Найти тему

Цветы для слепой

Света стояла у окна в больнице. Из кабинета вышла Екатерина Петровна, ее мама. На ее лице не было эмоций. Она шла в сторону выхода, стараясь никого не замечать. Василий Иванович ждал семью на улице. Он не любил ездить по больницам, считая это пустой тратой времени. Фельдшер в деревне не мог понять причину сильного ухудшения зрения Екатерины Петровны. Единственный специалист находился в 100 км от деревни.
За столом на кухне все молчали. Тишину нарушал Василий Иванович, напевающий любимую песню. Мама сидела и пыталась собрать мысли в голове.

- Мамуля, а что врач сказал, - Света решила начать первой, чтобы прервать неловкое молчание.

- Скоро я стану бесполезной для вас. Мне рассказали о пансионате для таких, как я. Я уже пенсионерка, поэтому для меня выделят бесплатное место, - мама изо всех сил пыталась не плакать.

- Я не понял. Катенька, я с тобой прожил 30 лет, а теперь должен сдать в дом престарелых? Давай вместе заселимся в твой пансионат.

- А кто за домом будет смотреть? Ты об этом подумал, Василий? Ты – главный в доме. Дочка скоро в город уедет жить.

- Так, давай продадим!

- Мама, мы тебя не бросим, - Света обняла маму.

Вдруг она, словно растаяла. Все ее эмоции вышли наружу. В эту ночь она не спала. Отец старался не трогать ее.

- Что будем делать, папа?

- Жить дальше! Всю жизнь справлялись и сейчас справимся. Свет, мы тебя растили, когда на улице творилось черт пойми что. На полках в магазинах еды не было, - отец курил и посматривал в окно.

- Ты же слышал, что мама уже сдалась и ничего не хочет.

- А ты себя представь на ее месте. Мама наша еще всем нам фору даст. Она непробиваемая. Поверь, я с ней 30 лет прожил. Я придумаю что-нибудь, - Василий Иванович сделал тягу и выдул большое облако дыма, которое быстро растворилось.

- Что ты придумаешь? Врачи не смогли, а ты сможешь.

- Ничего ты не понимаешь. Думаешь, если выросла, то жизнь всю познала, - отец громко засмеялся.

***

Как и говорила Екатерина Петровна, через год Света переехала в город. Отец взял все заботы на себя. Он старался не отягощать заботами единственную дочь, которая начала строить свою жизнь. Зрение Екатерины Петровны сильно упало. Она постоянно обжигалась во время готовки на кухне. Муж старался быть всегда рядом. Каждый день он бинтовал обожжённые руки своей любимой жены.

- Долго ты еще со мной будешь нянчиться, Вася?

- Насколько помнится, пока смерть не разлучит нас. Дальше каждый сам за себя, - громко засмеялся Василий Иванович.

- Дурак! Как был дураком 30 лет назад, так и остался, - Екатерина Петровна крепко прижалась к мужу.

- С умными неинтересно. У них с юмором плохо!

***
Василий Иванович тщательно готовился к слепоте жены. Он придумал специальные периллы, установленные по периметру дома. Держась за них, Екатерина Петровна сможет выучить маршрут и легко ориентироваться в доме.

- Зачем ты мне цветы даришь? Я уже почти не вижу. Запах у них слабенький.

- Так, это же ночные фиалки! Я специально купил, чтобы настроение поднять.

- Мои любимые! – Екатерина Петровна села за стол и рукой легонько коснулась цветов.

Василий Иванович продолжал копать. Пока жена отдыхала, он продолжал работать. Недавно он купил специальные книги для слепых. Ей было непривычно и тяжело поначалу воспринимать информацию. Однако спустя неделю она спокойно читала книгу для Василия Иванович.

***
- Пап, а зачем тебе столько семян?

- Хочу сделать сюрприз для твоей мамы. Ты же знаешь, что она запахи чувствует плохо.

- Я всё равно ничего не поняла, - Света недоуменно посмотрела на отца.

- Слушай, не задавай тупых вопросов и не услышишь тупых ответов. Бери лопату и копай. Через месяц их сеять нужно.

После тяжелого рабочего дня на огороде Света зашла в кабинет отца. На столе лежали книги по ботанике и садоводству. Она не придала этому большое значение.

На кухне сидела мама, которая спокойно справлялась со всеми домашними делами, несмотря на слепоту. Екатерина Петровна чистила картошку. Благодаря мужу, она приспособила кухню под себя. Она четко знала, где что лежит. Василий Иванович специально не заходил на кухню, чтобы случайно не нарушить строгий порядок.

- Ты как мам? Тебе нужна помощь?

- Светочка, иди ложись и отдыхай. Тебя папа, наверное, совсем сегодня замучил. Он в последнее время только в огороде и копается, - выдохнула Екатерина Петровна.

- Тебе не тяжело готовить одной?

- У твоего отца железное терпение. В первые дни я все роняла на кухне. Столько посуды побила. Он смеялся и говорил, что все на счастье. Повезло мне с ним. До конца со мной и не бросает. Цветы приносит свежие каждый день.

- Как ты это понимаешь?

- А я подхожу к ним и трогаю рукой. Нотки сладкого запаха слышу чуть-чуть. Утром он их выкидывает, а вечером уже новые стоят. Не знаю, где он их берет.

- Папа очень сильно тебя любит, - Света подошла и взяла за руку маму.

- Дурак! – Екатерина Петровна заплакала.

- Тише, не плачь. Почему ты плачешь?

- Позорю вас! Вы со мной сидите, как с ребенком. Я вижу, как он на работе и в огороде пашет за двоих. Все на нем держится. А я тут сижу и полчаса картошку чищу.

- Ты можешь, сколько угодно говорить так! Никто тебя не бросит и бросать не собирается. Сделай нам доброе дело – улыбнись! Мы все делаем, чтобы ты почаще радовалась.

- Ты права, дочка! Хватит себя жалеть. Надо начать по-нормальному на ситуацию смотреть. Господи, что я сейчас сказала, - Екатерина Петровна громко засмеялась, вытирая слезы

***
Последние два месяца Василий Иванович старательно работал в саду. Сегодня знаменательный день. Екатерине Петровне исполнялось 70 лет. Он нашел пластинку с их любимой песней. Все должно пройти идеально.

- Катюша, пойдем!

- Куда ты меня ведешь, - Екатерина Петровна замерла. Она почувствовала яркий сладкий запах ночной фиалки, будто вокруг нее тысячи цветов.

Василий Иванович вел ее за собой, держа за руку. Ей было тяжело представить количество цветов вокруг себя.

- Я думаю, что такой букет ты оценишь. Я закупил семена и посадил их.

- Ты с ума сошел? Ты представляешь, сколько это все стоит? – воскликнула Екатерина Петровна.

- Мы всю жизнь экономили! Давай хоть под конец жизни купим что-нибудь для себя.

Парочка медленно танцевала под тихий звук граммофона. Екатерине Петровне не нужны были глаза, чтобы представить тысячу цветов. Она закрыла глаза, из которых шли слезы радости.

- Просто радуйся, а все остальное сделаю я! – произнес Василий Иванович, обнимая любимую жену, с которой он прожил 30 лет.

Благодарим за уделённое нам время! Поддержите нас подпиской и лайками и не забывайте оставить в комментариях свои отзывы и пожелания.