«Счастье —когда у тебя среди друзей есть юрист, полицейский, врач, и киллер. Жить становится как-то легче» - помните этот старинный анекдот? В 2023 году необходимо в этот список добавить такого друга, как Страховой Агент!
Разберем, для начала, кто же такой страховой агент?
Страховой агент – это посредник между страховой компанией и клиентом. Агент не имеет привязки к какой-то конкретной страховой организации и как правило, имеет договор с несколькими страховыми компаниями. Например, у InsFamily.ru таких договоров 11. Агент – знает где искать, где на данным момент времени будет выгоднее застраховаться, именно вам, какая страховая компания покрывает риски те, что требуются именно вам, кто как платит из страховщиков, где проще урегулировать убыток, да и просто знание возможных опций в каждой страховой компании.
Так зачем нам страховой агент?
Представьте, у вас нет страхового агента, и вы решили застраховать полис КАСКО на свой автомобиль: минимум вам придется позвонить в каждую компанию, назвать свои данные раз 10 (вы же хотите весь рынок посмотреть), максимум в офисы всех 10 компаний, вам придется заехать. Ну как? Это ж надо взять, как минимум один выходной. Следующим шагом будет анализ правил страхования в каждой страховой. Поверьте, различий много, например СК1 платит за поджог авто, а СК 2 не платит, а СК3 платит за поджог, только если установили виновника.
Вот для чего нужен страховой агент:
никуда ездить не нужно, агент по звонку или в переписке соберет от вас необходимые данные, полноценно выявит потребность, подготовит расчеты в тех страховых, которые действительно отвечают всем вашим требованиям и поможет определиться с выбором, основываясь, исключительно, на ваших потребностях. Ничего лишнего или, наоборот, недостающего вы в таких расчетах не увидите, ведь агент действует, только исходя из вашего запроса.
Еще один, неочевидный, плюс страхового агента – связи.
От каждой страховой компании к агенту прикрепляют штатного сотрудника, который помогает агенту, информирует его о ситуации на рынке и предоставляет новоиспеченную информацию агенту, чтоб агент всегда был «в теме». Так вот, за крупными агентами закрепляют кураторами людей, прошедших длинный путь карьерного роста. У крупных агентов куратор – это либо руководитель отдела, либо заместитель директора. В чем плюс, спросите вы? Скорость принятия решения по клиенту!
Разберем пример:
клиент, не имеющий страхового агента, пришел в офис страховой компании с каким-то вопросом: первое куда клиент попадает – клиентский зал. В клиентском зале никогда не решат ни один вопрос клиента, в лучшем случае его отправят к нужной инстанции, с первого раза. Далее по очереди клиент пройдет старшего менеджера, руководителя группы, руководителя офиса и т.д. Поэтому, многие, до сих пор думают, что страхование не работает. А если и работает, то нужно отбить колени, чтобы получить выплату.
Если у клиента есть страховой агент: клиент, в случае возникновения какого-либо вопроса, звонит своему агенту. Все, ваш вопрос будет решен. Конечно, не все решается за час или день, но клиенту не нужно никуда ходить, звонить и просить. Агент все сделает сам, благодаря куратору той страховой организации, где застраховал клиента.
Какой он, хороший страховой агент?
Для того, чтобы стать хорошим страховым агентом, человек должен ориентироваться в рынке страхования, знать, если не все, то большинство предлагаемых продуктов на рынке, быть внимательным, ведь все договора страхования агенты оформляют самостоятельно, уметь вести переговоры, как с клиентом, так и с представителями страховых организаций, уметь предотвращать или минимизировать конфликтные ситуации, особенно при урегулировании убытка клиента, разбираться в урегулировании.
Страховой агент – это лицо той компании, с которой у агента заключен договор. Агент должен думать, с какой страховой работать, а с какой не стоит, так как страховой агент работает на «имя», и он должен обеспечить безопасную сделку клиента со страховщиком.
Свой агент – это дорого! (нет)
Самое большое заблуждение на рынке страхования – иметь своего агента «ДОРОГО». К сожалению, сами агенты и создали этот миф. Самый распространенный «косяк» агента – брать денег с клиента за оформление полиса.
Приведем пример:
полис ОСАГО стоит 7000 руб., клиент платит минимум 7500 и это не чаевые, как мы могли бы подумать, это накрутка агента за свою «работу».
Как на самом деле?
Крупный, добропорядочный агент, работающий для клиентов и на перспективу, как минимум не возьмет ничего сверху, если ОСАГО стоит 7000руб, клиент заплатит 7000руб, как максимум сможет предоставить клиенту дополнительную скидку (но то только по добровольным видам страхования, по ОСАГО единый расчет, охраняется ФЗ№40), потому что так работает рынок: чем крупнее агент(ство), тем больше скидок он может предоставить своим клиентам и договориться со страховой организацией.
Итак, подытожим:
Свой Агент – это простота и удобство оформления, максимально доступная информация о всего рынка, экономия времени с денежных средств, помощь в урегулировании.