На днях мне прилетел очень любопытный комментарий с вопросом: «У вас нет статьи про коллаборации в Дзене?». Я не сразу поняла, что именно интересует читателя, о чём его прямо спросила. Оказалось, человеку интересно узнать подробности, то есть как это делать. Ниже можно посмотреть скриншот переписки. Решила ответить в отдельной статье. Я часто так делаю, поэтому если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать в комментариях.
Начнём с того, что такое коллаборация и зачем это нужно.
Коллаборация — это своего рода сотрудничество между людьми для достижения общих целей. Если мы говорим про сферу блогинга и конкретно про Дзен, то главная цель коллаборации авторов — это, конечно, привлечение новых подписчиков. Зачем они нужны, думаю, понятно каждому. Подписчики — это, собственно, то, ради чего мы здесь и собрались. Чем больше подписчиков, тем больше возможностей для заработка у блогера.
Как можно привлечь новых читателей, сотрудничая с другими авторами?
Вот 3 самых распространённых способа:
Взаимный пиар
Вид сотрудничества, при котором авторы взаимно рассказывают о каналах друг друга. Формат может быть самый разный: репост публикаций, упоминание в статье, рассказ о блоге в отдельном посте и т. д.
Гостевой постинг
Тот случай, когда авторы взаимно пишут тексты для каналов друг друга. Это может быть небольшой комментарий или рассказ, который будет гармонично вписан в публикацию со ссылкой на автора.
Единственное, что нужно учитывать при выборе данных форматов рекламы — для взаимной рекламы нужно выбирать каналы, у которых столько же подписчиков, сколько и у вас (плюс-минус).
Платная реклама
Здесь всё просто — нужно найти живой канал с большим количеством подписчиков и заказать платную рекламу. Ну и, конечно, стоит отталкиваться от своих финасовых возможностей. Не совсем коллаборация, но всё же решила включить в свой список.
Знаю ещё один способ, уже менее популярный, тем не менее:
Участие в челлендже на канале «Экономистка»
На своём канале я могу прорекламировать ваш блог бесплатно. Что для этого нужно сделать: написать свои успехи в финансовой сфере, к которым вы пришли благодаря финансовой грамотности, мне на почту economiistka@yandex.ru. Подробные условия челленджа читайте здесь.
Кстати, если вас интересует вопрос, какими ещё способами молодой Дзен-канал может набрать новых подписчиков, советую прочитать эту статью. Написала целых 8 идей по продвижению блога, часть из которых использую сама. Также рассказывала в том числе и про коллаборации с другими авторами.
Какие ещё варианты взаимодействия между авторами вы знаете? Дополняйте мой список! Также я открыта к сотрудничеству, если есть идеи и предложения, пишите в комментариях или мне на почту (адрес указывала выше).
Было полезно? Буду благодарна за лайк и подписку!