Найти в Дзене
Палач

Анжела Лондон была мемом о плохой музыке, а стала звездой «Пятницы!» Как ей удалось вернуться?

Оглавление

У нее точно есть потенциал для камбэка.

Помните Анжелу Лондон? Если нет, вы как-то неправильно жили в 2012 году. Девочка-подросток исполняла странную песню «Ультрафиолет», не попадая ни в одну ноту, но с завидной уверенностью. Впоследствии трек стал культовым, а Анжела Лондон заняла почетное место в пантеоне музыкальных мемов вместе с Dirty Monk и MC Bentley.

-2

В течении многих лет певица была забыта, хотя продолжала выпускать треки для небольшой фан-базы. Но недавно Анжела Лондон вернулась, дважды приняв участие в свадебных шоу телеканала «Пятница!» Первый раз можно было списать на совпадение, но второй – уже закономерность. И, надо сказать, смотреть на Анжелу Лондон сейчас намного приятнее, чем на условного Никиту Литвинкова и других выросших героев мемов или жертв ютуба, как их когда-то называли. Кем она была и как ей удалось вернуться?

Кто такая Анжела Лондон?

Изначально будущую трэш-поп звезду звали Кристина Евдокимова, хотя имена и творческие псевдонимы в ее случае никогда не были постоянной величиной. Карьера Анжелы Лондон началась в 2012 году, а великой ее сделал самодельный клип на песню «Ультрафиолет». Это вы знаете и так.

Сначала трек расходился сарафанным методом, а он в те времена еще как работал. Но потом пришла крупная популярность: Анжела и «Ультрафиолет» попали в один из выпусков шоу Стаса Давыдова «This Is Хорошо». С тех пор просмотры пошли сильно вверх.

-3

Конечно, большая часть аудитории довольствовалась только «Ультрафиолетом», но нашлись и те, кто заценил другие песни Анжелы Лондон. Например, «Синхрофазотрон». Тоже ведь великий хит. И у всего этого творчества была уникальная харизма. Вокал и минус существовали в разных измерениях и никогда не соприкасались друг с другом, а движения и образы Анжелы идеально передавали дух трэш-попа 2010-х. Все это подкреплялось абсолютно безумными текстами. Шик!

Мемную певицу травили и считали фриком, а зря

Надо сказать, что уже в те времена можно было заметить, что проект Анжела Лондон сильно отличается от других музыкальных фриков и ее, по-хорошему, не стоило держать в одной папке с Dirty Monk. Названия альбомов «Добро пожаловать в Ад» и «Вы уже в аду» – все это было слишком нарочито, чтобы не быть приколом.

Проблема в том, что в 2012 году постирония еще не была изобретена Ханом Замаем и другими философами, поэтому неопытные зрители и слушатели Анжелы, включая Стаса Давыдова и других блогеров, искренне выдавали гневные рецензии. Писали про кровь из ушей, предлагали убиться о стену и сравнивали музыку с изощренными пытками, а самые наивные добрячки так вообще пытались на серьезных щах объяснить Анжеле-Кристине, что ей стоит поработать над вокалом, пойти в музыкальную школу и узнать больше о гармонии.

Но те, кто был в теме (например, слушатели интернет-радио Mad.FM), конечно, понимали, что Анжела и ее продюсер устраивают сознательный стеб, а не на полном серьезе продвигают свою музыку как нечто качественное.

-4

История дошла до того, что Анжелу Лондон пригласили на канал Kontr TV в сборный выпуск с музыкальными фриками. Помимо нее, там были Dirty Monk, Александр Фоломкин, Александр Пистолетов и Николай Воронов. То есть, те, кто реально выглядит как люди с проблемами. Анжела Лондон же пришла в готическом мейке и уже тогда казалась понимающей все девушкой. Но этого никто не замечал!

Ведущими были Сергей Минаев, Антон Красовский и Таш Саркисян. И, честно говоря, сейчас все это смотрится смешно и мерзко одновременно. Взрослые люди легчайше заглотили наживку для нормисов и позвали певицу, чтобы поиздеваться над ней в студии.

-5

«Когда вы начали заниматься вокалом? Во-дефис-калом!» – такой панч прозвучал тогда от Антона Красовского. Но прямая травля фриков из интернета в целом была одним из важных элементов идеологии Kontr TV, так что на тот момент смотрелось это даже модно-молодежно. А ретроспективно – полный стыд.

Так или иначе, Анжела Лондон продолжила карьеру, но по пути еще несколько раз меняла псевдонимы, превратившись сначала в Надин Париж, а потом в Надин Хипсолин. Стилек тоже менялся, но не слишком сильно. Все-таки фриковать надо было с фирменным узнаваемым почерком, чтобы не пропасть полностью. Но большой рунет все равно забыл про Анжелу Лондон, лишь изредка включая «Ультрафиолет» в ностальгических порывах, будто разведеночка в караоке. «Но ей не двадцать лет – она не ультрафиолет!» Кайф же, правда?

Героиня забытого мема дважды всплыла на «Пятнице!»

Канал Николая Картозии всегда славился своим то ли ироничным, то ли лицемерным сплавом семейного телевидения с отвязной фрикатурой. Этот момент, когда участницы «Пацанок» только-только вышли на ножах за гаражи, как вдруг заиграла грустная музыка и началась слезливая бэкстори.

-6

Но реальный пик этой традиции – не «Пацанки», а «Четыре свадьбы». Вот уж где действительно творятся дьявольские вещи. Нам как бы показывают разных людей и их лавстори, романтик и букет белых роз, но за этим скрывается человеческая ненависть друг к другу, детсадовское соперничество, ножи в спинах и топы аниме-предательств.

Чтобы весь этот коктейль заработал, продюсеры «Пятницы!» должны тщательно подбирать ингредиенты. Участницы должны быть кардинально разными, чтобы богатые травили бедных, худые полных, а условно нормальные условно ненормальных. Излюбленный типаж – двадцатилетняя фрик-девуля с пирсингом, татухами, цветными волосами и отборным матом, чтобы у домохозяек перед экранами полопались все горшки с фикусами.

В такой обстановке и появилась Анжела Лондон. Выросшая, симпатичная, но, конечно, ни на миллиметр не ставшая типичной. Кстати, теперь она официально называет себя Надей, так что про Кристину мы можем забыть. На «Четырех свадьбах» она вышла замуж за своего продюсера Даниила и запомнилась конфликтами с другой участницей – одной из тех, кто любит бегать и орать: «Да это же ненормально!»

-7

Канал сделал беспроигрышный выбор – ветераны рунета моментально вспомнили про Анжелу Лондон и побежали смотреть «Четыре свадьбы». Для них это топ-контент, потому что реакции непосвященных на то, как выглядит и говорит Надя-Анжела – бесценное зрелище. 2012 год давно прошел, трэш-элементами с удовольствием пользуются популярнейшие исполнители момента, а эффект «Боже, да она не умеет петь!» в сердцах и душах народа сохранился.

Но Анжела Лондон не ограничилась одним визитом. В 2022 году были «Четыре свадьбы», а совсем недавно она поучаствовала и в проекте «Четыре жены» – это такой All-Stars микс, где самые популярные дамы из «Четырех свадеб» показывают, как они теперь живут, и оценивают быт друг друга. И это был один из лучших выпусков. Остальным трем героиням даже выпала честь записаться в песне Анжелы Лондон. Вау!

-8

Помимо этого, Надя-Анжела поучаствовала и в шоу «Богиня шопинга» на братском телеканале «Суббота!» Видимо, продюсеры «Пятницы!» (будем называть по основному проекту) увидели в воскресшей звезде старых мемов реальный потенциал. А учитывая, что одна из «Пацанок» Ксения Милас в итоге стала вести «Ревизорро», это, возможно, действительно неплохой карьерный путь.

Анжела Лондон выглядела адекватнее обычных участниц

Моментами. Это важное уточнение. Что, кстати, не редкость для «Четырех свадеб» и других похожих форматов. Пока как бы нормальные люди в нормальной одежде, сыгравшие серьезные традиционные свадьбы, травили друг друга и посмеивались за спиной Нади-Анжелы, мисс Ультрафиолет вела себя так, как привыкла. Фриковала, да, но не казалась неприятным человеком. И этот вайб «Ну да, я вот такая» ощущается свежее и приятнее, чем «У нас все идеально!»

-9

Особенно это чувствовалось в «Четырех женах», где у Лондон не было каких-то заметных конфликтов с другими участницами. Да, они осуждали ее за небрежность и инфантильность, советовали повзрослеть и так далее, но в то же время устроили уморительно детскую войну за очки, скандалили и вели себя намного более по-детски.

Выходит очень занятный контраст. Трэш-певица с готической свадьбой на заводе, которая украшает дом черепами и тусуется с мужем на заброшках, потому что любит урбан, выглядит более приятным человеком, чем взрослые тетеньки, у которых, наверное, и брючный костюм есть! Ну а для зрителей это стало лишним напоминанием, что эпатаж и безумную музыку не всегда нужно воспринимать всерьез.

У Анжелы Лондон есть потенциал для возвращения

Возможно, в каком-то новом качестве, потому что трэш-поп стал мейнстримом, а работы Мирного с теперь уже женой не производят того же шок-эффекта, который был в 2012 году. С другой стороны, песню Анжелы Лондон на другом шоу недавно спела Ольга Бузова, так что теоретически может произойти все.

-10

Но очевидно, что Надя-Анжела гоняет по телепередачам не просто так. Это большое напоминание о себе и камбэк в видимое пространство из недр рунета. Да, эффекта от появлений на телике недостаточно, чтобы моментально стать звездой. Возвращаться очень тяжело, когда на тебя уже наклеили ярлык чего-то из прошлого.

Даже если окажется, что Анжела Лондон просто так развлекается и не пойдет дальше роли участницы различных телепередач, честно говоря, ее очень приятно видеть именно в таком моральном и физическом состоянии. Ощущение, как будто встретил старого друга, а он в порядке. Те, кто следил за людьми-мемами из рунета и тем, как у них дела сейчас, подтвердят, что такое происходит крайне редко.

Как правило, это проблемные персонажи с нестабильной психикой. Кого-то просто сломала мемная слава, а кто-то заработал ее благодаря изначальным странностям. Но если смотреть на уже упомянутого нами Никиту Литвинкова больно, то у Анжелы Лондон как будто реально все в порядке. И это приятное осознание.

Куда пропал Антон Лапенко? В 2023-м вышел только один эпизод «Внутри Лапенко»

Группа Bad Boys с песней про озеро – самый комфортный мем 2010-х. Почему школьники-рэперы исчезли?

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!