Привет! Меня зовут Нина Бельчегешева, я email-маркетолог в агентстве Adcome. Недавно к нам обратились представители крупной энергетической компании: около года они собирали электронные адреса всех, кто делал заказ на сайте, а в итоге получилась база более чем из 80 000 человек.
Однако есть серьезная проблема — людям все это время ничего не писали. Было только первое автоматическое письмо для подтверждения подписки. Лишь через год клиент вдруг опомнился и решил заниматься регулярной рассылкой. Мы провели аудит и поняли, что база старая, так что первым делом запланировали реанимацию.
Спойлер: в итоге отписок почти не было, а неактуальных контактов удалили чуть больше 10% — и это сэкономило деньги. Рассказываю по шагам 😉
Каким сервисом для рассылок мы пользуемся
Наше агентство — партнер сервиса Unisender. Так что для всех email-проектов мы используем именно его. При выборе платформы для нас были важны два основных нюанса: простой и понятный редактор писем + удобные фишки для сегментаций, сплит-тестов и анализов рассылок.
Все это у сервиса есть. К тому же Unisender существенно экономит время благодаря автоматизации многих процессов. Например, в нем можно создавать умные цепочки писем для разных задач — допустим, с напоминаниями о забытой корзине или с поздравлениями ко дням рождения подписчиков.
Шаг 1. Провалидировали базу для экономии бюджета на рассылку
Сначала мы очистили базу от старых, неактивных и заброшенных email-адресов через специальный валидатор — так уже на старте автоматически отсеяли 10 000 контактов. Это выгодно для клиента: чем меньше контактов в рассылке, тем дешевле тариф Unisender. В нашем случае получилась экономия в 10%.
К тому же меньше вероятность попасть под спам-фильтры — алгоритмы почтовиков отслеживают рассылку на неактивные адреса. Логика такая: если ящик долго не используется, значит, пользователь не мог подтвердить подписку на рассылку — получается, контакт попал в базу незаконным способом.
Шаг 2. Подготовили реанимационное письмо для плавного старта общения с аудиторией
Цель такого письма — напомнить подписчику о себе и рассказать, откуда у вас его контакт. Можно еще поделиться планами на рассылку — рассказать, о чем будете ему сообщать уже в ближайшем будущем.
В начале реанимационного письма важно поместить заметную кнопку для отписки. Человек долгое время не получал от вас вестей — возможно, вы уже перестали ему нравиться или пропала потребность в вашем продукте. Если же он сразу не поймет, как отписаться, то может пожаловаться на спам.
Других строгих правил по теме и оформлению письма нет. Мы сделали акцент на актуальной тогда теме — подготовке к Новому году. А еще немного рассказали о самом бренде и пригласили аудиторию на бесплатную экскурсию.
Шаг 3. Отправили рассылку интервалами для минимизации жалоб
Запускать рассылку по всей базе при реанимации нежелательно. Если с письмом будет что-то не так и подписчики воспримут его негативно, то исправить ничего не получится — начнутся жалобы и отписки.
Поэтому лучше отправлять письма долями и через определенные интервалы. Если вы заметите какую-то проблему, будет возможность ее исправить, и уже обновленную версию письма отправить другой части подписчиков.
Мы начали рассылку с 500 контактов — реакция была хорошей, так что через несколько часов отправили еще на 1500 подписчиков. А затем постепенно увеличивали количество адресов. На следующий день — 3000, затем — 5000. К концу недели письмо получили все.
Что в итоге: много открытий и мало отписок
Реанимация прошла отлично: мы очистили базу от неактивных контактов и отсеяли незаинтересованную аудиторию через кнопку отписки. Из 80 000 адресов в базе осталось чуть меньше 70 000. Отписок почти не было, а жалобы на спам не превышали допустимую норму — 0,05%.
У первого письма также был неплохой open rate в 16% — очень недурно для первого за год, да еще и по давно собранной базе. Последующие рассылки колебались по открываемости в районе 15–20%.
В запуске новой рассылки нет ничего сложного, но важно учитывать разные нюансы: реанимация базы подписчиков — только один из них. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам. Переходите на сайт Unisender и делегируйте email-маркетинг партнерам сервиса — они помогут вам добиться лучшего результата.