Найти тему
Просто всё!ОльгаМ.

5 маркетинговых уловок , которые поджидают нас в магазинах)

Приветствую вас, друзья! Сегодня хочу поднять тему маркетинговых уловок , на которые легко повестись) Рассмотрим основные 5, на самом деле их очень много.

Самый распространённый маркетинговый ход продуктовых магазиноврасположение товаров. Товары повседневного спроса – хлеб, молоко – находятся в самом дальнем углу магазина, импульсные товары – жевательная резинка , шоколадки , леденцы, батарейки – стоят на кассе.

Всё это делается для того, чтобы пока мы дошли до того же хлеба, то по пути набрали ещё товара. Даже если он нам был не нужен. Вдруг пока идёшь, вспомнишь, что и масло кончается и сосиски вон по выгодной цене продают.. Ну а с товарами на кассе всё понятно - пока покупатель ждёт в очереди , обратит внимание на мелочёвку и купит её, даже если не собирался. А чаще всего как раз и не собирался)

Цвет ценника. Жёлтый цвет ценника действует на многих, как стоп-сигнал. Покупатель увидел его и автоматически сработало: «Стоп! Выгодная цена!». К этой реакции, долгие годы приучала нас реклама). Но в последнее время эту тактику так часто стали применять, что большинство покупателей проходит мимо.

Конечно товар с жёлтым ценником может быть действительно выгодной покупкой, но не забывайте проверять срок годности товара!
Фото из интернета. Аромат копчёностей в большинстве случаев вызывает аппетит даже у сытого человека и заставляет делать не запланированные  покупки.
Фото из интернета. Аромат копчёностей в большинстве случаев вызывает аппетит даже у сытого человека и заставляет делать не запланированные покупки.

Ароматы и звуки в магазинах. Ах, как любят у нас в магазине выставить сверху прилавка ароматную копчёную курочку… Или свежие, только что испечённые кексики в хлебобулочном отделе… Ароматы стоят такие, что сразу хочется их купить. А приятная , ненавязчивая музыка в магазине одежды, мебели или техники, так располагает не спеша прогуляться по магазину и что-нибудь приобрести. Всё это тоже маркетинговые уловки .

Фото из открытых источников интернета. Свежий ароматный хлебушек на открытых стеллажах
Фото из открытых источников интернета. Свежий ароматный хлебушек на открытых стеллажах

Корзины и тележки. Тележка это враг №1, особенно для женщин. Покупатель берёт тележку, набирает в неё товар и абсолютно не замечает, как количество товара растёт , вы берёте всё больше и больше, а вес покупок становится не подъёмным! Мало того, что покупаешь лишнее, так как места в тележке ещё ого-го! Так потом и тащить эти покупки домой .

Недавно наблюдала такую картину – женщина вышла из магазина , вынесла 2 пакета , отнесла их на расстояние , поставила, а потом вернулась в магазин и вышла ещё с 2 пакетами! И так она их понесла свои 4 пакета короткими перебежками, по очереди. ладно если машина стоит где-то неподалёку , а если нет и нести это всё домой самой очень тяжело.

Корзины. В последнее время стала замечать, что они встречаются стопочками по всему магазину. Это наверное для тех, кто зашёл только за хлебом, а повёлся на пункт 1 и набрал полные руки пока до него дошёл).

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

И последнее на сегодня – сделать так, чтобы покупатель купил больше , чем ему надо. Акции 1+1 , товары участники различных акций и бонусных систем, скидочные купоны. Все эти акции подсознательно заставляют нас покупать больше. Бывает это выгодно не только продавцу, но и нам покупателям. Я сама любитель делать покупки впрок по выгодным ценам. Но всегда надо сначала задуматься прежде чем купить .

фото из интернета
фото из интернета

Нужна ли нам эта непонятная колбаса только потому что на неё скидка 20% по купону ? Или пельмени 1+1 , у которых срок годности кончается через пару дней? Или , всё-таки, это магазину нужно избавиться от залежалого товара?)