Найти тему

Средь шумного бала - Мария блистала!

Сегодня у нас в гостях очередная немецкая принцесса . Она была второй супругой Павла 1, сына Екатерины 2. Эта пара считалась самой многодетной из монарших особ. У них было 10 детей и практически все выжили, кроме одной девочки умершей в 3 лет возрасте. Семья считалась образцовой, хотя без фаворитов считалось весьма блекло, они были всегда и у всех. Но мне интересно более, как они одевались? Это был период «фижм», помните, известную Марию Антуанету, - юбки все шире и шире, «космические прически- все выше и выше. Ее портниха Роза Бертен выдумала это «чудо» и на протяжении довольно продолжительного времени эта мода не сходила с арены. Двери расширяли, кареты поднимали, выдумывали разные механизмы, так как юбки все росли и росли. Так вот Мария Федоровна была подобной счастливицей и носила эти наряды. За образец взяла эту иллюстрацию от 1787года.

Картинка из Инет.  Иллюстрация моды 1787
Картинка из Инет. Иллюстрация моды 1787

А вот и портрет моей героини

Мари́я Фёдоровна (Марiя Ѳеодоровна/Мария Фео́доровна), урождённая принцесса София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (нем. Sophia Dorothea Auguste Luise von Württemberg; (25 октября) 1759 года, Штеттин — 24 октября (5 ноября) 1828 года, Санкт-Петербург[2], Зимний дворец[3][4][5]) — императрица, вторая супруга российского императора Павла I. Мать императоров Александра I и Николая I, а также внучатая племянница Фридриха Великого
Мари́я Фёдоровна (Марiя Ѳеодоровна/Мария Фео́доровна), урождённая принцесса София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (нем. Sophia Dorothea Auguste Luise von Württemberg; (25 октября) 1759 года, Штеттин — 24 октября (5 ноября) 1828 года, Санкт-Петербург[2], Зимний дворец[3][4][5]) — императрица, вторая супруга российского императора Павла I. Мать императоров Александра I и Николая I, а также внучатая племянница Фридриха Великого

В крое юбки, особых секретов нет, собрать побольше, ну я всю шторину и того, уложила, видится мне, что многовато, но я итак с ней возилась долго, западает не туда, куда следует….. Останется так… Там большая юбка в нахлест две ткани и верхняя маленькая, подобная, но я туда еще «хвост» пристроила, были такие тогда.

-4

Большая юбка.

-5

Верхняя юбка. Сильно уменьшила, резкость пропадает, галерея что то делает ошибку и все заново....

Лиф кроила тоже по историческому крою, тогда уже лиф чуть другой был, как бы перевернутый стокмак, его больше имитировали, закрытое спереди. Ну и вставила «планшет» в цент, чтоб «спину держали» ровно. Его делали деревянным, из метала, но чаще из слоновой кости, расписывали, украшали, так как он мог вставляться в разные платья. У меня , как и косточки из подложек под чистку рыбы, хорошо режутся ножницами и наждачкой обрабатываются. Застежка по прежнему была шнуровкой.

-6

изнанка

-7

Корсет кроила, по образцу 1740, «рюмочка». Ну а так как кукле грудь не утянуть, а я уже говорила, что под нее подкладывали и сглаживали. Я и придумала ей подобную подкладку из влажных салфеток. Вполне годится, груди нет.

-8

Подложка под грудь

-9

. Нижнее описывать не стоит, так как тут все тоже, шилось аналогично и все можно рассмотреть на фото.

-10

Рубашка, чулки, перчатки, обувь

-11

корсет

-12

нижняя юбка

-13

туфли, тогда любили без задников. У меня «ленивые», ну нравится мне этот способ!

-14

Детали. А брилянтов, брилянтов!....Модно в то время было всякие жучки и бабочки на тоненьких пружинках, при движении все это хозяйство летало, кружилось и ползало. Ух, Красота! Ну а я скромно сделала ягодки-вишенки на проволочках, если я ее потрогаю, то они тоже шевелятся.

-15

-16

А тут, я ее щелкнула уже сто\пятьсот раз и заметила, что у нее одна серьга. Стала искать, ползала на коленках, все углы вымела, ну нет нигде... Что делать? такая драгоценная утрата, но что поделаешь, видимо в мусорку угодила. Ага, позднее, случайно заглянула туда, ну сами знаете, куда мы прячем самое сокровенное. Ну так и она тоже!

-17

Достопочтенная мать отправилась в опочивальню, спасибо за внимание и лайки.