17 августа в Москве запустили ещё один так называемый "центральный диаметр". Принцип тот же, что и на "диаметрах", запущенных ранее: железную дорогу, которая существовала испокон веков, немного подшаманили, добавив платформ, путей, оживив забытые богом соединительные ветви, где до этого электрички не ходили. Нагнали новых удобных поездов, интегрировали систему оплаты проезда с метрополитеном - и готово! Теперь удобная и якобы новая транспортная связь радует жителей Москвы и Подмосковья. Поезда следуют напрямую из Раменского в Зеленоград через станцию Николаевка, которая раньше использовалась только для оборота пассажирских составов.
Теперь основная электричка Рязанского направления (Москва - Раменское) - это наша любимая ЭП2Д, о которой я вкратце рассказал в предыдущей публикации.
Некоторые ЭП2Д нагнали сюда с других диаметров, но основная их масса поступала в депо Раменское сразу с завода. Пассажир должен понимать, что он находится на ультрасовременном МЦД, а не на простолюдинской железнодорожной платформе, поэтому головные вагоны, а также один вагон в середине каждого состава было решено украсить огромными буквами - МЦД, как на Иволгах. А что, смотрится вроде неплохо!
Но прежде, чем мы продолжим - загляните в телеграм-канал "Всё, что движется". Там анонсы своих публикаций размещают несколько авторов Дзен-каналов о транспорте, включая меня. Если интересно - приходите. А ещё прошу вас ознакомиться с оглавлением моего канала - тут полно рассказов о путешествиях, о поездах и городском транспорте, написанных простым языком, с юмором и с щепоткой политики.
Можно на новом Диаметре встретить и ЭД4М компании ЦППК, правда они курсируют здесь в качестве экспрессов по маршруту Москва - Рязань. Посадка - только по билету с указанием мест, как на пассажирский поезд. Так что, если вы в Выхино вдруг купите билетик на РЭКС до Раменского и случайно залетите вот в это - даже за доплату и даже стоя в тамбуре по такому билетику вам проехать не позволят. ЦППК, вот вам бесплатная бизнес-идея: начните продавать случайным пассажирам "Фирменного Экспресса" хоть какие-то билеты! И денег сострижёте и людей в беде и в обиде не оставите.
Ездят здесь и пассажирские поезда. Правда, фактически, едут они не по путям 3-го диаметра, а по "скоростным" путям Рязанского направления, зато их можно увидеть с платформы или из окошка электрички. Основная масса поездов едет на Юг через станцию Рязань-2, Воронеж и далее по списку, остальные - на Восток России через Рязань-1, Рузаевку, Уфу, Челябинск - по Транссибу. Из локомотивов - ЭП20, ЭП2К, а если очень повезёт, то можно встретить и чехословацкую легенду завода Шкода - ЧС7.
Ого, тут что, до сих пор ездят старые ЭД4М, принадлежащие дирекции моторвагонного подвижного состава РЖД? Принадлежность к РЖД в них выдаёт не только окраска, но и степень подготовки к запуску МЦД: от МЦД на составе обнаружена только наклейка - "МЦД". Переоборудование салона по подобию ЭП2Д? Покраска в красивые цвета? Уборка? Пфф... Вот вам наклейка. А не нравится - езжайте на следующей.
Но с другой стороны, как-то стремительно ЭД4М покидают Рязанский ход: ещё в 2022-м они составляли 100 процентов парка, деля рейсы, разве что, с более старыми ЭД2Т, а в августе 2023-го за почти два часа пребывания около железной дороги мне попались всего два состава, и ещё два я видел по дороге стоящими на станциях без работы. Человек, пользующийся Рязанкой ежедневно, сказал, что здесь осталось 11 старых поездов.
Ох уж этот корпоративный окрас, который совсем не идёт кастрюлям ЭД4М. И любым другим электричкам. И подавляющему большинству локомотивов. Причём, проблема даже не в выборе цветов, а в линиях, ведь если бы РЖД намалевали свой красный и серый, сохранив заводскую схему окраски, ненависти в их адрес было бы невообразимо меньше. Да что греха таить - когда электрички Рязанки носили свои фирменные зелёные цвета - объективно они и тогда не были такими уж красивыми. Посмотрите сами: тупо зелёная морда с салатовой полосой. Цвета-то приятные, но что тут красивого?
Ну а сейчас - страшных электричек почти не осталось, и я даже не понимаю, куда их все так быстро раскидали. Остаётся только порадоваться за пассажиров Рязанского направления, наслаждающихся красотой и удобством новых поездов, которых на диаметре бегает целых 37 штук.
А вот и "импотрозамещённая" Иволга 3.0 с заводским обозначением ЭГЭ2ТВ, что означает "электропоезд городской экспресс второго типа Тверского завода". Непонятно, правда, какой он "экспресс", если едет, кланяясь каждому столбу, хотя его конструкционная скорость, в сравнении с Иволгами-предшественниками выросла со 120 до 160 км/ч. Но это всё цифры да характеристики, а о внешних отличиях новой Иволги от Иволг постарше я рассказал ранее в одной из публикаций.
На данный момент по 3-му диаметру бегают 12 Иволг, которые я, кстати, обожаю и за внешний вид, и за удобный салон, и за ходовые качества. А вы обратили внимание, что движение здесь левостороннее? Это всё потому, что дорогу в 19 веке строили на свой левосторонний лад англичане - в те времена они являлись в этой области передовиками. Впоследствии переделывать дорогу на правую сторону не стали, а за Рязанью есть развязка, меняющая пути местами.
А вы помните, как раньше выглядели электрички Рязанского направления - году, скажем, в 2009-м? Салатово-зелёные ЭР2 были тогда обыденным явлением, а новые на тот момент ЭД4М поздних номеров только-только начинали бесить пассажиров своими узенькими форточками, пригодными для вентиляции салона так же, как пригодны для управления российскими городами чиновники, назначенные туда администрацией президента, а не получившие эти должности посредством честных выборов.
ЭР2 исчезли с Рязанского направления в далёком 2010 году... Но даже сейчас их младших братьев изредка можно увидеть на Казанском вокзале: например, ЭР2Р-7054 до сих пор выполняет рейсы в направлении Куровской, Черустей и Вековки, съезжая с Рязанского хода на Казанский после Люберец. Поторопитесь в ней прокатиться, если хотите на вечер окунуться в чудесную атмосферу 1990-х и 2000-х с бабусями, детьми, велосипедами, мороженым, заваленными спортивными сумками полками, фанерными "сафоновскими" лавками и конечно же, с тёплым лесным воздухом летнего вечера, врывающимся в вагон через открытые вверх огромные форточки... Эх, сейчас бы выйти из такой электрички за 101-м километром, да зависнуть на даче у бабушки на лето, а не вот это вот всё...
И самый главный вопрос, который мучает меня во всей этой истории с новым "Диаметром": ну какой, к чёрту, "Ипподром"? И какое, к чёрту, Крюково, если поезда едут из Раменского в Зеленоград? Ну неужели нельзя придумать какую-нибудь хитрость, чтобы названия этих городов, а не остановочных пунктов на их территории красовались на указателях маршрута этих новых электричек и на платформенной навигации? В конце концов, Каланчёвскую же переименовали в дурацкую "Площадь трёх вокзалов", а что же тогда, руководствуясь той же логикой, не переименовать Крюково в Зеленоград, а Ипподром и Раменское не поменять местами?
А напоследок - фотография тепловоза ТУ2К-129, которую я сделал в тот же день и решил приткнуть сюда, чтобы не пропадала. Тепловоз выполняет рейс в день закрытия 86-го сезона на Малой Московской железной дороге. В 2022 году он занял достойное место в моём рейтинге неказистых локомотивов, ссылку на который я оставлю в конце.
МЦД-3 получает от меня 10 Иволг из 10. Ну наконец-то можно возить по Рязанскому ходу велосипед, коляску и прочие колёсные средства, наконец-то здесь бегают нормальные поезда! Главное, чтобы как можно дольше Рязанка сохранялась в том виде, в котором она существует сейчас - без убогого пятиметрового забора от Москвы до Раменского и без турникетов на платформе Кратово, которая является своего рода последним островком свободы в этом мире заборов, павильонов и неизвестно откуда берущихся тёток, охраняющих железную дорогу от безбилетников.
Делитесь мнением о новой... Хм, новой? Об обновлённой железной дороге в комментариях, а если статья вам понравилась - не забудьте поставить лайк. И подписывайтесь на канал. До новых встреч!
Поддержать мой канал монетой и получить взамен доступ к эксклюзивному контенту можно тут.
Смотрите также: