Найти тему
OMNIMIX digital agency

Как выбрать рекламное агентство для реализации digital-стратегии

Оглавление

«Да мы и своими силами рекламу настроим, продажи пойдут, зачем нам кто-то» – как часто вы слышали эту фразу от своих коллег или деловых партнеров? Думаем, что достаточно часто, особенно на начальных этапах развития бизнеса. При построении digital-стратегии такой подход не сработает. Хотите выйти на новый уровень – поручайте задачу квалифицированным специалистам.

На помощь в такой ситуации как раз и приходят рекламные агентства. Это могут быть как большие компании, так небольшие организации, которые предоставляют digital услуги под четко определенный сегмент бизнеса и бюджет. Главная сложность в том, чтобы выбрать рекламное агентство, которое сможет:

  1. провести рекламный и маркетинговый анализ для изучения потребностей ЦА;
  2. предложить рекламные инструменты и механизмы, которые подойдут для конкретного бизнес-сегмента;
  3. полноценно реализовать рекламную кампанию и провести оптимизацию для получения результатов.

При выборе исполнителя важно оценить рекламное агентство по ряду критериев. Чтобы упростить задачу, мы в OMNIMIX подготовили чек-лист, по которому вы сможете быстро сориентироваться на рынке рекламных услуг.

Почему брендам стоит работать с рекламными агентствами: плюсы и минусы

При выборе исполнителя важно оценить сильные и слабые стороны каждого претендента. Предлагаем сравнить особенности сотрудничества по отдельным критериям.

Рекламное агентство VS инхаус команда – организация процесса

  • Агентство

При работе с агентством вы получаете сервис и уже собранную команду, с которой вам не придется контролировать каждого отдельного специалиста. Например, наше агентство работает в формате «бутика» –это значит, что под каждый проект клиента мы выделяем отдельную проектную команду, а не ставим одного менеджера на все проекты.

  • Инхаус команда

Иметь свою команду всегда лучше, но ее нужно найти и обучить – по сути сделать мини-агентство внутри. Исходя из этого, вам придется ежедневно контролировать команду, отслеживать спектр работ каждого специалиста, степень выполнения конкретных задач. Минус, с которым можно столкнуться – утечка кадров в случае увольнения, например, руководителя команды.

Квалификация, опыт решения сложных задач

  • Агентство

Специалисты рекламных агентств работают одновременно с несколькими проектами, а это значит: агентство в курсе последних тенденций и инструментов. У маркетологов большой опыт в разных областях и специалисты способны предложить работающие идеи, на основании уже отработанных гипотез в конкретной нише.

  • Инхаус команда

Как правило, хороший инхаус – это слаженный механизм, но за ним должна стоять отличная собственная школа и знание чужих практик, чтобы не «замылился глаз» команды. Помимо этого, инхаус исключает вероятность утечки данных. Погружение в задачи намного глубже и усерднее, чем у агентства-подрядчика, где одновременно реализуется несколько проектов.

Стоимость

  • Агентство

Рекламные агентства включают в счет затраченные на проект часы специалистов агентства. Так вы сможете не только контролировать расходы, но и заранее просчитать бюджет на кампанию.

  • Инхаус команда

Если вы собираете команду на одну-две рекламные кампании, то это скорее не выгодно, ведь инхаус определенно дороже (закладываем зарплату, больничные, отпускные и т.д). Но если вы планируете реализовывать рекламные кампании для широкого спектра проектов, то такой вариант можно считать оптимальным.

Крупные рекламные агентства VS небольшие компании: с кем лучше сотрудничать?

Если вы нацелены на сотрудничество с рекламным агентством, то важно определить еще один момент – с кем лучше работать? Перед началом партнерства с рекламными агентствами важно учесть следующее:

  • Уровень цен и скидок.
  • Потоковость или бутик-подход.
  • Уровень клиентского сервиса.
  • Условия оплаты и экономические факторы.
  • Дополнительные возможности: инструменты, аренда серверов для рекламы, обучение, участие в профильных конференциях и PR кампании ваших кейсов.

Показатели по этим критериям у крупных и небольших рекламных агентств будут различными. К примеру, у крупных агентств стоимость услуг – выше, а потоковость – больше. Небольшие агентства, как правило, предлагают лояльный бюджет, умеренную потоковость.

Информация для размышления: в перечень лучших рекламных агентств Нью–Йорка вошло 27 небольших организаций. Это небольшие рекламные агентства, которые создают проекты, используя уникальные инструменты и смелые решения. Важен тот факт, что агентства такого уровня не планируют расширяться, а стремятся сохранить свою компактность.

Небольшие агентства не боятся рисковать и экспериментировать. Ключевые преимущества:

  • «Бутиковость» и системный подход к проекту выделенной команды.
  • Скорость ответов и взаимодействие.
  • Гибкость решений и идей.
  • Работа с новыми технологиями и поиск новых инструментов.
  • Нет жестких условий контрактов или обременений по сделке.
  • В своей практике OMNIMIX предоставляет брендам-рекламодателям команду маркетологов на аутсорс. Это удобно, ведь специалист сможет комплексно сосредоточиться на заказе клиента, независимо от физического нахождения в компании.
  • Персональные скидки от основных рекламных площадок: Яндекс, ВКонтакте, Hybrid, Getintent, Relap и другие.
  • Условия контракта могут предполагать возможность гибкого варианта по оплате услуг.
  • Наличие собственной креативной команды в штате.

К преимуществам крупных рекламных агентств стоит отнести следующее:

  • Возможность заказать у одного агентства-подрядчика стратегию, креатив, TV, digital и indoor / outdoor рекламу и другое. В то время, как бутик-агентства преимущественно сосредоточены на одном направлении услуг.
  • Рабочие группы создаются по категориям клиентов, дополнительно проводится комплексная экспертиза по направлениям.
  • В рамках тендера стоимость услуг может быть ниже рыночной. Дополнительно вы также можете рассчитывать на скидки. Но при незначительном или среднем бюджете можно столкнуться с низким клиентским сервисом, ведь на проект будут ставить менеджеров-джуниоров.
  • Возможность получить большие отсрочки платежей, но без бюрократических процессов не обойтись.

При выборе делового партнера важно четко понять: чего вы ожидаете от сотрудничества и какие решения подойдут конкретно вашему продукту.

Мы в OMNIMIX знаем, как важно собрать команду, которая сможет полностью вовлечься в процесс. Мы уверены в каждом человеке нашей небольшой команды и готовы предложить интересные и эффективные решения.

По каким критериям стоит выбирать рекламное агентство: детальный разбор каждого параметра

Рекламный рынок масштабируется, поэтому необходимо правильно «фильтровать» предложения.

Этап аудита: предварительная оценка

  • Наличие релевантных кейсов

Оцените портфель клиентов и проектов. Плюсом станет, если у агентства есть опыт работы с компаниями из аналогичной ниши. Знание отрасли увеличивает вероятность того, что агентство будет работать на основе отработанной гипотезы, найдет правильный подход к взаимодействию с аудиторией, найдет неочевидные инсайты.

  • Условия сотрудничества и скидки

Обратите внимание на условия сотрудничества и требования к клиентам, которые часто описываются в клиентском блоке. Дополнительным плюсом станет наличие персональных скидок от рекламных площадок.

  • Документооборот и отсутствие бюрократии

«Чем проще, тем лучше» – один из ключевых принципов сотрудничества. Важно, чтобы агентство обеспечивало простоту документооборота, официально закрепленные гарантии для каждой стороны и минимум бюрократической волокиты.

  • Отчетность и аналитика

При совместной работе важно, чтобы отчетность и аналитика предоставлялась регулярно для комплексной оценки промежуточных и итоговых результатов рекламных кампаний.

Выбирая агентство, оценивайте характеристики, на которые вы обращаете внимание при поиске сотрудника в свою команду. Важно, чтобы работа была удобной, комфортной и результативной.

Этап знакомства: когда первое впечатление не обманчиво

Этап знакомства начинается после того, как агентство прошло строгий отбор по критериям. Поведение исполнителя может многое рассказать о подходе к работе. Мы собрали ТОП–определяющих моментов, на которых стоит расставить акценты:

  • Быстрый отклик и заинтересованность в проекте

Быстрая скорость реакции – важный показатель. Также оцените ответ или коммерческое предложение, которое агентство подготовит конкретно вам. Основополагающим станут запрашиваемые данные. Агентство-подрядчик может уточнить результаты предыдущих рекламных кампаний, чтобы оценить эффективность каналов продвижения, провести комплексный аудит и предложить лучшее решение.

  • Готовые предложения

По итогу предоставленной информации на предыдущем этапе, на первой встрече важно получить конкретные предложения от агентства. Также приятным бонусом станет взгляд на сотрудничество с разных аспектов. Важно получать честные ответы на вопросы, например, почему эффективнее запускать рекламу на поиске или в социальных сетях, как оптимальнее сегментировать аудиторию и другое.

  • Конфиденциальность

В процессе разговора важно оценить, не использует ли агентство конфиденциальную информацию. Агентство может подкреплять свое предложение гипотезами, которые уже нашли свое подтверждение в других кейсах, но без прямого обозначения бренда.

Этап сотрудничества: от слов к делу

  • Автоматизация и внедрение новых технологий

Обязательно уточните какие системы автоматизации рекламы использует агентство, что помогает стандартизировать процесс работы и добиться высоких KPI, как быстро внедряются в работу новые инструменты и рекламные возможности.

  • Обучение клиента

Бывало ли такое, что на встрече представитель агентства использует профессиональную терминологию и половину слов и сокращений вы не понимаете? Уже на первой встрече можно оценить, насколько агентство заинтересовано в вашем «обучении». Готово ли оно в процессе общения, как и далее в сотрудничестве, прокачивать ваши скиллы в digital-маркетинге.

  • Прозрачность данных

Доступ к правдивой аналитике и настоящим цифрам дает возможность правильно выстроить digital-стратегию и рекламную кампанию. Если в нише дела плохи, лучше об этом узнать сразу, чтобы отталкиваться от того, что есть. В этом случае горькая правда – отправная точка.

«Проанализировав свою работу, OMNIMIX также рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Насколько агентство включается в разбор ниши и бизнеса клиента.
  2. Оперативная отчетность и отчетность на промежуточных этапах рекламных кампаний.
  3. Скорость реакции специалистов (речь идет о правках, коррекции данных).

Мы на собственном опыте убедились, что эти моменты определяют ключевую роль в процессе сотрудничества. Именно так мы стали говорить на понятном языке для клиентов, открыли доступ к отчетности и стараемся полностью погружаться в тематику и особенности бизнеса клиента».

Почему важно уметь играть не в одни ворота: как бренд может помочь рекламному агентству

Построение digital-стратегии – это о взаимодействии. Максимум усилий должны приложить не только специалисты агентства, но и бренд-рекламодатель. Что требуется от заказчика:

1. Собрать максимум информации

Описание этого пункта чек-листа хотим начать с известной фразы «нет ТЗ – результат ХЗ». Пункты, которые мы, как агентство-исполнитель, настоятельно рекомендуем прописать в ТЗ:

  • В какой нише вы работаете.
  • Специфика вашего продукта/услуги.
  • В чем уникальность вашего торгового предложения, продукта, услуги.
  • Кто ваша ЦА, ее страхи и особенности.
  • Ваши главные конкуренты: чем они лучше или хуже.
  • Ваши ожидания: какие показатели вы хотите видеть, результаты и KPI.
  • Допустимый бюджет на проект.

Это обязательная база, без которой тяжело двигаться дальше. Для удобства работы, мы вместе с клиентом заполняем бриф, чтобы собрать полную картину. Да, процесс иногда не быстрый, но именно он является основополагающим и в дальнейшем избавляет от вопросов, «выдумок» и, в крайнем случае, конфликтов.

2. Предоставить данные об онлайн и офлайн продажах

Без разглашения данных в этом случае не обойтись. Маркетологам эта информация необходима для проведения аудита и создания адекватного коммерческого предложения и в последующем медиаплана.

3. Работайте с аналитикой

Контроль показателей роста продаж и отклика аудитории должен быть совместным. Клиент лучше знает и понимает изнанку собственного бизнеса, поэтому без трудностей сможет отследить любые показатели деятельности. Совместный контроль аналитических данных позволит вовремя внести корректировки в digital-стратегию.

Мы считает, что самое важное, когда у исполнителя и клиента совпадают цели – повышение продаж и рост прибыли.

Найти «свое» рекламное агентство среди изобилия предложений – сложно, но можно.

Работая над каждым проектом, мы научились выстраивать собственную схему взаимодействия с клиентом: объяснить, подсказать и направить, чтобы добиться лучших результатов.

Мы в OMNIMIX регулярно проводим анализ своего подхода к работе.

  1. Перед началом сотрудничества детально изучаем бизнес клиента, предыдущие рекламные кампании, целевую аудиторию, тонкости и нюансы, чтобы получить правдивое представление о продукте.
  2. Наша работа с клиентом предполагает «бутиковость» и кастомный подход к проекту.
  3. Мы прокачиваем уровень клиентского сервиса, а специалисты агентства регулярно проходят обучения и имеют сертификаты.
  4. Проявляем гибкость в разработке и внедрению рекламных решений, отслеживанием и включаемся в тренды рынка, работаем с новыми digital-технологиями.
  5. Предоставляем персональные скидки от рекламных площадок.

Если вы в поиске рекламного агентства для реализации digital-стратегии, то welcome. Мы сможем предложить что-то интересное!

Остались вопросы или хотите обсудить запуск рекламы? Пишите на hi@omnimix.ru.

Если статья была для вас интересна, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там — полезные материалы, лайфхаки, мемы, обзор трендов и прикольные стикеры.