Стремление к бесконечному сочинительству без обладания талантом к этому делу отличает графомана от истинного литератора. Создаваемые тексты полны шаблонных выражений, не несут основной темы или "стержня" и не дают читателям познать новые грани бытия, не способны обогатить их неким свежим опытом. Почитав "произведения" моего сожителя, хочется отложить их в сторону и больше никогда не видеть перед глазами. Он нагромождает текст шаблонными словесными оборотами, дает ему хлëсткий заголовок и ждет толпу читателей, бурного восхищения его "талантом"))))).
Как влияет на любовь чрезмерное увлечение писательством
Подруги и родители советуют мне не замечать Гошиных заскоков насчет славы, связанной с его произведениями. "Да, — говорят они, — иногда человеку, занимающемуся дегенеративным искусством, может казаться, что он создает бестселлер, новинку и скоро прославится. Относись к этому спокойно. Это однозначно лучше, чем наркомания или алкоголизм! Выбирай этот вариант, закрывая глаза на его утехи. Ну кто без изъяна!?"
Разумно было просто высказать ему мнение насчет его трактатов. Я так и сделала, однако, он воспринял критику в штыки. В тот вечер Григорий сильно рассердился, полыхал от злости, не понимая, что его хобби имеет мало общего с профессионализмом.
Достучаться до него, как я почувствовала, невозможно. Он считает тягу к сочинительству признаком великого таланта, который надо "развивать", позволяя себе писать все больше и длиньше (без намека на качество).
Посоветовала ему отучиться на лингвиста или филолога, чтобы уж точно красиво писать. Сейчас же полно курсов профессиональной переподготовки. Пусть его научат, какие бывают слои лексики, речевые обороты, когда их уместно употреблять, а когда нет. Так он значительно улучшить стройность и красоту своего "винегрета", от которого он сейчас хочет получить некий градус славы. Но я совершенно точно осознаю, что это практически невозможно.
Мне психологически сложно принять его таким, какой он есть сейчас. Понимаю, насколько незначительно его отклонение по сравнению с серьезными поведенческими расстройствами, но ничего поделать не могу.
Как я планирую поступить с ним в будущем
Решила подождать немного и уговорить его на поход к психологу или психиатру. Может получится поставить официальный диагноз и записать на терапию. Очень благодарна бы была специалистам, если бы они смогли "перепрограммировать" его на более правильные и конструктивные занятия. Сейчас же он прожигает жизнь, как я считаю. Он — бездарный писатель с сумасшедшей тягой к написанию бесконечного множества миниатюр и длинных сочинений, открыв которые хочется сказать: "Ой, а где-то я это уже видела, что-то подобное я уже читала... Нет, это уже плагиат и спам! Отброшу его книженцию подальше!"
Такое ощущение, что сожитель мой мешает в кучу разнотипные творческие течения, путает местами понятия, не понимает до конца суть произведений других литераторов, зато охотно объединяет все и стряпает некую окрошку.
Будет настаивать на своем, продолжать писать часами, вместо того, чтобы пойти на работу и получать реальные деньги, просто расстанусь с ним!
Почитала про графоманию в интернете
Оказывается, термин "графомания" впервые употребил в 19 веке Эскироль. Позже Евгений Блейлер прочно ввел его в понятия психиатрии. Он определял его как бесконтрольное создание текстов с претензией на превосходство, желание найти их поклонников и обрести широкую аудиторию читателей. Все бы было приемлемо, если бы не отрицание критики в свой адрес, неспособность прислушиваться к мнению читателей и исправлению произведений. В его трудах нет "стержня" — единой смысловой линии, обогащающей реципиента информации новыми знаниями. Естественно, что в таком ракурсе автору сложно найти хоть скромную горстку читателей. Он начинает переживать, повышается уровень внутренней тревожности, обеспокоенности, а снимать напряжение он способен только дополнительными потугами в плане "написательства". Все это заструдняет нормальную жизнь, не позволяя зарабатывать, уделять время семье и социальному общению, а главный недостаток заключается в самоповреждении: неспособность реализоваться как причина внутренней опустошенности и тоски.