Найти в Дзене
Знающий бизнес

Что такое обезличка на Wildberries

Оглавление

Товары на Wildberries нередко теряются: в чатах WB каждый день появляется множество вопросов об этом. В одних случаях это происходит из-за ошибки продавцов, в других — из-за неаккуратности сотрудников склада.

Если не удалось идентифицировать продукцию на складе, то она попадает в обезличку «Вайлдберриз». Например, продавец отправил на склад 50 товаров, однако в системе показано только 30. Если это не кража (подобные ситуации редко, но происходят), то речь идет о невозможности распознать оставшиеся 20 товаров.

-2

Обезличка «Вайлдберриз»: что это такое и как с ней работать?

Обезличенный товар на Wildberries невозможно идентифицировать и/или привезти клиенту. Сотрудники на складе не знают, что конкретно содержится в упаковке, кому товар должен быть доставлен и что с ним необходимо делать.

Есть несколько причин, по которым товар становится обезличенным:

  • Товар упакован в обычный короб, а не обернут в пленку, не разложен по пакетам. Отсутствие индивидуальной упаковки — одна из распространенных причин появления обезлички.
  • Индивидуальная упаковка была вскрыта.
  • Баркод не сканируется — например, из-за того, что на этикетке есть загрязнения, она случайно помялась в процессе транспортировки, порвалась или отклеилась.
  • Для нескольких моделей продукции указан одинаковый баркод.
  • На палете/коробе отсутствует штрихкод.
  • На ярлыке прописана цена товара — по правилам маркетплейса, делать это нельзя.
  • На упаковке установлен датчик от кражи.
  • На навесном и вшивном ярлыках одной и той же вещи разные наименования производителей.
  • Фотография товара и его внешний вид не соответствуют друг другу.
  • Коробки не закреплены скетч-пленкой при транспортировке.
  • Срок годности товара, если он предусмотрен, подошел к концу.

Нередко сотрудники склада вносят в обезличку все товары из короба, даже если проблемные на самом деле только пара из них.

-3

Как работают с обезличкой?

Раньше в отношении обезличенного товара применяли две процедуры на выбор. Первая — опознание складом: товары были найдены и идентифицированы в ходе инвентаризации, несмотря на проблемы при приемке. Вторая — опознание в фотостудии: заказы найдены, однако нет информации для их идентификации. В этом случае продавец узнает свою продукцию по внешнему виду.

Однако с 29 августа 2022 г. маркетплейс больше не опознает обезличку. Если обнаружены несоответствия, то поставку вернут в пункт выдачи заказов, указанный в разделе «Проверка товара». Оплата за единицу обезлички — 150 р. Порядок возврата обезлички аналогичен возврату неликвидного/бракованного товара.

Продавцы по-разному отнеслись к нововведению. Некоторые считают, что они будут зависеть от сотрудника пункта приемки: например, если он сочтет, что товар в реальности отличается от фотографии, то продукция попадет в обезличку. Помимо этого, загруженность ПВЗ вследствие новой системы возросла, ведь сейчас к ним добавились обезличенные товары.

В целом считается, что новый порядок позволит продавцам быстрее вносить корректировки и повторно возвращать товар в продажу, ведь им не потребуется даже приезжать за своей продукцией на отдаленные склады — компания доставит ее самостоятельно. В результате товары будут обрабатываться и поступать в продажу быстрее. Теперь обезличка не будет «зависать» на складах маркетплейса, ведь раньше ее приходилось опознавать вручную и вводить в систему повторно, что приводило к росту издержек продавцов.

Как посмотреть обезличку на «Вайлдберриз»?

Отображается обезличка на «Вайлдберриз» в личном кабинете продавца. Если вы получили акт приемки, но не нашли в нем отгруженные товары, перейдите в раздел «Управление поставками» — «Принято», после чего проверьте наличие поставок. Далее посмотрите на столбец «Планируемое количество — сумма». При наличии обезлички вы увидите надпись — 1//.

-4

Что делать, если товар пропал?

Отличие пропавшего товара от обезличенного — в том, что его вообще нет на остатках. Если поставка была сделана вчера, а сегодня вы увидели недостачу, то волноваться рано: в соответствии с офертой Wildberries срок приемки поставки — до 10 рабочих дней.

Если уже прошло много времени, а продукции в поставках или обезличке до сих пор нет, можно написать в техподдержку. В обращении следует указать ИНН, штрихкод, дату, склад, баркоды проблемных товаров.

В оферте WB написано, что ответ будет представлен в течение 30 дней. Но если продавец изначально даст неполную информацию, то сроки ожидания обратной связи могут затянуться.

Товар попал в обезличку — что делать?

Можно подать заявление в суд — практика показывает, что исковые требования нередко удовлетворяются. Но перед этим нужно составить досудебную претензию, отправив ее заказным письмом по почте. В претензии следует описать сложившуюся ситуацию, указать товар, по которому произошло расхождение, и сумму, которую должен заплатить WB.

-5

При отсутствии ответа можно приступать к составлению иска в суд. Для этого нужно собрать доказательную базу: скриншоты всех действий на маркетплейсе, товарные накладные, подписи транспортной компании.

К иску прикладываются такие документы:

  • Выписка из ЕГРЮЛ о Wildberries.
  • Выписка ЕГРИП о продавце.
  • Свидетельство регистрации юрлица или ИП.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Документы, доказывающие отправку досудебной претензии: скан квитанции из почты, опись вкладываемых документов, уведомление о вручении.
  • Документы, подтверждающие требования истца: товарная накладная в электронном формате.
  • Оферта Wildberries, где указано, что поставщик получает сведения о продажах и товарных остатках в персональном кабинете.

До суда рекомендуется получить консультацию грамотного юриста.

-6

Обезличка «Вайлдберриз»: что делать, чтобы ее не допустить?

Соблюдайте такие правила:

  • Если на товаре есть маркировка от производителя, то важно, чтобы маркировка продавца ее перекрывала.
  • Товар должен быть упакован в прочный качественный короб. Если воспользоваться дешевой упаковкой, то в ходе транспортировки она может порваться. Нельзя использовать стрейч-пленку в качестве самостоятельной упаковки — каждый товар должен поставляться в индивидуальной упаковке.
  • Делать поставки рекомендуется ночью: в это время суток сотрудники загружены намного меньше, поэтому ниже вероятность человеческого фактора. Поставки перед праздниками — высокий риск того, что сотрудники случайно что-то потеряют.
  • Используйте монопалеты или монокороба. Когда в коробке есть много различных товаров, повышается риск их потери.
  • Убедитесь в том, что маркировка товара правильная.
  • Используйте качественный принтер и прочные термоэтикетки для упаковки. Перед тем как отправлять товар, удостоверьтесь, что сканирование штрихкодов проводится без проблем, что они наклеены нормально. Проверьте отсутствие расхождений с номенклатурой поставки в системе.

Публикуйте только настоящие фотографии товара и дополнительно проверяйте их перед отгрузкой. Если изображение явно было обработано в редакторе Photoshop, то товар с большой вероятностью могут отнести к категории обезличенных.

Следует соблюдать все правила, касающиеся упаковки и маркировки товаров. Так, в «Требованиях к внешней упаковке Товара» указано, что если объем товара превышает 1 м3, то его следует транспортировать на поддонах размером 800х1200х150 мм, прочно закрепив стрейч-пленкой. Иногда в ходе перевозки пленка разматывается или рвется, в результате чего коробки разбрасываются по кузову автотранспорта. Водители пытаются их собрать, поэтому и происходит обезличка товаров.

Итак, во избежание обезлички необходимо правильно подготовиться к поставке на Wildberries и всегда соблюдать требования маркетплейса. Это предотвратит потери товара и невозможность его идентифицировать. Отслеживайте упаковку, маркировку и номенклатуру, чтобы не столкнуться с обезличкой.