Агентство РИА Рейтинг опубликовало итоги исследования об аварийности в субъектах РФ. Его итоги по региону-33 говорят о том, что пока чиновники ликвидируют переходы и огораживают тротуары заборами, количество ДТП с пострадавшими растет.
По данным исследования, за первые 6 месяцев 2023 года на дорогах Владимирской области произошла 151 авария на 100 тысяч автомобилей. В каждой из них пострадали люди. За тот же период произошло 82 смертельных ДТП –– на 1,4% больше, чем в прошлом году.
С такими показателями регион-33 занял 75 место в рейтинге. Ни один из ближайших географических соседей не вошел в нижнюю десятку рейтинга. Ивановская область заняла 49 место, Рязанская –– 58, Нижегородская –– 62, а Московская –– 5.
Лидером рейтинга стала Чеченская республика. Там за прошедшее полугодие произошло всего 14 аварий с пострадавшими –– на 5,1% меньше, чем за тот же период в 2022 году.
Вместо организации безопасных условий на дорогах как для автомобилистов, так и для пешеходов, владимирские власти отдают преимущество либо одним, либо другим. Например, в начале августа во Владимире пропала разметка пешеходного перехода у рынка «Ополье» на улице Мира.
На претензии горожан мэрия ответила, что комиссия по безопасности дорожного движения решила ликвидировать переход еще весной. Якобы этот участок улицы отличается повышенной аварийностью –– за восемь лет там сбили 11 человек.
«Вы там хоть раз были? Видели востребованность этого перехода? Тысячи владимирцев пользуются им постоянно! <…> Если считаете, что он небезопасен, ставьте светофор с кнопкой. Но он будет постоянно использоваться, особенно в часы работы рынка», –– возмутились горожане.
Переходить дорогу после закрытия перехода владимирцам предложили по переходу на перекрестке Мира – Батурина и у бокового входа в Центральный парк. До первого идти около 350 метров в горку, до второго –– 200. Чтобы попасть на остановку общественного транспорта, которая находится на противоположной от рынка стороне, пешеходам придется пройти около километра с сумками продуктов.
Характерно, что после того, как владимирцы стали в соцсетях возмущаться такому решению, чиновники заявили, что решение не окончаельное.
Общественники проекта «Владимир будущего» также считают, что данное решение противоречит здравому смыслу и государственным нормам. Согласно действующему своду правил, при обустройстве улиц и дорог населенных пунктов необходимо в первую очередь создать условия для пешеходов.
Ликвидация же перехода, наоборот, может привести к увеличению количества ДТП. По длинной прямой водители будут набирать высокую скорость, проезжая в сторону Доброго. В результате под угрозой окажутся пешеходы, переходящие у бокового входа в парк.
Чтобы горожане не перебегали дорогу в привычном месте, в мэрии пообещали поставить заборчики. То же самое сделали, когда убирали пешеходный переход на улице Гагарина. В результате даже пенсионеры «прыгали» через ограждения. Общественники опасаются, что то же самое будет и у «Ополья».
«Вместо того, чтобы радикально менять схему движения на участке и усложнять жизнь тысячам людей, в ГИБДД и мэрии могли бы пересмотреть приоритеты в пользу пешеходов: различными методами успокаивать трафик, ставить нормальное освещение, налаживать информационную работу», –– считают урбанисты.
Стоит вспомнить про переход около Центра изобразительного искусства в центре Владимира. После череды смертельных ДТП в 2021 году там появились «лежачие полицейские», и количество аварий снизилось.
Также важную роль в обеспечении безопасности играет освещение загородных трасс и качество асфальта. По большому счету, во Владимирской области хорошей видимостью отличаются только федеральные трассы.
Например, прошедшей зимой на трассе Владимир – Суздаль произошла массовая авария с погибшими. 40-метровый тягач не справился с управлением, и прицеп с бетонной балкой вынесло на встречку. В темноте в него врезались сразу четыре автомобиля.
Особое место в обеспечении безопасности дорожного движения играет работа ГИБДД. С начала лета региональная Госавтоинспекция зафиксировала значительный рост числа ДТП с участием несовершеннолетних на мототранспорте. После трех смертей правоохранители организовали рейды на дорогах.
При этом на сегодняшний день в регионе не осталось ни одного поста ДПС. 19 июня закрылся последний –– в деревне Сенинские Дворики Ковровского района. Весной ликвидировали и пост на въезде во Владимир со стороны Юрьевца.
Чиновники объяснили такое решение дороговизной и нецелесообразностью содержания этих объектов. Якобы они больше не нужны, потому что на областных дорогах активно развиваются системы автоматической видеофиксации нарушений. Однако камеры не смогут «наказать» тех же подростков за езду без прав.