У меня была коллега (пусть будет Н.), которой я искренне восхищаюсь. Правда, восхищение пришло много позже, а сначала…
Она совершенно спокойно могла сказать начальнику «нет». Вот просто так и говорила: «Я не буду этого делать, потому что это не входит в мои обязанности».
А мы, все остальные, смотрели, тряслись и, что уж тут скрывать, завидовали и злились. Лично я злилась на всех – и на себя, и на нее, и на начальника.
В чем только ее не обвиняли. И в предвзятом отношении со стороны начальства (конечно, он знаком с ее мамой). И в эгоизме (ведь если она отказалась, то это задание делал кто-то другой). И в зазнайстве (потому что она говорила «нет» не только начальнику, но и всем нам).
Что интересно, ситуация не изменилась даже после того, как у нас появился новый начальник, т.е. дело было явно не в знакомстве. При этом она продолжила спокойно работать, и никто и не думал ее увольнять.
Потом, когда я занялась психологией и научилась работать со своей злостью и обидами, я стала понимать и замечать кое-что еще.
- Она говорила «нет» абсолютно спокойно. Там не было истерики или лишних эмоций.
- Н. была уверена в своем праве делать именно так (потом я узнала, что это называется словом «конгруэнтность»).
- И, наконец, иногда она меняла свое мнение и говорила «да». После спокойного обсуждения, они с начальником приходили к общему знаменателю и оба оставались довольны.
Как же у нее так получалось?
Ответ оказался прост. Она не боялась. Она знала себе цену. Она умела приводить аргументы в свою пользу.
И начальник чувствовал, что манипулировать ею не получится. Гораздо проще найти кого-то другого, с кем этот вариант прокатит.
Можно ли этому научиться?
Можно. Проверено на себе.
P.s. Только не показывайте этот пост своим начальникам.
Не показывапйте этот пост своему начальнику!
13 августа 202313 авг 2023
630
1 мин