Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Распаковка новой электрички ЭП2ДМ: чем, кроме морды, она отличается от своего предшественника?

Новый поезд мариновали-мариновали, да наконец-то вымариновали! А где мариновали? А мариновали на экспериментальном кольце всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке, где электричка ЭП2ДМ-0300, построенная ещё в январе 2023 года, проходила сертификацию. Пока проходила - в Демихово успели построить ещё 10 составов, не прекращая при этом лепить и привычные ЭП2Д. 300-я машина до сих пор находится на территории ВНИИЖТ, зато её двойники уже потихоньку выходят на новые маршруты. А давайте теперь с вами поиграем в игру "найди отличия"! Ведь один из новых поездов наконец-то попался мне в лапы, и я получил возможность исследовать его весьма детально, а также, не отходя от кассы, сравнить его с ЭП2Д обыкновенной. Но прежде, чем приступить, хочу рассказать вам про телеграм-канал "Всё, что движется", где несколько авторов Дзена по теме транспорта, включая меня, размещают анонсы своих публикаций. Тут вам - и поезда, и самолёты и городской транспорт! Есл

Новый поезд мариновали-мариновали, да наконец-то вымариновали! А где мариновали? А мариновали на экспериментальном кольце всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке, где электричка ЭП2ДМ-0300, построенная ещё в январе 2023 года, проходила сертификацию. Пока проходила - в Демихово успели построить ещё 10 составов, не прекращая при этом лепить и привычные ЭП2Д. 300-я машина до сих пор находится на территории ВНИИЖТ, зато её двойники уже потихоньку выходят на новые маршруты.

А давайте теперь с вами поиграем в игру "найди отличия"! Ведь один из новых поездов наконец-то попался мне в лапы, и я получил возможность исследовать его весьма детально, а также, не отходя от кассы, сравнить его с ЭП2Д обыкновенной.

ЭП2Д обыкновенная в окраске "Наше подмосковье"
ЭП2Д обыкновенная в окраске "Наше подмосковье"

Но прежде, чем приступить, хочу рассказать вам про телеграм-канал "Всё, что движется", где несколько авторов Дзена по теме транспорта, включая меня, размещают анонсы своих публикаций. Тут вам - и поезда, и самолёты и городской транспорт! Если интересно - приходите.

Да и на моём канале много всего:

Сперва познакомимся с предками нашего героя - электричками ЭП2Д. Первая из них была построена в 2015 году для Армении и представляет собой скорее не электричку, а двухвагонную электромотрису, у которой один из головных вагонов стал моторным, что несвойственно для российских электричек.

ЭП2Д в Армении. Фото: https://railgallery.ru/photo/5880/?vid=104673
ЭП2Д в Армении. Фото: https://railgallery.ru/photo/5880/?vid=104673

А затем - понеслась душа в рай! ЭП2Д уже в привычном для нас исполнении с Демиховского завода начали разлетаться по всей России, словно горячие пирожки: Уфа, Новосибирск, даже Крым, и, разумеется, Москва... Но не Петербург. Пфф, какой Петербург? Любой железнодорожный чиновник знает, что Петербург достоин только устаревших электричек Торжокского завода!

Электричка из 2000-х, построенная по чертежам 1950-х. А Петербургу я желаю поскорее получить новый подвижной состав.
Электричка из 2000-х, построенная по чертежам 1950-х. А Петербургу я желаю поскорее получить новый подвижной состав.

Электричек ЭП2Д на момент публикации статьи построено 236 штук. И не надо спрашивать меня, почему среди них есть поезд с номером 300 - я сам не понимаю, зачем они сделали такую дырку в нумерации, зато знаю, что большинство ЭП2Д находятся в собственности АО "Центральная ППК" и перевозят пассажиров по нескольким направлениям Москвы, включая центральные диаметры.

-4

Так а что по поводу нового поезда-то? А вот он! Сразу бросается в глаза новая окраска, в которой появился чёрный цвет, немедленно придав поезду 99й уровень стильности, а ещё я нашёл в нём отсылку к зелёным электричкам ЭД2Т - жёлтенькие крылышки, переходящие с боковины на нос. Ну и форма кабина с фарами у поезда ЭП2ДМ тоже изменились в сравнении с предшественником.

Я понимаю, что вам не терпится увидеть кабину машиниста - своего рода священное место любого поезда, куда не пускают простых смертных, и я вам его обязательно покажу чуть позже - наберитесь терпения! А пока что предлагаю подняться в салон и оценить, насколько более удобным он стал. Что имеем? Средневековая тамбурная компоновка? Осталась. Уменьшенное количество сидений около тамбура? Осталось. Места для размещения велосипедов в салоне, а также в головном тамбуре? Спасибо - остались. Да и схема размещения сидений - тоже осталась. В общем, принципиальных отличий от ЭП2Д я лично здесь не вижу. Не верите? Листайте галерейку вправо - там увидите салон ЭП2Д.

Главное отличие в том, что над новым интерьером трудились дизайнеры, которые вполне разумно отказались от попугаистых сидений в пользу более спокойных оттенков - оранжевого с серым, чтобы у пассажиров нового поезда по утрам не возникало радужного настроения.

Багажные полки в новом поезде стали чуть другой формы, а также тёмно-серыми - несущественное отличие.

Да и пространство для инвалидов или подвесных велосипедов осталось на прежнем месте, сменив только палитру.

А вот новые торцевые стенки вагонов привлекают куда больше внимания! Пространство над дверью в тамбур стало чёрным, а светодиодное информационное табло уступило место ЖК-экрану. Вот так технологии!

Пока что экран показывает какую-то околесицу, но уверяю вас: инженеры всё исправят, прежде чем поезд повезёт вас в Наро-Фоминск!

При более близком рассмотрении сидений можно обнаружить, что изменили они не только лишь цвет, но ещё и форму спинок, в которых теперь появилась выемка для наиболее пышных форм. Подтверждаю: сидеть и в самом деле стало комфортнее, чем на обычных сидениях, а с сафоновскими лавками эти диваны вообще ни идут ни в какое сравнение! Хотя, если честно, по лавкам я немного скучаю.

Ах да, туалет! Туалет тут просто огромный, с оборудованием для инвалидов, с резиновым ковриком на полу, с экономичным смесителем в умывальнике, с зеркалом, с держателями для салфеток и туалетной бумаги... Точно такой же туалет, впрочем, и в обыкновенных ЭП2Д. А теперь представьте, что вам после пары недель ежедневных поездок в поездах с такими туалетами пришлось посетить комнатку раздумий на каком-нибудь Ярославском направлении. Брр!

Головной вагон мы посмотрели, а что творится в прицепных и в моторных? Да то же самое - планировка салона как в ЭП2Д обыкновенных, новые цвета, новый монитор... Принципиальных отличий нет, в общем.

-14

О, да, эта потрясающая окраска! Чёрный, белый, чёрный, жёлтый, белый, серый, жёлтый, серый! И мне абсолютно по барабану, что закрашивать на таком вагоне граффити будет непростой задачей, ведь эстетика поезда, по моему мнению, гораздо важнее. Тем более, маляры будут делать свою трудоёмкую работу не за бесплатно.

Ах, это глянцевое сияние новой краски! Эй, граффитисты, держитесь подальше от нового поезда со своими криволапыми каракулями! Рисуйте ваш бред сумасшедшего на пятиметровых железных заборах в Бубяково - там я разрешаю. А лучше - рисуйте не бред, а что-нибудь действительно красивое.
Ах, это глянцевое сияние новой краски! Эй, граффитисты, держитесь подальше от нового поезда со своими криволапыми каракулями! Рисуйте ваш бред сумасшедшего на пятиметровых железных заборах в Бубяково - там я разрешаю. А лучше - рисуйте не бред, а что-нибудь действительно красивое.

Ещё не загрязнённые дорожной пылью красивые цветные огоньки неизвестного мне назначения, а также метка завода с датой изготовления и информацией о вагоне. Как приятно, всё-таки, иметь дело с новёхоньким составом!

Заводские метки
Заводские метки

Ладно, так и быть, показываю кабину! Только ничего тут не трогайте руками, а только смотрите глазками, пожалуйста. Сидения и пульт ещё в заводской плёнке, а задняя стенка не залеплена памятками о террористической безопасности и о действиях при пожаре. Минимализм во всей красе! Кстати, стеклоочистителей на ЭП2Д было четыре, а тут стало два, но размером побольше.

-17

Поезд следует до Обкатки - это у нас в Подмосковье есть такой город чуть за Подольском. Ну ладно, шучу. Не смешно, да? Не поняли? Это Обкатка!

-18

Итак, распаковка кабины! Вы вот любите снимать плёночку с нового телефона или телевизора? Я обожаю. Правда, снимать плёночку в новом поезде я не буду - на то есть специально обученные люди. Я не машинист, но мне кажется, что пульт нового поезда целиком скопирован с поезда постарше, как, впрочем и кресла машиниста. Как убедиться? Поставить рядом сделанные с одной точки фотографии двух пультов, конечно же!

-19

И их есть у меня! Первое фото - ЭП2ДМ, второе ЭП2Д. Вы видите отличия? И я не вижу, а они... не факт, что есть. И там и там - два монитора, одинаковые контроллер и кран машиниста, да и всякие другие мелкие кнопочки, индикаторы, манометры и "электрометры" вроде как остались на своих местах. Цветом пульта можно пренебречь, таким образом, отличаются здесь только линии интерьера, а также форма окон - но оно и понятно, учитывая, что поезд получил новую кабину.

А что же у нового поезда в начинке? Ведь из каждого утюга все кричат, что он почти целиком сделан на российских комплектующих. Какие электрические машины, аппараты, узлы, агрегаты установлены в нём? Об этом я расскажу вам сразу, как только у меня появится возможность влезть в медицинскую карту нашего пациента... Точнее, в паспорта вагонов.

Моя оценка внешности электрички ЭП2ДМ - 9 кругломордых ЭР2 из 10. Поезд выглядит и правда круто со своей стильной окраской, но визуально, лучше круглой рижской кабины пока ничего не придумали. Что касается удобства... Ну ладно, пускай будет 6 Иволг из 10. Пока Демиховский завод не избавится от тамбуров, говорить о высочайших рейтингах удобства, на мой взгляд, не приходится, хотя от убогоньких ЭД4М наш новый герой, безусловно, улетел достаточно далеко.

А вы что думаете о новом поезде? Уже прокатились? Или поуправляли? Или участвовали в создании? Делитесь мнением и опытом в комментариях. А если статья понравилась - не забудьте поставить лайк.

До скорого!

Смотрите также: обзор Иволги 3.0

Чем плохи ЭД4М:

Электричка ЭД4М: поезд 21 века, созданный по чертежам 1960-х годов.
Блог ЖД фотографа4 сентября 2021