Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Визуальное путешествие по 6 городам, которые посетили Битлз

Оглавление

Знаете ли вы, что 19 августа отмечался Всемирный день фотографии? В этом году праздник пришёлся как раз на середину фотовыставки Пола в Национальной портретной галерее в Лондоне, которая продлится до 1 октября! На ‘Фотографии Пола МакКартни 1963-64 гг.: эпицентр шторма’ выставлено почти 200 собственных фотографий Пола, сделанных в разгар битломании, когда они с его коллегами по группе стали мировым феноменом.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Выставка (и сопровождающая её книга ‘1964: эпицентр шторма’) дают нам уникальную возможность изнутри взглянуть на восхождение Битлз к суперзвёздности, но одновременно с этим фотографии Пола МакКартни также раскрывают глубокое влияние тех мест, в которых Битлз побывали за тот период. Эти шесть экстраординарных городов - Ливерпуль, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Вашингтон и Майами - занимают своё место в истории Битлз, поскольку они вдохновляли и помогали сформировать художественное видение группы.

Сквозь объектив камеры Пола Pentax увековечиваются неподвластное времени величие Парижа и гул проводов Нью-Йорка, раскрывается по-семейному личная атмосфера театральной сцены Лондона, а чарующая сила Майами-Бич представлена в великолепном техницвете. Вот краткий обзор этих шести ключевых городов и ответ на вопрос, почему они были так важны...

Новый подкаст Пола МакКартни. ПУШКИН одобряет.

Ливерпуль
7-22 декабря 1963 года

Всё началось в Ливерпуле - эпицентре истории происхождения Битлз, когда четверо молодых друзей помогли изменить поп-культуру. Фотографии Пола передают яркий калейдоскоп той эпохи, представляя нам такие знакомые фигуры, как Силла Блэк и Брайан Эпстайн, которые подыгрывают фотографу и демонстрируют нотку ‘ливерпульского юмора’.

Пока битломания находилась в зачаточном состоянии, фотографический стиль Пола также претерпевал изменения, формируясь под влиянием фотографий из газеты The Observer и таких окружающих их фотографов, как Дезо Хоффман и Роберт Фриман. Эти опытные профессионалы оставили в душе Пола след, развив его способность запечатлевать ключевые моменты, такие как, например, выступление Битлз на Juke Box Jury в театре Empire Theatre.

Элис Купер: “Битлз - инопланетяне”

Лондон
24 декабря 1963 года - 12 января 1964 года

Лондон привлёк Битлз в конце 1963 года, когда им заказали выступление на специальном рождественском шоу в театре Astoria Theatre в Финсбери-парке. Вооружившись картой и путеводителем по Лондону, Пол растворился в оживлённых улицах этого города, улавливая его естество сквозь свой объектив и находя здесь вдохновение для искусства и музыки.

Пола радушно приняли в доме семьи Джейн Эшер на Уимпол-стрит, и именно здесь он почувствовал, что может продолжать экспериментировать с фотографией. Пол сделал по-семейному личные автопортреты в доме семьи Эшеров, от которых веет ощущением склонной к самоанализу переменчивости настроения и которые отражают разноплановый характер города и восходящую славу группы.

‘The Lyrics’ Пола МакКартни выйдет в мягкой обложке

Париж
14 января - 5 февраля 1964 года

”Мне неприятно это признавать, но это всё туристы. Что ты делаешь, когда отправляешься куда-то как турист? Ты фотографируешь. В нашем случае, наверное, у нас было немного больше художественного вкуса, поэтому вместо ‘Ты встанешь перед Триумфальной аркой, и я тебя сфотографирую’, это был, скорее, туманный вид на Триумфальную арку”.

– Пол

Спецвыпуск, посвящённый ‘Eyes of the Storm’ Пола МакКартни

Приезд Битлз в Париж в 1964 году. Сквозь объектив Пола проступает яркая картина парижских приключений: под влиянием кинематографической эстетики французских фильмов Новой волны Пол привнёс в свои снимки меланхолический, а иногда и авангардный аспект. Фотографический взгляд Пола по-настоящему уловил суть Парижа: от созерцания туманной Триумфальной арки из окна автомобиля до сохранения личных воспоминаний о времени, проведённом с товарищами в гостиничном номере.

Фотоподборка: Пол МакКартни/Битлз и животные

Нью-Йорк
7-11, 12-13 февраля 1964 года

Путешествие через Атлантику подпитывалось мечтами об американских кумирах и музыке, которой были очарованы Пол и Битлз. Когда они приземлились в аэропорту им.Кеннеди, стало очевидно, что битломания, начавшаяся в их родном городе Ливерпуле, окрепла и распространилась ещё шире. Не только город, но и вся эта страна были в исступлении. Пол увековечил эти моменты своим Pentax: начиная с волны поклонников, преследовавших их по улицам Нью-Йорка, и заканчивая более тихими моментами погружения в себя в гостиничном номере.

Во время всего этого столпотворения проявился типично британский юмор группы, превративший встречи с прессой в игру колкостей. Историческое выступление Битлз на шоу Эда Салливана, несмотря на их первоначальную неловкость из-за обильно нанесённого оранжевого грима, стало головокружительным событием, за которым наблюдало ошеломительное количество: 73 миллиона зрителей. Когда смотришь глазами Пола, эти фотографии становятся чем-то большим, чем просто моментальными снимками: это визуальное повествование, рисующее портрет первой поездки Битлз в Америку.

Фотовыставка Пола МакКартни едет в США!

Вашингтон, округ Колумбия
11-12 февраля 1964 года

”Вашингтон принёс массу впечатлений. Белый дом выглядел очень белым, чистым и чудесным. Никто из нас никогда не бывал в Вашингтоне. Поездка на поезде была особенно весёлой, потому что мы путешествовали с представителями прессы - почти как Президент в Air Force One. Шёл снег, и это было приятно. Это как бы придало немного образности и волнения”.

– Пол

Малоизвестные фото: Пол МакКартни в Cavern в 1968 году

Короткая, но впечатляющая остановка Битлз в Вашингтоне, округ Колумбия, пришлась на период политической неопределённости в Америке, которую недавно потрясло убийство президента Кеннеди. Сильный снегопад усилил эту атмосферу в таких местах, как Белый дом, - возможно, самом известном здании в США, которое Пол сфотографировал из машины.

SHAMAN. И при чём здесь The BEATLES?

Вид из самолёта. © Paul McCartney. Из книги ‘1964: эпицентр шторма’
Вид из самолёта. © Paul McCartney. Из книги ‘1964: эпицентр шторма’

Майами
13-21 февраля 1964 года

”Цветные снимки начинают получаться по-настоящему, когда мы добираемся до Майами, и мне нравится этот аспект подбора фотографий, потому что до конца турне мы как будто жили в чёрно-белом мире, и вдруг мы оказываемся в Стране чудес: Флорида, солнце, бассейны...”

– Пол

‘Шестидесятые: портрет эпохи’ Линды МакКартни

В Майами солнце и вид на море резко контрастировали с холодными городами, которые только что покинули Битлз. Этот сдвиг в визуальной атмосфере вдохновил Пола переключиться на цветную фотоплёнку Kodachrome, которая больше соответствует залитой солнцем и непринуждённой атмосфере города. Снимки, сделанные им за это время, дают представление не только о публичных моментах головокружительного путешествия Битлз, но и о том, как весело они отдыхали у бассейна, катались на лодках и выглядывали из окон своего прибрежного отеля.

Пол МакКартни спел ДЕЛЬФИНАМ ‘Strangers In The Night’!

Несмотря на неистовую энергию, окружающую восхождение Битлз к славе, эти фотографии дарят ощущение лёгкости, давая нам представление о моментах передышки от бушующего шторма битломании. Каждый город оказал глубокое влияние на эстетику и стиль фотографий Пола, сформировав повествование о выставке и книге.

Книга и фотовыставка ‘Eyes of the Storm’ - это не просто коллекция захватывающих фотографий; она служит свидетельством того влияния, которое на группу оказали люди и культура каждого города, архитектурная красота и яркая атмосфера.

Коллекция марок с Полом МакКартни

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
‘Eyes of the Storm’ – A Visual Journey Across Six Cities

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥