108K подписчиков

Солнечные лучи сострадания

2,5K прочитали

НАЧАЛО

Настя с трепетом открыла дверь и сделала шаг вперед, тут все повернулись к ней.

– Здравствуйте, – весело сказала она и заметила, что новых учителей было всего двое, а остальные были свои, родные.
– Как я вас всех люблю, – обнимая стоящую у двери учительницу географии, сказала Настя.
НАЧАЛО Настя  с трепетом открыла дверь и сделала шаг вперед, тут все повернулись к ней.

А та спросила:

– Рощина, ты теперь, говорят, наша коллега?
– Правильно говорят, – улыбалась Настя на все стороны.
– Значит за опытом к нам пришла? – спрашивал учитель информатики.

А Юлия Константиновна сидела и тепло улыбалась ей, будто точно зная, что сейчас Настя подойдет к ней.

– Юлия Константиновна я вообще-то к вам, – Настя быстро подошла к ней и спросила, – вы сейчас на урок?
– Да, скоро звонок. А ты что-то хотела?
– Хотела, а вернее хочу, – улыбнулась Настя, и, наконец, высказала свое желание, – хочу напроситься к вам в гости, можно?
– А почему же нельзя, приходи. Я кстати знаю, что ты и университет с красным дипломом закончила.
– Да было дело. Я и сейчас учусь. но только на факультете психологии.
– Ух ты, молодец! Я тебя поздравляю!
– Спасибо! Так я приду сегодня вечером?
– Приходи, хоть поговорим, расскажешь о своих ребятах, кто есть кто сейчас, как староста класса ты обязана знать о всех.
– Ну обо всех не знаю, а про многих рассказать могу.
– С шести вечера я уже дома буду, приходи Настенька.
– Я не одна буду.
– Ты уже замужем?
– Нет, это мой ученик ему всего 13 лет. Но я, к стыду своему дом ваш помню, а вот номер квартиры забыла.
– Квартира 56, мы вас ждем.

И она заторопилась, а Настя услышала до боли знакомую трель звонка. Звонок звенел долго, соединяя воедино ее прошлое и настоящее. А о будущем она пока не задумывалась. В сердце Насти разливалось теплая любовь, любовь ко всем. А восторг просто рвался из груди. ведь она и не думала, что у нее все так быстро получится.

Настя побежала на работу, боясь опоздать на свой урок в той школе, где она теперь работала. А по дороге она успела позвонить Наталье Васильевне и сказать, что придет за Димой в начале шестого.

– Они меня может быть и знают в лицо, я ведь несколько раз выходил из дома тогда, когда они ждали пока им откроют калитку, иногда ведь ее сразу не открывали, у них же постоянно прислуга и охранники меняются, – говорил Дима по дороге в гости к незнакомым ему людям, но он очень хотел познакомиться с мальчиком по имени Валера.
– И это говорит не в их пользу, тяжелые видно люди в этом семействе живут, – Настя старалась и в мыслях, и вслух не употреблять слов, несущих негативную энергетику.
– От греха подальше, – говорила она своим подругам, но нередко все же забывала об этом.

Они зашли в магазин за продуктами. Настя старалась основательно закупиться “вкусняшками”. Они купили торт, вафли, конфеты, разные. А еще коробочку зефира и две пачки печенья: одну с печеньем, которое любил Дима, а вторая пачка печенья была по душе Насте. Купила она и дорогой чай двух видов, и молотый кофе.

Дальше по дороге был цветочный магазин и Настя предоставила право выбора Диме, как мужчине. Тот с удовольствием походил по магазину и, наконец, сказал:

– Мне вот этот цветок понравился, – и указал Насте на орхидею в горшочке.
– Эстет, – засмеялась та и сказала, – да ты прав, лучше в горшочке купим, я не люблю выбрасывать засохшие букеты, мне кажется, что я этим обижаю людей, их подаривших. Она заплатила за орхидею и они вышли из магазина.
– А подарок Валере, – спросил Дима?
– Ой, ты прав, но я не знаю, что ему дарить.
– Книгу, я даже знаю какую, вернее какие. Жюль Верн для меня в его возрасте был самый интересный писатель. Я его всего прочитал, а мы купим две, какие будут в магазине.

Дима открыл свой небольшой органайзер, вытащил оттуда кошелек и достал деньги:

– Вот, я копил на фонарик, но теперь начну снова копить.

Настя хотела отказаться от его денег, но подумала, что если она не возьмет деньги, то обидит его. И вот они уже в книжном магазине. Нужный им стеллаж они нашли быстро. И решили купить романы “Вокруг света за 80 дней" и “Пятнадцатилетний капитан”.

И вот они нажимают на звонок квартиры Юлии Константиновны. Дверь открыл Валера.

– Здравствуй, Валера, – сказал Дима и вручил ему книги.

А бабушке, которая вслед за внуком вошла в прихожую, Дима аккуратно протянул орхидею и сказал:

– Здравствуйте, мы с Анастасией Денисовной решили, что эта орхидея вам понравится больше всего.
– Спасибо, она великолепна, – сказала хозяйка и продолжила, – проходите, сейчас будем пить чай.

Уже на кухне Юлия Константиновна спросила Диму, которогоей представила Настя:

– А откуда ты знаешь, что внука зовут Валера?

Дима смутился, но за него ответил сам Валера:

– Так я тоже знаю, что он Дима, правильно же?
– Правильно, мы же с тобой один раз даже разговаривали, помнишь, когда девочка в лужу упала, а мы ее поднимали?
– Помню, ты даже обещал в школе сказать почему она на первый урок не придет.

И Дима все же решил пояснить:

– Мы живем напротив дома, который…– он было смутился, но потом все же быстро продолжил, – ну в общем вы его иногда посещаете.

Юлия Константиновна тоже смутилась. Настя же добавила:

– А я репетитор у Димы, мир тесен, Юлия Константиновна.

Та помолчала, а потом сказала:

– Понимаю, ты пришла помочь, так как видела то, что я ото всех тщательно скрываю, я правильно поняла?
– Да, – коротко и уверенно сказала Настя.
– Дело слишком сложное и деликатное, а люди которые в нем замешены слишком, слишком… – Настя поняла, что она пыталась найти слово не очень плохо характеризующее хозяев дома за темно-коричневым забором. Но Настя ее перебила: – Мне выдали довольно подробную информацию об этих людях.
– Давайте-ка пить чай, – сказала хозяйка, – а потом поговорим.

И гости стали выкладывать продукты. Валера ходил вокруг и ему очень хотелось взять в руки коробку с зефиром. Настя увидела его интерес и сказала:

– Ну пока чайник закипит, мы сейчас откроем зефир и насыплем конфеты, Валера, давай мне тарелочки для конфет и зефира.

И мальчик поставил на стол две небольшие красивые пиалы, в которых тут же оказались конфеты и зефир.

А потом все с наслаждением пили чай со всеми вкусняшками, которые быстро разместила на столе хозяйка. И говорили только на сладкие темы, все по очереди перечисляли все свои самые вкусные предпочтения. Рассказала Настя и о своих одноклассниках, сообщив кто и где работает, кто уже завел семью.

После чаепития мальчики пошли в комнату Валеры, и Дима с удовольствием увидел книжный шкаф, где было как ему показалось все, что он хотел бы прочитать.

– Валера, а ты читаешь книги?
– Читаю, но мало.
– Тогда давай я тебе посоветую то, что ты должен прочитать. Ты не против?
– Нет, мне давно бабушка заставляет читать, тоже советует, а я все никак не соберусь.
– А я тебе целый список составлю, а потом буду проверять сколько ты прочитал, договорились?
– Да, я согласен.

И они подошли к книжным полкам.

А женщины, убрав со стола после сладкого пиршества, уселись друг против друга и заговорили на интересующую Настю тему:

– Юлия Константиновна расскажите, пожалуйста, что случилось с родителями Валеры, и почему вас не сделали его опекуном.

И Юлия Константиновна стала рассказывать:

– После окончания университета моя дочь сразу вышла замуж. С виду кандидат в мужья был хорош: спокойный, высокий, симпатичный. А вот в общении был молчун и бука, уже потом я поняла, что это у них в семье так принято, младшие подчиняются старшим, его и воспитали так, быть на вторых ролях и в повиновении. Мне его всегда было жалко. А потом родился Валера, когда ему исполнилось два года, они уехали на Север, причем его семья была категорически против. А Валеру я на то время, пока я была в школе, пристроила к бабушке-соседке, а когда ему исполнилось три годика, отдала его в садик.
– Все у них было хорошо, они приезжали в отпуск, сначала две-три недели были здесь в городе, а потом брали Валеру и уезжали на море. Я думала, что так хорошо будет всегда, но трагедия случилась неожиданно. Валерию было почти шесть, когда они разбились на вертолете. Тогда и началась наша с ним тяжелая жизнь. Глава семьи, Валерин дед, имел в городе большой вес, поэтому они оформили опеку над Валерой на старшего брата.
Но забирать Валеру от меня они не хотели, он был им не нужен, им нужно было сделать себе авторитет на ребенке, доказав этой опекой, что вот мол какие мы хорошие, мы теперь сами воспитываем мальчика, а могли бы и в детский дом сдать, так они рассуждали. Вот и стали мы жить с внуком на одну мою зарплату, а до пенсии мне еще далеко. Все положенные Валере выплаты они, естественно, оставили себе.
– Я, как и ты Настя, тоже занимаюсь репетиторством. Но это сейчас, когда Валера подрос, а до того, пока он был в садике, я не могла этого делать, просто времени не хватало. Знаешь, Настенька, ты первая, кому я рассказываю о своих проблемах. Это, наверное, потому что мне надо выговориться, чтобы легче стало, а то в душе копится и копится напряжение. А так не должно быть, душа как и тело должна очищаться от всего плохого, ведь она не склад наших проблем. Она должна быть светлой и спокойной, открытой для радости и отзывчивой к чужим бедам. Тогда и жизнь наладится. Только вот это так сложно – скинуть с себя груз всех проблем, ведь их, эти проблемы, не всегда можно самой решить.
– Вот и наша с Валерой проблема зависит и от его родственников, и от органов опеки, которые сквозь пальцы смотрят на все нарушения, на наши с внуком проблемы. Они пришли раз в месяц, посмотрели на мальчика, который панически боится находиться в том, казалось бы родном для него доме, но он по-моему не только ему но и другим кажется зловещим, неуютным и мрачным. Ох, заговорила я вас.
– Юлия Константиновна, а вы не пробовали в суд на них подать?
– Нет, это ведь денег стоит, а у меня их нет. Моя единственная надежда это Валерины способности в математике и информатике. Надеюсь, что через 2-3 года он освоит компьютер и будет пытаться сам зарабатывать деньги. Но я боюсь, что они, эти страшные родственники его сломают, ведь эти унижающее его визиты очень угнетают Валерия.
–Так не ходите вы туда, зачем унижаться.
– Я их боюсь, а вдруг они Валеру к себе заберут, он же там пропадет, они из него раба сделают.
– Да я видела, как он тяжеленную коляску катил. Действительно тяжелая у вас ситуация, – сочувственно произнесла Настя.
– Когда год назад дед умер, я думала, что они откажутся от Валеры, но нет, все так и продолжается.
– Но должен же быть какой-то выход, – сердито сказала Настя, – безвыходных ситуаций не бывает, надо просто искать его, этот выход.
– А я в ближайшие три года не вижу этого выхода. Ведь еще почти десять лет до совершеннолетия Валеры, мы не проживем столько, ни морально, ни материально. Хотя он уже сейчас пробует самостоятельно освоить ноутбук, ищет всякие бесплатные курсы, есть у нас и литература на эту тему, но он пока слишком мал.
– Но с этим я вам помогу, – сказала Настя, – это второй вопрос, сначала необходимо решить вопрос с опекой, ведь дальше, когда ему будет 14-15 лет, он вряд ли захочет идти у них на поводу, он взбунтуется в один прекрасный момент и может наделать глупостей, включив свой юношеский максимализм. Если сын, то есть дядя Валеры, не такой могущественный, как дед, может вам все же попробовать пожаловаться в опеку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели! Рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!

Читайте и другие мои публикации:

Жизненные перипетии

Директор детского дома

Женская месть

Возвращение любви