Таня и Михаил с детства считали себя братом и сестрой. Скорей всего потому, что их родители дружили, часто ходили друг к другу на обеды да ужины. По выходным делали вылазки на природу.
Часто и тетя Зина покупала обновки Мише, а тетя Катя - Танюшке. И в садике были друг за дружку горой. В школе то же самое. Не дай Бог, кто обидит Танюшку, Михаил тут же пускался в драку, несмотря на то что был двумя годами моложе своей сестры.
В девятом классе школы девочка именно к брату пришла за советом.
- Миша, мне нравятся оба: и Сашка, и Тарас, с кем посоветуешь начать встречаться?
- Конечно, с Тарасом, он сильный, всегда может тебя защитить, а Сашка – настоящий ботаник, он и кулаками махать не может.
Так и встречалась Таня с Тарасом, и Миша ходил следом, как телохранитель.
- Танюха, хочешь я отобью у Мишки всю охоту таскаться за нами? – однажды юноша спросил у своей девушки.
- Он что, тебе мешает? Пусть ходит, ему же скучно без меня, - глядя на Мишу, идущего чуть поодаль от них, проговорила Таня.
Таня закончила школу, Мишка ушел после девятого класса. Девушка поступила в университет, а ее названый брат в колледж при этом же учебном заведении, опять вместе.
Пришло время Михаилу идти в армию, а девушкой он так и не обзавелся. Около военкомата призывников провожали девушки, у некоторых были даже слезы на глазах. А рядом с ним его сестра Таня. Ему так хотелось ее обнять, но останавливали «родственные узы», хотя прекрасно понимал, что в их жилах течет разная кровь.
- Миша, не забывай и мне звонить, - уже вдогонку крикнула парню
- А ты, гляди, замуж без меня не выходи, вдруг мне твой муж не понравится? – Таня только улыбнулась и слегка помахала рукой. И сразу почувствовала, что потеряла что-то дорогое. В душе пустота. С этого дня Тарас ей стал немил. Девушка начала избегать с ним встреч.
- Таня, ты чего? Мы уже с Сергеевыми поговариваем о свадьбе, - забеспокоилась Зинаида. – Ты посмотри, какая вы пара.
- Мишка не разрешает, - загадочно улыбаясь, ответила Таня.
- Ну хватит играть уже, взрослая, причем здесь Миша? Придет с армии, найдет себе девушку, думаешь, у тебя будет спрашивать совета?
- А вдруг? – хитро так повертелась перед матерью Таня. Зинаиде все время казалось, что это ее дочь шефствует над парнем, а после этих слов Татьяны совсем обескуражена.
- Если сваты придут, Мишку ждать не будем. – Девушка и не собиралась спорить с матерью. Она по-своему любила этих молодых людей. Никогда не стояла перед выбором, кто из них ей больше мил, а вот сегодня призадумалась. Потом все списала на привязанность, все-таки с детства не разлей вода.
Свадьбу Татьяны с Тарасом сыграли незадолго до дембеля Михаила: дальше тянуть было некуда, живот уже лез наружу. Девушка стеснялась признаться названому брату о причине своего замужества, Мишка бы точно не одобрил ее поступок.
И вот женщина на восьмом месяце беременности увидела возмужавшего, даже немного подросшего солдата. И плечи его стали шире. И вот он пришел к ним с Тарасом в гости. Немного задержался в дверях, просто был озадачен внешним видом Татьяны. Потом подошел, по-дружески приобнял, и все, пропал бывший солдат.
Вот то чувство, которое давно просилось наружу, но Миша держал его под запретом, считал, что еще не пришло время. А теперь поздно, Таня замужем уже. После чаепития, которое он еле выдержал, сразу пошел домой.
- Чего я ждал? На что надеялся? Сестра – она и есть сестра. Никто никому никаких обещаний не давал.
Домой вернулся без настроения, пропал его блеск в глазах. Сел за стол. Екатерина еще ни разу не видела такого расстроенного сына. Сразу поняла, в чем причина, и решила не лезть, а дать Мише возможность все это пережить самому.
- А ты знаешь, мать, я, пожалуй, женюсь, - Катя тут же подскочила к сыну, хотела успокоить, уже руки протянула, чтоб утешить, потом вдруг резко осеклась.
-Сынок, рано еще, тебе не кажется? Да и невесты у тебя никогда не было. – начала успокаивать Мишу.
- Да, хоть на Светке женюсь из второго подъезда.
- На ком? – Екатерина отошла в сторону. – Ты не ополоумел? На ней же клейма негде ставить.
- Перевоспитаю назло Таньке, и буду жить на зависть той, которая меня проигнорировала, – с чувством, с толком, с расстановкой произнес свою речь, не требующую никаких возражений. И за голову Катя хваталась, и просила мужа, чтоб отрезвил сына, ничего не помогло.
Через два дня Михаил сообщил родителям, что он остается жить у Светки, которая жила с бабушкой, полуслепой, которая и не признала Михаила, думала, что очередной ухажер ее внучки.
Екатерина ходила, ругалась, стыдила Светку, только все было без толку. Одно было выполнено только. Женщина никогда не переступала порог квартиры своего мужчины. Редким гостем был и Михаил.
По слухам, Светка остепенилась. И вот Катя заметила, что женщина округлилась. Сразу к сыну, подстерегла его на перекрестке.
- Ты думаешь, это твой? Нагуляла где-нибудь.
- Мать, ты когда успокоишься? Она моя женщина, через неделю подадим заявление.
- И ты только сейчас мне об этом говоришь? – уже из себя начала выходить женщина. – Что ты тайком, сам все решаешь?
- Это моя жизнь, прошу не влезать, меня все устраивает.
Внучку Екатерина так и не подержала на руках, издали видела, как сын прогуливается с ней. И однажды была свидетелем такой картины. Сын шел из магазина с пакетами, вдруг из соседнего дома прямо на него выскочила Татьяна с ребенком на руках. Волосы у нее растрепанные, разорванная одежда болталась, она убегала от разъяренного мужа. Следом бежал Тарас.
Михаил тут же поставил пакеты на тротуар и навстречу бежавшему мужчине. Встал на его пути. Тарас старался ударить Михаила, но тот ловко увертывался.
- Эх ты, слабак, нашел, кого обижать, женщину с ребенком, - получай, и занес кулак над Тарасом. Ему удалось остудить пыл подвыпившего мужчину, потому что запах чувствовался сразу.
Тане удалось спрятаться. Но он никак не мог даже подумать, что ее спрячет Светка. У них она и заночевала, боялась идти к родителям, потому что последнее время у ее мужа испортились отношения с тестем и тещей.
Татьяна только на следующий день к вечеру ушла к родителям. Мишка опять стал частым гостем в их квартире.
Прошло немного времени, и все стали видеть Михаила и Татьяну вместе. Постепенно они перестали скрывать свои отношения. Катя опять расстроена.
- Сын, что же ты творишь? У тебя жена и дочь!
- Никого у меня нет, со Светкой мы просто соседи, я им помогал с бабушкой, рад, что Светлана взялась за ум. Говорил же, что перевоспитаю. Это просто был транзит своеобразный.
Приняла в свою семью Екатерина Татьяну с сыном, но боялась одного, как бы Тарас не подкараулил Михаила. Одно радовало: сын и Таня любили друг друга, это она видела по их отношению друг к другу. И внучка тоже стала считать своим. Наладились прежние отношения с родителями Тани, которые очень скоро стали сватами.
Совместно помогли молодым приобрести жилье.
- Видимо, нам на роду было написано, чтоб наши дети были вместе и мы породнились, - не уставали восхищаться сваты.