Здравствуйте Уважаемые читатели! В 1940 году в СССР начинается производство самолета Ли-2 по американской лицензии. Данный самолет использовался до войны в гражданских целях, как пассажирский и транспортный. В 1941 году, после начала войны, данные машины использовались для доставки грузов на фронт и отсутствие вооружения делало их весьма уязвимыми, а само мероприятие очень рискованным. Но никто на это молча не смотрел, и уже осенью их вооружали пулеметами 12.7 мм на верху фюзеляжа и 7.62 мм в задних боковых частях. И примечательный бой, связанный с этим самолетом, произошел осенью 1941 года во время перелета в Ленинград, в который был организован воздушный мост, по которому в город доставляли грузы, а обратно вывозили жителей, страдавших от блокады. Так, самолет Ли-2 экипажа Пантелле Алексея Антоновича, уроженца Старой Русы, атакуют 4 немецких истребителя Bf-109, казалось бы, результат должен быть плачевным.
Тем более противник привык атаковать данные модели, так как они не имели вооружения. А что? Легкая победа! Но не в этот раз. Согласно инструкции экипаж в такие моменты прижимался к земле, дабы исключить огонь с низу. А дальше стрелок Новицкий открыл огонь и сбил один истребитель, который на глазах экипажа упал в озеро. В ходе второй меткой очереди был подбит и второй самолет, который скрылся вскоре из поля зрения советских летчиков. Так атака была отбита. Но везло так не всегда. В начале октября 1941 самолет Пателле был сбит и совершил аварийную посадку за линией фронта. При этом экипаж, состоящий на Ли-2 из шести человек, благополучно покинул самолет, а после, преодолев линию фронта, вышел в расположение своих войск. Следующий раз в ходе вылета Алексей Антонович получил тяжелое ранение во время десантных операций под Вязьмой в конце января 1942 года. А на этом пока все. До свидания!