Найти тему

Об одной травме на даче

Вот эту стену и красил мой супруг.
Вот эту стену и красил мой супруг.

В августе 2022 года, то есть год назад, на даче мой супруг сломал ногу. Это была, можно сказать, производственная травма, так как муж на инвалидности, труд на даче – его единственная работа. В тот раз он красил стену веранды с уличной стороны, стоя на столе. Стол покачнулся, муж полетел на землю. Упал неудачно, на бетонную дорожку, как раз на место стыка бетонных плит. Встать не может, боль сильная. Я вызвала скорую, увезли в больницу. В сухом остатке чрезвертельный перелом бедренной кости, больше месяца в больнице лежал на вытяжке, чтобы кость правильно срослась.

Ездила к нему практически ежедневно – он всё это время лежачий был, ездила прибрать, помыть, помочь в чём-то, еду домашнюю привозила. Палата пятиместная. Однажды утром приезжаю - один муж лежит, всех соседей выписали. А был понедельник. Скучно, говорю, тебе теперь лежать. Ничего, отвечает, санитарка сказала, что за субботу-воскресенье напАдают по дачам по своим. И точно - вечером звоню, а у него, говорит, в палате уже опять полный комплект. Наш народ ведь как: на дачу приезжает, рюмашку-другую замахнул для удовольствия, и полез что-нибудь пилить, прибивать, прикручивать. А по пьяни же – вот и падают. В субботу или воскресенье упал, сначала думает, что само пройдёт, ну а переломы-то как сами пройдут? Вот в понедельник, протрезвев, в больницу едут. Поэтому и получается, что летом каждый понедельник к вечеру полная палата переломанных, о чём санитарка ему и сообщила.

В один из дней в очередной раз приехав к мужу в больницу, вышла из палаты мусор выбросить. Иду по коридору и вижу попа, настоящего, то бишь священнослужителя, батюшку или как там правильно их называют. В соответствующем облачении и даже с кадилом, прицепленным к поясу. Я человек вообще не религиозный, но данный персонаж в этой обстановке вызвал мой живой интерес. Я грешным делом подумала, что батюшка пришёл к какому-нибудь умирающему, исповедать его, грехи отпустить или ещё что. Оказалось – нет, у самого батюшки была сломана рука и несколько рёбер. Муж, который лежал в травматологии уже две недели и был в курсе всех подробностей, с удовольствием рассказал мне, что батюшка является настоятелем храма, и у него тоже производственная травма – упал с лестницы, составляя смету ремонта крыши своей церкви. Упал с высоты примерно четвёртого этажа, не разбившись насмерть только потому, что уже при подлёте к земле зацепился кадилом (которое металлической цепочкой прицеплено к поясу) за лестницу, это смягчило удар о землю. Мне рассказали, что когда этот батюшка первый раз вошёл в свою палату, у всех больных, кто там уже лежал, возник в голове один и тот же вопрос: «К кому?». И только когда выяснилось, что он тоже с переломами, все выдохнули. Санитарка рассказала, что всю свою первую ночь в больнице батюшка не спал, он горячо молился о своём излечении, сидя в коридоре на коленях и обставив себя горящими свечами. Весь пол, говорит, этими свечами закапал, трудно потом было отмывать.

Спасибо врачам, медсёстрам и санитаркам. Через почти полтора месяца моего супруга выписали из больницы. Всё это время он провёл лёжа, и я очень переживала, как осуществить перевозку его домой, потому что ходить он пока так и не мог. Я привезла костыли, но он не смог с ними даже встать – за 1,5 месяца лежачего режима похудел со 105 до 81 кг, мышцы ослабли.

Это он сам себя сфотографировал в день выписки. Похудевший на 24 кг за 1,5 месяца.
Это он сам себя сфотографировал в день выписки. Похудевший на 24 кг за 1,5 месяца.

И ещё болела нога, но уже не в месте перелома, а в месте, в котором сверлили кость для подвешивания гири. Из палаты до нашей машины его довезли на каталке, помогли погрузить в машину. Приехали домой. Как-то с помощью костылей мы с ним доползли 4 м от машины до подъезда. Потом ещё 2 метра до ступенек. Потом кое-как поднялись по 7 ступенькам и прошли 1 метр до лифта. Потом в лифт входили очень долго – несколько раз за это время двери лифта пытались автоматически закрыться. Потом ещё 3 метра до двери квартиры. Когда зашли наконец в квартиру, муж потерял сознание на короткое время, просто от напряжения. Да… Первые недели две было трудно. Потом он стал потихоньку вставать, потом стал ходить с ходунками. Практически нормально ходить (чуть прихрамывая) супруг стал где-то через полгода после перелома.

Сейчас снова август, прошёл год с момента перелома. Муж ходит нормально с весны, но какое-то неудобство в месте перелома всё ещё немного присутствует, хотя со временем его всё меньше. Появилась новая фобия – боится залезать даже на простую табуретку, чтоб, например, достать что-нибудь с верхней полки шкафа или с антресолей.

Вот такая история. Будьте осторожны при работе на высоте, соблюдайте правила техники безопасности.