Найти тему
Блог ЖД фотографа

Иволга 3.0 - импортозамещённая электричка уже бегает по Москве. Но как отличить её от старых собратьев?

Вы наверняка пользуетесь поездами вот так: вышли на перрон, сели в нечто красно-серое, проехали в приевшемся интерьере несколько остановок, вышли, да и забыли, в чём ехали - прямо, как в лифте прокатились. И какая, в самом деле, разница? Едет оно и едет, вас привезло, куда надо, а дальше - хоть трава не расти.

И вот сейчас у нас в Москве на так называемых Центральных Диаметрах появились новые электрички - Иволги 3.0. Что? 3.0? То есть, существуют ещё 1.0, 2.0? Ужас какой, ну неужели в них есть отличия?

Это вот - какая Иволга? 1.0? 2.0? 1,5? 9 и 3/4?
Это вот - какая Иволга? 1.0? 2.0? 1,5? 9 и 3/4?

Вполне разумный вопрос, который задаст обыватель. А я, истинный ценитель красивых поездов (ну есть же мужики - ценители автомобилей, а я вот - ценитель поездов, представьте себе), сейчас вам покажу, как отличить новейшую Иволгу 3.0 от более старых... Правда, пока я соображал, как лучше сконструировать эту статью, уже успела появиться Иволга 4.0, но не пропадать же материалу!

Старые Иволги (хм, 2019 год - старые?) друг от друга почти не отличались - разве что мордой лица, да в 2.0 были несущественные отличия в деталях интерьера - про них я рассказывал в ранее опубликованном видео. Так что - прекращаем лясы точить и переходим сразу к делу.

Первую Иволгу 3.0 построили по современным меркам не просто давно, а вообще в какой-то другой, довоенной (ну да, теперь довоенными стали все поезда, построенные до 24.02.2022 г.) вселенной - в феврале 2021 года. Уже в августе новый поезд был показан публике на железнодорожном салоне, где порадовал всех своей фирменной окраской компании ТМХ.

Вот она, красотка! Иволга 3.0. Пошла бы она в серию с такой окракой - была бы звезда всей Московской железной дороги! Выглядит как космический корабль.
Вот она, красотка! Иволга 3.0. Пошла бы она в серию с такой окракой - была бы звезда всей Московской железной дороги! Выглядит как космический корабль.

Правда, крутая окраска продержалась недолго: вскоре поезд ни то покрасили в белый, ни то это была грунтовка без окраски - в таком виде он попал на испытания - сперва в подмосковный ВНИИЖТ в Щербинке, затем - на испытательную железную дорогу под Майкопом, потом ещё немного пооколачивался по различным заводам и станциям, и наконец, в мае 2023 года начал возить пассажиров по второму диаметру.

Фото: Никита Лапин, railgallery.ru
Фото: Никита Лапин, railgallery.ru

Крутую окраску сменила ливрея МЦД - тоже неплохая, но не слишком интересная, и поезд почти что слился с остальными Иволгами. Что, конечно, прискорбно - слили возможную звезду Московской железной дороги, которая привлекала бы на МЦД новых пассажиров одним своим видом!

Фото: Lasselan, railgallery.ru
Фото: Lasselan, railgallery.ru

Как же отличить "трёшку" от всякого "старья" вроде Иволг 1.0, 1,5, и 2.0? Да-да, есть Иволга "полторашка". Это ни что иное, как Иволга 1.0, чью морду неудачно переделали а-ля 2.0... Лучше бы не притрагивались.

Лично мне эта пародия на 2.0, как говорится, не зашла...
Лично мне эта пародия на 2.0, как говорится, не зашла...

Начнём с внешности, которая у новой Иволги точно такая же, как у Иволги "Двойки" - овальный чёрный нос, обрамлённый светодиодной полосой, значок "Московского транспорта", "подстекольный" прожектор (привет фанатам старых "номерных") и оранжевый клюв. Тем не менее, отличия есть: надпись МЦД у "Трёшки" заезжает на первую пассажирскую дверь... С ума сойти, какой существенный факт... А ещё в головном вагоне между дверями разместились уже три окошка вместо двух.

-7

Но разве обратит внимание простой пассажир на подобные мелочи? Пфф, конечно же, нет! Мало кто из них отличит круглую ЭР2 от плоской ЭД4М, так что проходим в вагон. Здесь сразу же в глаза бросаются, словно паук-скакун на зазевавшегося таракашку, жёлто-серые сидения. Неожиданное цветовое решение, правда?

-8

А как вам новая фирменная стилистика интерьера - изображение пташки и надпись - "иволга"? По-моему, они наконец-то пригласили на разработку деталей настоящего дизайнера... И тут бы вставить рекламную интеграцию какой-нибудь школы дизайна, но у меня пока нет рекламных контрактов, а потому - продолжим разглядывать удобства новой электрички.

-9

Электрички... А теперь представьте на секунду, как наши дети будут из будущего смотреть на то, что мы называли "электричками" в 1990-е и 2000-е годы - зелёное или красно-серое, немытое, разбитое, пахнущее, в лучшем случае, колбасой, и будут говорить: предки, ну вы серьёзно, ездили вот в таком при СССР, а потом ещё 40 лет после? Ну как же свежо смотрится интерьер новой "Иволги"! И, что самое главное, никаких дурацких тамбуров (как, впрочем, и в старых Иволгах), так что теперь - хоть с велосипедом, хоть с коляской, хоть в инвалидном кресле - заходи в любую дверь и устраивайся, как хочешь - царь во дворца!

-10

Ведь в новом поезде есть всё, чтобы простой советско-российский пассажир, наконец-то, спустя почти сотню лет после появления пригородных электричек, почувствовал себя в обычной электричке, как в не самом захудалом фирменном экспрессе. Тут вам и подлокотники...

-11

И миниатюрные столики, на которых можно развернуть если не запечёную курицу (в лучших традициях российских поездов), то дошик - уж точно, если, конечно, найдёте кипяток... Кстати, а что это за прямоугольник с молнией, неужели беспроводное зарядное устройство?

-12

... и под столиками - крючки для сумок, благодаря которым не нужно теперь лезть за сумкой на полку, чтобы достать оттуда ещё одну банку семёрки или ещё одну куру, или бог его знает, что ещё...

-13

Кстати, а помните всяких нытиков, которые ненавидели Иволги, потому что им, видите ли, не хватает кресел, чтобы приземлить свою пятую точку, и которые плевать хотели на пассажиров, нуждающихся в свободном пространстве - инвалидов, мам с колясками, велосипедистов, в конце концов? Ведь их личная попа гораздо важнее чужих проблем, а маломобильные пускай ездят только в непиковое время, чтобы их, бояр, не стеснять... Так вот, специально для них, в Иволге теперь больше сидячих мест. Правда, только в головных вагонах - 24 вместо 16... На целых восемь поп больше! И окон теперь не четыре, а шесть.

Головной вагон.
Головной вагон.

Достигнут такой результат за счёт... Велосипедистов. Помните, какая огромная площадка для них была в старых... Странно, всё-таки, называть старыми поезда 2019 года... В старых Иволгах? Вон она! Такая здоровая, что ещё и два откидных кресла поместились, и вообще, на ней можно и народные танцы танцевать. Если очень захотеть.

-15

В новой Иволге два откидных сидения выкинули (и поделом), но и площадку сжали раза в два. До такой степени, что в длину велосипед сюда уже не влезает, только под углом, хотя с другой стороны, можно раму и повернуть вдоль окошка. В общем, не очень уютно, хотя даже тут мы, велосипедисты, чувствуем себя в своей тарелке, в отличие от ЭД4М, где каждый квадратный миллиметр занят сидениями.

-16

Зато конструкторы Иволги, видимо, начали возить в своих детищах свои велосипеды... Современные велосипеды с дисковыми тормозами, и поняли, что стойки в "старых" Иволгах таким велосипедам могут навредить. И сделали изгиб для тормозного диска - какое внимание к деталям!

Правда, мне такой изгиб не нужОн.
Правда, мне такой изгиб не нужОн.

Осталось ещё обратить внимание на такие детали, как крылья, чтобы стойка не отгибала пруток, который крепит крыло к вилке... Ну ладно, это я уже придираюсь.

-18

Иволга 3.0 получает от меня 10 инвалидных пандусов из 10. Безусловно, крутой и удобный интерьер, стильный внешний вид и замечательные ходовые качества с одной стороны и неоднозначная велосипедная стойка, на которую я всё-таки закрою глаза - с другой. Жду с нетерпением, когда эти произведения железнодорожного искусства (после кругломордых ЭРок, конечно же), придут на смену унылым старым ЭД4М, которых на российских железных дорогах пока ещё пруд пруди.

Кстати, а не упустил ли я других отличий новой Иволги? Может, подскажете в комментариях? Если статья понравилась - не забудьте про лайк, а чтобы увидеть новые публикации - подпишитесь на канал Блог ЖД Фотографа. А ещё загляните в телеграм-канал "всё, что движется" - там публикуются материалы о поездах и даже о самолётах. До новых встреч!

Поездка с велосипедом в разных электричках - рейтинг:

Поезд Спутник - предшественник Иволги:

Видео: обзор поездов Иволга

Птицы
1138 интересуются