Начало: https://m.dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/meteorolog-64d982dfae41ff4d81884e20
Любили всякие начальнички из Ташкента с проверками в Афганистан ездить. Самый большой страх на самолете приземлиться на аэродром, а потом выдержать взлет самолета с аэродрома.
Им проверяющим хорошо, прилетел в Афган день за три дня идет, ничего не делаешь, ходишь, водочку попиваешь. В боевых действиях не участвуешь. Плюс денежка в тройном размере. Вот они и повадились к нам со всякими проверками.
Нам попался очень вредный проверяющий и начал все экипажи терзать вводными. Достал всех.
Вот подошла очередь нашего экипажа. Сидим на своих рабочих местах, вертолет стоит на земле. Проверяющий вместе с нами в кабине экипажа. Вдруг у меня указатель скорости показывает скорость 40 км, потом 50 км и начинает увеличиваться 60.70.80.90...
Я докладываю командиру:
-Товарищ командир указатель скорости показывает, увеличение скорости полета.
Командир говорит:
- Не может быть? Мы стоим на земле.
Проверяющий тоже смотрит на указатель скорости, скорость стоит на отметке девяносто километров. Командир приподымается с сидения, смотрит, может, кто то дует в ПВД (приемник воздушного давления). Он находится спереди летательного аппарата, чем сильнее в него входит воздух, тем больше скорость. ПВД зачехлены.
Проверяющий, ничего не может понять, ставит нам отличную оценку и бежит к инженеру эскадрильи. Через несколько минут в вертолет залезают инженер нашей эскадрильи, проверяющий и еще несколько специалистов, мы стоим в стороне.
Вдруг из вертолета вылезает инженер подходит к ПВД снимает чехол, мы видим, что от чехла идет какая- то трубка, инженер пролезает под вертолетом обходит его и направляется к нам.
Подходит и говорит командиру:
-Юра я бы еще долго думал от чего скорость увеличивается, но когда на указателе скорости скорость дошла до трехсот километров. Я понял нас кто то разыгрывает (у вертолета МИ-8 максимальная двести пятьдесят по указателю скорости). Скажи бойцам в компрессорной, чтобы давление снизили, а то они мне компрессор сожгут.
Больше проверяющий своими вводными, никого не донимал. Зато всем рассказывал, какая странная вещь с ним приключилась.
Все кивали головами и удивлялись, как это может быть, строили свои прогнозы.
Вывод: материальную часть надо знать, тогда казаться не будет.
На следующий день свободные от вылетов экипажи собрали в классе предварительной подготовки. Там мы должны были сдавать зачеты по Марксистко-Ленинской подготовке.
Все должны были показать конспекты с трудами Ленина. Также законспектированную речь Л.И.Брежнева, на каком то, съезде КПСС сейчас не помню. Времени для конспектирования этой бредятины совершенно не было. Постоянные вылеты, а в день отдыха мы пили. Так, что не до конспектов нам было.
Проверяющий капитан с политического отдела штаба округа с пеной во рту кричал на нас:
-Вы не имеете права летать пока, не напишете конспекты последней речи дорогого Леонида Ильича Брежнева.
Мой командир экипажа сидел, предано смотря на него, кивая головой, как бы поддерживая его.
Капитан, видя поддержку все больше распалялся. В конечном итоге он договорился до того, что сказал нам:
- Все, Вы сейчас идете, собираете чемоданы. Сегодня же улетаете в Ташкент. Вам здесь делать нечего. Вы не имеете права оказывать интернациональную помощь.
Мой командир экипажа встал и пошел к выходу. Капитан крикнул ему:
- Стойте вы куда, я вас не отпускал.
Командир ему в ответ:
- Собирать чемодан, а то самолет улетит без нас.
Все сидящие побежали к выходу.
Нам на встречу вышли старший советник с командиром эскадрильи.
Командир эскадрильи, увидев спешащий летный состав спросил:
- Что случилось?
Ему ответили:
- Проверяющий с политотдела приказал собирать чемоданы, он увозит всех нас в Ташкент.
Комэск спросил:
- На каком основании, подождите, я разберусь.
Из класса вышел довольный капитан. К нему подошли командир эскадрильи и старший советник.
Командир эскадрильи спросил:
-Товарищ капитан, на каком основание Вы даете приказание моему личному составу, чтобы они собирали чемоданы. Кто дал приказ, чтобы они летели в Ташкент?
Капитан, гордо подняв голову выдал:
- Они не имеют права оказывать интернациональную помощь, эту честь надо заслужить. У них нет конспектов последней речи генерального секретаря ЦК КПСС.
Командир эскадрильи и старший советник застыли с открытыми ртами. Через некоторое время, старший советник, придя в себя, показывает свое удостоверения и говорит:
-Товарищ капитан Вы превышаете свои полномочия, вы не имеете права давать такие распоряжения. Команду о передислокации личного состава отдельной эскадрильи, может дать только командующий армии. Идите и занимайтесь чтением лекций солдатам срочной службы. К летному составу я Вам запрещаю подходить. Вы меня поняли?
-Так точно.
Ответил капитан, став по стойке" смирно".
-Можете идти.
Сказал ему старший советник.
- Есть.
Капитан, повернувшись кругом, поплелся на выход.
Командир эскадрильи скомандовал:
-Всем свободным экипажам через десять минут собраться в комнате предварительной подготовки, с картами.
Все поняли, что намечается какая то серьезная операция .
Через десять минут в классе мы получили задание лететь на выручку блокированному в горах Афганскому батальону, а через тридцать минут наш экипаж, летел в составе двадцати вертолетов.
Во время полета мой командир сказал:
- Эх, комэск не вовремя подвернулся, сейчас летели бы мы в Ташкент. А теперь летим не понятно куда, выручать не понятно кого.
Батальон мы в тот день разблокировали.
Больше у нас проверяющих с округа не было, видно там( в округе) мы были в отличниках и нам разрешили оказывать интернациональную помощь.
https://proza.ru/2012/10/16/975
Продолжение: https://m.dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/inspekciia-marshala-kurkotkina-64d999e89d644c02283bbbcf