Найти тему
Фанфик жив

Ещё ляпы в фильме «Семнадцать мгновений весны»

В сети можно найти много описаний киноляпов в любимом всеми фильме «Семнадцать мгновений весны», но я обнаружил такие, о которых ранее ничего не встречал.

Несправедливо оболганный профессор Плейшер

Оказывается, напрасно Плейшнера называют невнимательным. Его провал предопределён реквизиторами и не только, а вовсе не его невнимательностью!

Для начала две странности сценария

1. Пароль и отзыв при встрече очень странные

Профессор говорит: «Отто просил передать, что вчера вечером он ждал вашего звонка».

Не дождавшись ответа Плейшнер прошёл. Он должен был услышать отзыв: «Странно, я был дома, видимо он перепутал номер».

Перепутал номер?!? Так кто в конце концов должен был звонить - Отто ждал звонка, а не звонил, как ожидающий звонка может перепутать номер? Зачем отправлять связника с такой подозрительной парой пароля и отзыва?

2. Агент гестапо очень странно выражается, и Плейшнер справедливо этому удивился

Почему провокатор в Берне называет швейцарцев шведами?

Он говорит: «Шведы ведут себя омерзительно, чем дальше, тем наглее».

Шведы?!? В Берне?!?

3. Агент гестапо абсолютно не бдительный

Когда Плейшнер ушёл с проваленной явочной квартиры, он засмотрелся на птиц в магазинчике на первом этаже, напротив подъезда. Далее показано, как гестаповец, который прикидывался разведчикам (в титрах обозначен как хозяин явочной квартиры) выглядывает из окна.

Гестаповец видит, что Плейшнер заводит разговор с продавцом птиц.

Позже этот же продавец увидит, как Плейшер выбросился из окна, а ещё позднее сам Штирлиц заглянет к нему в магазин, чтобы оттуда взглянуть на окно и увидеть цветок.

Почему гестаповец не заподозрил в хозяине птичьего магазина сообщника или связника? Это очень странно. Следовало бы за ним установить наблюдение. И если бы он заподозрил этого продавца, он мог бы впоследствии раскрыть Штирлица.

Разве не было бы опасно Штирлицу заглядывать в этот магазин и заводить с ним разговор? Не безопасней ли было попросту, проходя мимо, взглянуть на окно?

Теперь ляпы

1. КИНОЛЯП С ГОРШКОМ

На окне нет никакого горшка с цветами!

Гестаопвец наблюдает за разговором профессора с продавцом птиц, на окне нет цветка
Гестаопвец наблюдает за разговором профессора с продавцом птиц, на окне нет цветка

Этот пароль о том, что явка провалена, появится дальше, в следующей серии. Но как? По сюжету он должен быть поставлен подпольщиком, когда он заподозрил, что явка провалена, и стоять там с тех пор. Гестаповцы не должны были ничего менять, они ведь не знали, что является приметами!

Мы видим окно полностью, никакого горшка с цветами нет и в помине
Мы видим окно полностью, никакого горшка с цветами нет и в помине

Не сами же гестаповцы выставили этот цветок позднее?!

Горшок с цветами чудесным образом появился, он стоит в центре подоконника
Горшок с цветами чудесным образом появился, он стоит в центре подоконника

Оказывается, что это и вовсе два разных окна. Вот посмотрите.

Два разных окна
Два разных окна

Окна разные.

Должно быть "окно на втором этаже, слева от парадного". Судя по украшению на здании, которое должно быть над парадным крыльцом, это окно не слева от парадного, а справа от парадного.

Следует посмотреть на то, как выглядит это дом. Это не сложно, ведь дом известен!

Дом в Риге, где снимался эпизод с профессором Плейшером: строго над парадным входом никакого окна нет, а окно, в котором стоял цветок, находится справа от центра парадного входа, а вовсе не слева
Дом в Риге, где снимался эпизод с профессором Плейшером: строго над парадным входом никакого окна нет, а окно, в котором стоял цветок, находится справа от центра парадного входа, а вовсе не слева

Мы видим, что окно, на котором стоял цветок, находится не слева от центра парадного входа, а справа. Уж если сняли окно справа, тогда надо было в текст при озвучании исправить, вместо "слева" сказать "справа".

А из какого же окна выглядывал агент гестапо? Вероятно, из этого, которое отмечено эллипсом на следующей фотографии.

Вероятно, гестаповец в предыдущей серии выглядывал из этого окна, либо из похожего окна с противоположной стороны от центра парадного входа
Вероятно, гестаповец в предыдущей серии выглядывал из этого окна, либо из похожего окна с противоположной стороны от центра парадного входа

Это окно похоже, либо могло быть использовано другое окно, расположенное симметрично с противоположной стороны парадного входа.

Однако опять несоответствие. Плейшнер вошёл в парадную дверь. Если смотреть со стороны этого входа вглубь дома, то явочная квартира расположена слева. Лестничные площадки между этажами находятся на той же стороне, где парадный вход, об этом мы знаем, поскольку Плейшнер, который выбросился с такой площадки из окна, упал перед парадным входом. Следовательно, окна должны быть именно СЛЕВА - и то, где стоял горшок с цветами, и то, из которого наблюдал за профессором гестаповец. Но горшок с цветами показали именно на окне СПРАВА, то есть на том окне, которое принадлежит квартире, находящейся НАПРОТИВ явочной квартиры.

-7

Так что, как ни крутите, ляп имеется.

Но есть ещё нечто гораздо более странное.

Оказывается, что в этом доме нет такого окна, из которого мог бы выпрыгнуть профессор Плейшнер, а, следовательно, сцена на лестничной площадке снимается в другом доме, либо, как минимум, в другом подъезде.

Действительно, вдумайтесь!

Явочная квартира была на втором этаже. Лестничный пролёт, из которого выпрыгнул профессор Плейшнер, должен находиться с противоположной стороны между этажами. То есть должно быть окно между вторым и третьим этажами, которое выходит на ту же сторону, на которую выходит и парадное крыльцо.

Вглядитесь в фотографию. На улицу, на которую выходит парадное крыльцо, выходят лишь окна квартир, а окно между этажами, выходящее с лестничной клетки, если и существует, то оно выходит во двор этого дома, а не на улицу!

Профессор Плейшнер должен был выпрыгнуть на сторону, где находится двери парадного подъезда, из окна между этажами, то есть из отмеченной точки, но там нет окна
Профессор Плейшнер должен был выпрыгнуть на сторону, где находится двери парадного подъезда, из окна между этажами, то есть из отмеченной точки, но там нет окна
Здесь нет окна
Здесь нет окна

2. Бегающий по кабинету стол Мюллера

В середине третьей серии, когда Мюллер вызвал Айсмана, стол в кабинете Мюллера стоит так, что сам Мюллер должен сидеть спиной к окну. Другого окна рядом нет, есть деревянные стенные панели.

-10

В конце третьей серии, когда Мюллер вызвал руководителя «наружников» Гепперта, его стол уже стоит под углом в сорок пять градусов к стене, где расположены окна, причем рядом со столом два окна, одно чуть впереди слева от сидящего за столом, другое – частично за его спиной, но всё-таки слева. Стол, таким образом, повернулся на сорок пять градусов, поскольку ранее стоял параллельно стене с окном.

-11

В девятой серии этот стол уже стоит перпендикулярно окну, за спиной Мюллера стенная панель, никакого второго окна за его спиной слева уже точно нет, так что стол повернулся ещё на сорок пять градусов и переместился к крайнему окну.

-12

Впоследствии стол располагается настолько далеко от окна, что между ним и окном Мюллер свободно расхаживает.

-13

По-видимому, Мюллер сильно нервничал, распоряжался делать перестановку в кабинете каждую неделю и даже в течение рабочего дня?