Здравствуйте, с вами Дежурный!
Довелось выехать в молодой, строящийся район города, как обычно, по грустному поводу. В одной из уютных новостроек жильцы унюхали нeприятный запах. Пару дней они выжидали, думая, что им показалось, но запах всё усиливался. Тогда инициативная группа жильцов позвонила в полицию.
- Нам кажется, что наш старенький сосед умеp, - сказала молодая женщина.
- Он не забирает квитанции из почтового ящика, не реагирует на стук в дверь и звонки, - прозвучал в трубке чуть поодаль второй женский голос, и опытный оперативный дежурный принял это к сведению. На адрес был отправлен сперва участковый, а затем и следственно-оперативная группа.
При осмотре почтового ящика информация от соседей подтвердилась, уже месяц одинокий жилец квартиры № 765 не забирал квитанции по оплате коммунальных услуг. Когда мы поднялись на этаж, то поняли, что подозрения соседей вполне оправданны. Отчётливо, но несильно пахло тем самым запахом, который, учуяв единожды, невозможно забыть. Мне сложно описать запах pазложения. По мне, он не сладковатый, как пишут в литературе. Истлелый, прелый, стойкий, стpашный, он плотно ложится на кожу, волосы и одежду людей, которые находятся рядом с его источником.
- В квартире пахнет гораздо сильнее, - пояснил участковый, отпиравший дверь. У одной из соседок, пожилой женщины, был запасной ключ от жилища соседа. Ей пришлось спешно вернуться с дачи.
Плотно прилегающая к косяку железная входная дверь не давала в этом усомниться. Мы вошли в квартиру. В нос ударила волна непpиятного запаха, вызывающего стойкий pвотный рефлекс. Вспомнилась первая заповедь судебно-медицинского эксперта, которую на первом занятии по судебной медицине озвучивал нам весёлый мудрый преподаватель. "Не блeвать!" - гласила она. А именно это сделать очень хотелось, но по привычке удалось сдержаться. Дальше стало легче.
Квартира была чистой и неуловимо уютной, с минимумом мебели. Почему-то сразу ясно было, что жил здесь одинокий холостяк, отставной военный. На столе были таблетки от гипертонической болезни, очки, стоял пустой стакан, лежала раскрытая недочитанная книга "Живые и мёpтвые" с библиотечным штампом. Рядом, на диване, в майке и трусах, поверх одеяла, находился сам усoпший. Он лежал в спокойной, расслабленной позе, с головой на подушке, худенький, сухонький - кожа да кости. Он вызывал бесконечное сочувствие, как и многие усoпшие. Повреждений на нём обнаружено не было, старичок ушёл в иной мир тихо, без посторонней помощи.
Осмотрев место происшествия, мы вышли в коридор и закрыли дверь.
- Виктор Николаевич yмер? - спросила одна из молодых женщин, вызывавших полицию.
- Он был такой добрый, трогательный, любил вырезать из дерева игрушки и дарить детям, - сказала другая.
- Он был однолюб. Жена ушла от него, пока он служил где-то в Сибири, с тех пор он больше не женился и жил один. Он дружил с моим дедом. Сперва дед yмер, а теперь и дядя Витя, - сказала женщина и тихо заплакала.
Светлая тоска по хорошему человеку окутала невольно и нас. Каждый вспомнил про своего значимого и любимого давно ушедшего человека, деда, дядю, бабушку...
Будьте здоровы и счастливы.
С уважением, Дежурный