Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Товары не сгорели. Пожар на складе Ozon тушили 100 спасателей и вертолет

Загоревшийся блок склада Ozon находится в подмосковном Гривно. С огнем боролись около 100 спасателей и 50 единиц техники. Но, похоже, что ЧП заметили только жители соседних деревень и микрорайона Климовск, которые в соцсетях гадали, с чего бы это в окрестностях летает пожарный вертолет, а на дорогах замечена спецтехника экстренных служб. ГУ МЧС по Московской области подтвердило, что к началу первого дня с открытым горением на площади 500 «квадратов» уже разобрались, а компания общается с поставщиками и заказчиками, которых волнует судьба товаров. Многие помнят, как год назад — 3 августа — полыхал склад Ozon на Новой Риге, поэтому тревоги вполне объяснимы.

   Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

Предварительная причина — замыкание проводки

Для начала стоит отметить, что ситуация прошлого года и сегодняшняя принципиально разные. «Угрозы для соседних блоков и зданий нет, — сообщили aif.ru в пресс-службе OZON. — Сразу сработала наша система пожаротушения, всех сотрудников оперативно эвакуировали, за медицинской помощью никто не обращался. Этот блок не эксплуатировался, в нем не хранились товары. На доставке заказов ситуация не скажется». Сгорели пустые коробки и деревянные настилы. Предварительная причина пожара — замыкание проводки.

Служба поддержки реагирует на обращения клиентов и через соцсети, и через личный кабинет пользователя. «Ваш заказ еще находится в перемещении, поэтому поводов для беспокойства быть не должно. Мы доставим его вам 21 августа до закрытия пункта выдачи», «У нас не один склад. Некоторые продавцы отправляют товары со своих складов, доставляют сторонними курьерскими службами. На данный момент мы не видим, чтобы ваши покупки задерживались», — так отвечают операторы маркетплейса на вопросы покупателей. Так что в этот раз таких значительных проблем с заказами, как в прошлом году, быть не должно.

   Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

Сколько заплатили, столько и вернут

Проверить, что с вашими покупками все хорошо, очень просто — посмотрите статус заказа на сайте или в мобильном приложении. Но на будущее расскажем, на что может рассчитывать потребитель, если товар сгорел или стал бракованным до того, как его доставили.

В таких случаях онлайн-ретейлер просто отменяет покупку. Деньги возвращаются.

«Вы имеете право вернуть свои расходы по чеку, — подтвердил Aif.ru юрист Игорь Зверев. — Дистанционная продажа позволяет требовать товар на обозначенных на сайте условиях или возврата его стоимости, ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей"».

А теперь самое интересное. Как быть, если вы нашли на маркетплейсе супервыгодное предложение, заплатили за товар, а он сгорел? Распродажа прошла, с такой сумасшедшей скидкой нужную вещь уже не найти — остается только расстраиваться и заказывать товар по новой, уже далеко не приятной цене?

«По закону можно требовать полную цену, столько, сколько товар стоит у другого продавца, — поясняет эксперт. — Но на практике продавец откажется, а покупатель вряд ли пойдет в суд. Кстати, если в связи с непредоставлением товара возникли убытки (транспортные, экспертные, почтовые, судебные), потребитель вправе их возместить. Сначала нужно написать досудебную претензию, а когда продавец откажется возмещать "лишнее", придется обращаться в суд».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ