Всё-таки как хорошо мы жили раньше! Никогда перед нами не стоял вопрос: "Купить новую вещь, или отремонтировать старую"? Как-то не принято было менять исправное на новое. Неисправное же ремонтировалось, что называется, до последнего, когда уже ремонтировать было нечего.
Более того, сама доктрина производства вещей предполагала их дальнейший ремонт и модернизацию. Например, автомобильные двигатели имели четыре официальных (!) ремонтных размера, под которые выпускались запасные части и были написаны технологии ремонта.
По дорогам колесили автомобили, у которых на задней оси были смонтированы шины, восстановленные по второму классу ремонта. Может, они не такие скоростные, как современные колёса, но - положа руку на сердце - многим ли из нас нужны самые современные тхнологии и сверхскоростные навороты? Например, ваш покорный слуга вот эти самые строки набирает с ноутбука 2014-го года выпуска и ничуть об этом не печалится.
Конечно, можно много и долго рассуждать о специфике жизни пoTpeбл&Tckoго общества, но факт, как он есть: мы предпочитаем менять, а не ремонтировать. Не все, конечно. Опять же: я ещё тот жмот и крохобор, и предпочту отремонтировать вещь, если таковая возможность существует. Вот только последнее время десятилетний "конь" стал подкидывать проблемки одну за другой. И не то, чтобы они были разорительными, скорее - мелкими и досадными: заменил охлаждающую жидкость - треснул патрубок; заменил патрубок - зашумела помпа. Достал уже потеющий радиатор. Собрал всё необходимое: поменял помпу, приводной ремень, радиатор - чтобы два раза не лазить. Приговорили передний сальник и шкив коленвала. Заменили их - отстрелился корпус термостата (какой дурак придумал делать пластиковые детали для горячей системы охлаждения?). Заменили корпус - застучали стойки стабилизатора... Теперь взбрыкнул электрический стеклоподъёмник, оборвав тросовую прядь. Глядь! Смотрю на одометр: близится 109 тысяч км,значит, вот-вот попросятся на замену передние стойки и задние амортизаторы (пробег уже 60 тысяч км с плюсом). Вроде бы, за десять лет и сто тысяч не такие уж и большие (да и не критические) поломки - дед на ВАЗ-21051 к этому пробегу уже вышел на первый ремонт двигателя. Но вот эти мелочные отказы портят всё удовольствие от владения.
Так вот вопрос-то в чём:
как понять, что ремонтировать хватит и пора бы вещь менять?
Предвижу, конечно, комментарии: "Хорошо живёт фон Крафт - может позволить себе машины менять". Не стану рассказывать о своих командировках - они здесь будут не аргумент ни разу - с деньгами сейчас всё просто: кредит дадут в любом банке, любую сумму, на любой срок. Главное, суметь их возвратить.
Просто смотрите на этот момент немного шире: как понять, что пора менять ноутбук на более новый, телевизор - на более широкий, машину - на более китайскую, жену - на...
... тут можно и в глаз получить от благоверной, поэтому спрашивать не стану.
Словом, друзья-читатели, все мы тут собрались люди со своим богатым жизненным опытом, которым можно поделиться. Не всё же нам только в модельки упираться? Так вот, как принять решение, что с ремонтом пора завязывать и шагнуть в мир новых достижений?
Кстати, а вы по утрам чай пьёте? Или кофе? Я, например, предпочитаю чай с бутербродом из рыбы. Вкусно и питательно. А на работе обхожусь кофе. Так вот, тут, оказывается, до 31 декабря идёт акция: 4=3. Достаточно купить четыре единицы товара по акции, а заплатить всего за три - скидка равномерно распределится на весь заказ.
Вы пока выбирайте, а я буду думать дальше: менять или ремонтировать?
Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме
А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета. потому что иначе не очень удобно рассматривать витрину Миры фон Крафта: любимые товары
Кстати, имено для вон того Опеля ☝ мы с вами выбирали летние шины.
И, кстати, выбрали. Да, они не совсем в рекомендованных для этой комплектации параметрах, но они поместились и вполне себе удачно работают. Если интересно - дайте знать, поделюсь впечатлениями.
И не так давно выбирали зимние шины для него же:
Так что, как видите, темы не выдумываются ради хайпа. Моделисты ж тоже люди со своими проблемами и заморочками. не все из нас ворочают миллиардами :)
Будьте здоровы и богаты! ))