108K подписчиков

Директор детского дома

15K прочитали

Он сидел за массивным столом в своем кабинете, подводя итоги своего последнего школьного года, да и очередного года для него, Николая Тимофеевича, ведь семьдесят лет через месяц, из них он почти пятьдесят отдал педагогике.

Он сидел за массивным столом  в своем кабинете, подводя итоги своего последнего школьного года, да и  очередного года  для него, Николая Тимофеевича, ведь семьдесят лет через месяц, из них он почти...

И здесь, в ставшим таким родным, детском доме, он работает без малого тридцать пять лет. Он усмехнулся, его сотрудники наверняка думают о кандидатуре ребенка, которого он, согласно своей традиции, обязательно усыновит в сентябре.

Да-да, у него действительно есть традиция, это вам не в бане перед Новым годом пьянствовать, он усыновляет ребенка через каждые пять лет. Почему через пять? Просто второго он усыновил через пять лет после первого. Так и пошло своих трое и шесть приемных.

– Будет ли седьмой? Конечно, хоть я уже достаточно старый и могут не одобрить мою кандидатуру, но тогда его возьмет дочь Елена.

Она, самая младшая из его детей, родилась тогда, когда у них уже был Борис первый приемный ребенок.

Борису было всего двенадцать лет, когда он один выжил в страшной аварии, унесшей жизни его родителей и деда, а бабушка не выдержав такого горя, умерла через несколько месяцев после этой трагедии. Когда он впервые появился в детском доме Николай Тимофеевич решил, что ему здесь не место. Умный интеллигентный мальчик с аристократической фамилией Извольский понравился и жене. Ксения Юрьевна с радостью приняла его в семью, хотя он был на год старше их первенцев Павла и Михаила.

Борис сразу поставил им условие, что фамилию он менять не будет, а они и не настаивали. Он был уже взрослый и знал, что значит для человека семья. Он очень хорошо к ним относился, но всегда помнил, что у него были прекрасные родители. Борис оправдал их ожидания, сейчас он в Москве, закончил МГУ, там и преподает.

Доставшиеся ему в наследство две квартиры удалось продать и купить ему в Москве неплохую трёхкомнатную квартиру, в то время это еще можно было сделать. Павел и Михаил, когда учились в университете, жили у него. После того, как они вернулись домой, Борис почти год жил в одиночестве, а потом женился. Он часто приезжает к ним в гости с женой и детьми погодками мальчиком и девочкой, у которых уже у самих по ребёнку, значит у стариков теперь два правнука. А следом и свои мальчишки подарили родителями четверо внуков и тоже двух правнуков.

Второй ребенок был больным, от него отказались родители. Его уже почти усыновили, но вдруг приёмные родители категорически отказались от него, посчитав, что слишком сложно будет с ребёнком, у которого постоянно болело ухо. Ухо удалось вылечить и Алёша, закончив мединститут, теперь работает отоларингологом, у него семья появилась поздно, когда ему было уже за 30, пока у них только один ребенок девочка

А их дочь Леночка всегда хотела сестренку, и когда узнала, что родители опять возьмут ребёнка поставила условие:

– Только пусть в этот раз обязательно будет девочка.

Лариса была всего на полгода младше Лены, они сразу подружились, их всегда видели вместе, и учились они вместе в фармацевтическом колледже.

Ларису подбросили к роддому, полиции так и не удалось найти маму, но ей об этом не говорили, просто сказали, что её родители погибли в автокатастрофе, а перед самым окончанием колледжа обе выскочили замуж за близнецов, девочки самые частые гости у них дома, обе живут в квартирах, им и их детям не хватает почти деревенского простора родительского дома.

До появления четвертого приемного ребенка в семье было трудно, особенно финансово. Работали оба, но Николай Тимофеевич чувствовал, что особенно тяжело было Ксении Юрьевне, которая всю жизнь проработала инженером-технологом на заводе, и на которой было все домашнее хозяйство: уборка, готовка, стирка и масса другой работы. И вот появился четвертый.

Он с первого взгляда стал всеобщим любимчиком. Саша был очень похож на Николая Тимофеевича, такой же рыжий, темпераментный, порой невыдержанный, как и тот в детстве, да и мечта у них была одинаковая: стать клоуном. У первого она не осуществилась, а вот Саша, взявший псевдоним Рыжий Петюня, окончил цирковое училище, а теперь успешно работает в цирке, в южном городе на черноморском побережье, семьи он пока не создал, но они надеются, что и от него дождутся внуков.

А Сашу они нашли сами, вернее он их нашёл. Ему было лет четырнадцать, жил неподалеку от их большого дома. Он уже пытался работать, ведь мать пила, а денег иногда и на хлеб не было. Приходилось искать работу, где придется, ведь официально ему рано бло работать.

Он постучался весной в их калитку, и спросил, не надо ли перекапывать огород, а после утвердительного ответа , быстро и со знанием дела выполнил всю порученную ему работу. Ксения Юрьевна, взглянув в его глаза сразу поняла, что парня срочно надо определять в детдом, именно в таком возрасте молодежь сбивается с пути истинного, как она считала.

– А лучше сразу к нам, – вынесла свой вердикт Ксения Юрьевна после того, как Саша вскопал огород, а вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда с ним расплатится хозяйка, он наточил тяпку, проверил её на сорной траве возле дома, а когда мальчик увидел, что дети носят дрова в баню, то быстренько помог им.

Оформляли его долго, нужно было сначала мать лишить родительских прав, да еще у них был неплохой домик, поэтому его не усыновили, а взяли над ним, опеку чтобы оставить этот домик за ним. Он был безотказным, общительным и веселым, но учился с трудом сказалось тяжелое детство, ведь по природе он был смышленым и любознательным парнем.

Он сидел за массивным столом  в своем кабинете, подводя итоги своего последнего школьного года, да и  очередного года  для него, Николая Тимофеевича, ведь семьдесят лет через месяц, из них он почти...-2

С Сашиного трудолюбия и началась новая жизнь в их большой дружной семье, сначала он, а по его примеру и другие дети стали активно помогать по хозяйству, потом старшие стали зарабатывать, и жить им стало значительно легче и в плане финансовом, и морально-нравственном, ведь слова о мудром, добром, вечном нужно подкреплять действием. А когда у детей перед глазами появился Саша, то они безоговорочно последовали его примеру.

ПРОДОЛЖЕНИЕ