Найти тему

Не показывапйте этот пост своему начальнику!

У меня была коллега (пусть будет Н.), которой я искренне восхищаюсь. Правда, восхищение пришло много позже, а сначала…

Она совершенно спокойно могла сказать начальнику «нет». Вот просто так и говорила: «Я не буду этого делать, потому что это не входит в мои обязанности».

А мы, все остальные, смотрели, тряслись и, что уж тут скрывать, завидовали и злились. Лично я злилась на всех – и на себя, и на нее, и на начальника.

В чем только ее не обвиняли. И в предвзятом отношении со стороны начальства (конечно, он знаком с ее мамой). И в эгоизме (ведь если она отказалась, то это задание делал кто-то другой). И в зазнайстве (потому что она говорила «нет» не только начальнику, но и всем нам).

Что интересно, ситуация не изменилась даже после того, как у нас появился новый начальник, т.е. дело было явно не в знакомстве. При этом она продолжила спокойно работать, и никто и не думал ее увольнять.

Потом, когда я занялась психологией и научилась работать со своей злостью и обидами, я стала понимать и замечать кое-что еще.

- Она говорила «нет» абсолютно спокойно. Там не было истерики или лишних эмоций.

- Н. была уверена в своем праве делать именно так (потом я узнала, что это называется словом «конгруэнтность»).

- И, наконец, иногда она меняла свое мнение и говорила «да». После спокойного обсуждения, они с начальником приходили к общему знаменателю и оба оставались довольны.

Как же у нее так получалось?

Ответ оказался прост. Она не боялась. Она знала себе цену. Она умела приводить аргументы в свою пользу.

И начальник чувствовал, что манипулировать ею не получится. Гораздо проще найти кого-то другого, с кем этот вариант прокатит.

Можно ли этому научиться?

Можно. Проверено на себе.

P.s. Только не показывайте этот пост своим начальникам.