Найти в Дзене
Люба Дзенолюбова

Дзен ставит форматные метки на каналы?

После перехода на новую систему монетизации, заметила интересную тенденцию на курируемых каналах — они стали как-бы распределяться по форматам.

То есть, на одном хорошо заходят статьи, на другом видео, на третьем ролики.

Это тем более странно, что при прежней системе именно разнообразие позволяло раскачивать канал.

Можно было бы подумать, что дело в привычках подписчиков, но

  • во-первых, еще месяц тому назад такого не наблюдалось;
  • во-вторых, подписка сегодня практически не работает.

Скажу больше, на одном из каналов, где я лила ассорти форматов (по 3-4 материала в день), я перешла на тот, что стал для него основным и ничего не проиграла. Трафик даже чуточку вырос и продолжает медленно расти, хотя я стала выпускать всего по одному материалу.

Зачем Дзену "форматность каналов"?

Если представить, что мое предположение верно и Дзен действительно включил в алгоритм параметр "форматность канала". Как прежде существовала "тематичность". То это наверняка связано с новым представлением Ленты на Главной странице. Да и вообще, делением платформы на разделы по форматам.

Я так понимаю, чем больше у вас, к примеру, "коэффициент видео", тем выше ваши видеоматериалы будут показывать в соответствующем разделе Дзена.

При этом не имеет значения общее количество видео на канале — только его процент к остальным материалам.

Наверняка это сделано с учетом интересов нью-приглашенцев, которые как правило массово заливают один формат, в зависимости от того, с какой платформы они пришли.

Если это действительно так, то у старых каналов, поддавшихся на уговоры Дзена о преимуществах "мультиформатности", складываются априори проигрышные начальные данные.

Кстати, это и удобный способ серой пессимизации — поставить ручками статейному каналу метку видео, и наслаждаться, как его статьи не видят пользователи.

Приятных выходных)