Найти тему
NOIR

Это он превратил ЛЮБЕРЕЦКИХ ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ в мощнейшую ОПГ Москвы: Кто на самом деле был теневым руководителем Люберов

Первую часть читайте по ссылке:

Начало 90-х. Это было очень сложное время. Советский Союз перестал существовать. Никто не понимал, как жить и что будет дальше. Наука бедствует, армия в нищете, спортсмены остались не у дел. Паленая водка, которая cтоила дешевле фруктового сока заполонила прилавки. Начался резкий рост алкоголизма, который был вызван еще и отменой в 1990 г. так называемого «сухого закона», после которого продажа алкоголя вновь стала бесконтрольной и рынок захлестнула волна фальсификата.

Люберецкие
Люберецкие

На смену государственным спортивным секциям в 90-х в Люберецком районе пришло повальное увлечение бодибилдингом или, как тогда говорили, культуризмом. В те годы почти все спортзалы были подпольными. Их сооружали фанаты в заброшенных подвалах. Они же изготавливали самодельные тренажеры из подручных материалов. И таких «качалок» в Люберецком районе было великое множество.

Были в Люберецком районе и другие клубы – коммерческие, для избранных. Чтобы прийти туда, недостаточно было заплатить. Требовалось поручительство двух членов клуба. Именно его посещал Сергей Зайцев, первый лидер люберецких, в прошлом тоже спортсмен.

В начале 90-х люберецкие еще не могущественная банда. Они только начинают свой путь и занимаются тем, что ездят в Москву бить тех, кто не нравится, в основном представителей различных молодежных субкультур. Однажды люберецкие остановили Егора Летова, того самого человека, который несколько лет спустя станет музыкальной легендой, иконой русского панк-рока, и разбили ему очки.

Но вскоре о люберах заговорили как о новых бандитах, жестоких и не соблюдающих воровские понятия. Они плевали на кодексы чести преступников, на договоренности и прочие, по их мнению, пережитки прошлого. Новое поколение было злым, голодным, не в меру жестоким. За это старые авторитеты презрительно называли люберецких физкультурниками.

Сергей Зайцев, лидер Люберецкой ОПГ
Сергей Зайцев, лидер Люберецкой ОПГ

Люберецкие заявляют, что начинают заниматься рэкетом и будут собирать дань с местных коммерсантов. Против такого беспредела протестуют воры в законе. Ведь отбирать часть выручки, пусть даже не у самых честных предпринимателей, не по понятиям. Но Шишкан поддерживает люберецких и находит обоснование правильности их действий.

Люберецкая группировка разрасталась. Вскоре к ней присоединилась Раменская. Под присмотром Шишкана они завоевывали новые сферы влияния, не гнушаясь при этом изощренными пыт̲ками.

В середине 90-х Люберецко-Раменская группировка уже гремела на всю страну. Лидера ОПГ Зайцева и смотрящего Кузьмина по кличке Кузя в 90-х на юго-востоке Подмосковья знали все. И только Шишкан держался в тени. Он жил в родном Раменском и старался не привлекать к себе особого внимания. Но все в районе знали: если Шишкан что-то решил, спорить бесполезно.

Сотрудники правоохранительных органов не очень любят вспоминать про те времена. Уровень преступности зашкаливал, на уб̲ийства выезжали ежедневно, иногда не по одному разу. По самым скромным подсчетам только за 1 год в Люберецком районе было зафиксировано более 100 умышленных уб̲ийств.

-3

Однажды сотрудникам правоохранительных органов пришлось выехать на громкое уб̲ийство: около своего дома из автомата Калашникова был расс̲трелян могущественный глава люберецких Сергей Зайцев. Это был огромный удар по люберецким. В преступной группировке начались волнения, которые могли привести к внутренней борьбе. И тогда снова вмешался Шишкан. Он поставил люберецко-раменским новую задачу – подмять под себя знаковую «кормушку» столичных бандитов – Рижский рынок.

На Рижский рынок приезжали торговать не только из Москвы. Особой популярностью он пользовался у жителей бывших южных республик СССР, которые продавали здесь цветы, фрукты и овощи. Впрочем, просто реализовывать товар и получать прибыль не получалось. К концу дня непременно появлялись парни в кожаных куртках, которым надо было отдать процент от выручки, иначе жди неприятностей. Дань составляла примерно от 10 до 25%, в зависимости от того, как сумеешь договориться.

У каждого продавца на рынке любера спрашивали, с кем он работает. Если место влиятельного покровителя было вакантно, то выходцы с юго-востока Подмосковья сразу его занимали. Возражать в данной ситуации было смертельно опасно и торговцы предпочитали помалкивать. Если покровитель все-таки был, то бандиты вызывали его на разговор. Такие встречи обычно заканчивались перестрелками, а у «точки» на рынке менялся хозяин.

Олег Шишканов
Олег Шишканов

Каждый уважающий себя бандит на Рижском рынке имел «ствол». Владеть пистолетом без разрешения было незаконно. Но ушлые любера нашли возможность уйти от ответственности. А вскоре этот трюк стали проделывать все преступники. Каждое утро бандит начинал с заявления в милицию, что сегодня он (указывал число) нашел пистолет и несет его сдать добровольно. Эту бумагу он сворачивал, носил с собой и спокойно ходил с оружием в кармане целый день. Главное было не забыть утром следующего дня написать такую же.

К середине 90-х любера под негласным руководством Шишкана достигли невиданных высот. Весь юго-восток Подмосковья подчинялся им. Бизнесмены исправно платили выручку, а несогласные бесследно исчезали. Позже их, конечно, находили, мер̲твыми. {Заключительную часть читайте по ссылке ниже}