Вы наверняка пользуетесь поездами вот так: вышли на перрон, сели в нечто красно-серое, проехали в приевшемся интерьере несколько остановок, вышли, да и забыли, в чём ехали - прямо, как в лифте прокатились. И какая, в самом деле, разница? Едет оно и едет, вас привезло, куда надо, а дальше - хоть трава не расти.
И вот сейчас у нас в Москве на так называемых Центральных Диаметрах появились новые электрички - Иволги 3.0. Что? 3.0? То есть, существуют ещё 1.0, 2.0? Ужас какой, ну неужели в них есть отличия?
Вполне разумный вопрос, который задаст обыватель. А я, истинный ценитель красивых поездов (ну есть же мужики - ценители автомобилей, а я вот - ценитель поездов, представьте себе), сейчас вам покажу, как отличить новейшую Иволгу 3.0 от более старых... Правда, пока я соображал, как лучше сконструировать эту статью, уже успела появиться Иволга 4.0, но не пропадать же материалу!
Старые Иволги (хм, 2019 год - старые?) друг от друга почти не отличались - разве что мордой лица, да в 2.0 были несущественные отличия в деталях интерьера - про них я рассказывал в ранее опубликованном видео. Так что - прекращаем лясы точить и переходим сразу к делу.
Первую Иволгу 3.0 построили по современным меркам не просто давно, а вообще в какой-то другой, довоенной (ну да, теперь довоенными стали все поезда, построенные до 24.02.2022 г.) вселенной - в феврале 2021 года. Уже в августе новый поезд был показан публике на железнодорожном салоне, где порадовал всех своей фирменной окраской компании ТМХ.
Правда, крутая окраска продержалась недолго: вскоре поезд ни то покрасили в белый, ни то это была грунтовка без окраски - в таком виде он попал на испытания - сперва в подмосковный ВНИИЖТ в Щербинке, затем - на испытательную железную дорогу под Майкопом, потом ещё немного пооколачивался по различным заводам и станциям, и наконец, в мае 2023 года начал возить пассажиров по второму диаметру.
Крутую окраску сменила ливрея МЦД - тоже неплохая, но не слишком интересная, и поезд почти что слился с остальными Иволгами. Что, конечно, прискорбно - слили возможную звезду Московской железной дороги, которая привлекала бы на МЦД новых пассажиров одним своим видом!
Как же отличить "трёшку" от всякого "старья" вроде Иволг 1.0, 1,5, и 2.0? Да-да, есть Иволга "полторашка". Это ни что иное, как Иволга 1.0, чью морду неудачно переделали а-ля 2.0... Лучше бы не притрагивались.
Начнём с внешности, которая у новой Иволги точно такая же, как у Иволги "Двойки" - овальный чёрный нос, обрамлённый светодиодной полосой, значок "Московского транспорта", "подстекольный" прожектор (привет фанатам старых "номерных") и оранжевый клюв. Тем не менее, отличия есть: надпись МЦД у "Трёшки" заезжает на первую пассажирскую дверь... С ума сойти, какой существенный факт... А ещё в головном вагоне между дверями разместились уже три окошка вместо двух.
Но разве обратит внимание простой пассажир на подобные мелочи? Пфф, конечно же, нет! Мало кто из них отличит круглую ЭР2 от плоской ЭД4М, так что проходим в вагон. Здесь сразу же в глаза бросаются, словно паук-скакун на зазевавшегося таракашку, жёлто-серые сидения. Неожиданное цветовое решение, правда?
А как вам новая фирменная стилистика интерьера - изображение пташки и надпись - "иволга"? По-моему, они наконец-то пригласили на разработку деталей настоящего дизайнера... И тут бы вставить рекламную интеграцию какой-нибудь школы дизайна, но у меня пока нет рекламных контрактов, а потому - продолжим разглядывать удобства новой электрички.
Электрички... А теперь представьте на секунду, как наши дети будут из будущего смотреть на то, что мы называли "электричками" в 1990-е и 2000-е годы - зелёное или красно-серое, немытое, разбитое, пахнущее, в лучшем случае, колбасой, и будут говорить: предки, ну вы серьёзно, ездили вот в таком при СССР, а потом ещё 40 лет после? Ну как же свежо смотрится интерьер новой "Иволги"! И, что самое главное, никаких дурацких тамбуров (как, впрочем, и в старых Иволгах), так что теперь - хоть с велосипедом, хоть с коляской, хоть в инвалидном кресле - заходи в любую дверь и устраивайся, как хочешь - царь во дворца!
Ведь в новом поезде есть всё, чтобы простой советско-российский пассажир, наконец-то, спустя почти сотню лет после появления пригородных электричек, почувствовал себя в обычной электричке, как в не самом захудалом фирменном экспрессе. Тут вам и подлокотники...
И миниатюрные столики, на которых можно развернуть если не запечёную курицу (в лучших традициях российских поездов), то дошик - уж точно, если, конечно, найдёте кипяток... Кстати, а что это за прямоугольник с молнией, неужели беспроводное зарядное устройство?
... и под столиками - крючки для сумок, благодаря которым не нужно теперь лезть за сумкой на полку, чтобы достать оттуда ещё одну банку семёрки или ещё одну куру, или бог его знает, что ещё...
Кстати, а помните всяких нытиков, которые ненавидели Иволги, потому что им, видите ли, не хватает кресел, чтобы приземлить свою пятую точку, и которые плевать хотели на пассажиров, нуждающихся в свободном пространстве - инвалидов, мам с колясками, велосипедистов, в конце концов? Ведь их личная попа гораздо важнее чужих проблем, а маломобильные пускай ездят только в непиковое время, чтобы их, бояр, не стеснять... Так вот, специально для них, в Иволге теперь больше сидячих мест. Правда, только в головных вагонах - 24 вместо 16... На целых восемь поп больше! И окон теперь не четыре, а шесть.
Достигнут такой результат за счёт... Велосипедистов. Помните, какая огромная площадка для них была в старых... Странно, всё-таки, называть старыми поезда 2019 года... В старых Иволгах? Вон она! Такая здоровая, что ещё и два откидных кресла поместились, и вообще, на ней можно и народные танцы танцевать. Если очень захотеть.
В новой Иволге два откидных сидения выкинули (и поделом), но и площадку сжали раза в два. До такой степени, что в длину велосипед сюда уже не влезает, только под углом, хотя с другой стороны, можно раму и повернуть вдоль окошка. В общем, не очень уютно, хотя даже тут мы, велосипедисты, чувствуем себя в своей тарелке, в отличие от ЭД4М, где каждый квадратный миллиметр занят сидениями.
Зато конструкторы Иволги, видимо, начали возить в своих детищах свои велосипеды... Современные велосипеды с дисковыми тормозами, и поняли, что стойки в "старых" Иволгах таким велосипедам могут навредить. И сделали изгиб для тормозного диска - какое внимание к деталям!
Осталось ещё обратить внимание на такие детали, как крылья, чтобы стойка не отгибала пруток, который крепит крыло к вилке... Ну ладно, это я уже придираюсь.
Иволга 3.0 получает от меня 10 инвалидных пандусов из 10. Безусловно, крутой и удобный интерьер, стильный внешний вид и замечательные ходовые качества с одной стороны и неоднозначная велосипедная стойка, на которую я всё-таки закрою глаза - с другой. Жду с нетерпением, когда эти произведения железнодорожного искусства (после кругломордых ЭРок, конечно же), придут на смену унылым старым ЭД4М, которых на российских железных дорогах пока ещё пруд пруди.
Кстати, а не упустил ли я других отличий новой Иволги? Может, подскажете в комментариях? Если статья понравилась - не забудьте про лайк, а чтобы увидеть новые публикации - подпишитесь на канал Блог ЖД Фотографа. А ещё загляните в телеграм-канал "всё, что движется" - там публикуются материалы о поездах и даже о самолётах. До новых встреч!
Поездка с велосипедом в разных электричках - рейтинг: