. Банки используют программы cashback как способ привлечения новых пользователей и удержания старых клиентов, предлагая им особенно выгодные предложения.
Банки часто сотрудничают с крупными торговыми сетями, транспортными компаниями, операторами связи и предлагают cashback в размере до 30% от суммы покупки. Это выгодно и банкам, и продавцам - банки получают возможность рекламировать свои услуги, а продавцы - разгрузить склады и увеличить оборот.