Вера тяжело вздохнула, и продолжила:
– Хоть и редко, но такое бывает – сноха Зои Даниловны умерла при родах, и остались они, сын и мать, с младенцем на руках, но сумели поднять мальчика. Были на примете у Зои Даниловны женщины, но Коля так и не женился. На здоровье он никогда не жаловался. А зря, надо было проверить сердце, оно же его подвело, а он никогда его не лечил, вот теперь и остались они одни.
– А у нас вот до сих пор нет деток, а Коля очень хочет, а у меня не получается забеременеть, но теперь, когда он знает, что его покойный тезка надеется на нашу помощь, он только рад будет помочь им, он у меня добрый и хороший.
– А ты, Лида, обследовалась когда-нибудь?
– Нет, мне просто сказали, что детей у меня не будет, я и успокоилась.
– А зря, но ты еще молодая, у тебя все впереди.
– А у вас большая семья?
– У меня дочь и сын, двое внуков уже им по полтора года, но надеюсь, что и еще будут, – засмеялась Вера.
– А как вас по отчеству?
– Кирилловна я, но меня все до сих пор Верой и зовут, хотя я главврач нашей больницы.
– Ой, простите, а я так вот запросто, – смутилась Лидия.
– Ну и хорошо, что запросто, а у тебя большая семья?
– У моего Коли родители, а дедушка совсем недавно умер. А я сирота, мою мать лишили родительских прав, когда мне было девять лет, а я все эти годы до восемнадцати лет провела в детском доме.
– Печально, – произнесла Вера Кирилловна, но ты молодец, и семью завела, и профессию получила. Ты кто по профессии?
– Я технолог пищевого производства.
– Серьезно звучит, а работаешь где?
– В столовой университета, – пояснила Лидия.
– Я тебя направлю к хорошему врачу, пройдешь обследование, посмотрим, что с тобой не так. А завтра к полудню пройдешь по соседям вместе с Витей, он знает к кому идти. И с Витей раздадите все, что вы сегодня приготовили, царство небесное Николаю, хороший он был человек, – сказала она и, попрощавшись, пошла домой.
На следующий день Лидия с Витей прошли по соседям, и она услышала много добрых слов в адрес покойного отца мальчика, у нее сложилось впечатление, что он умел все. Соседи говорили и о его золотых руках, и о безотказности. Возвращаясь она сказала Вите:
– Малыш, ты должен гордиться своим отцом. Он был очень хорошим человеком, ведь все соседи сожалеют о его смерти.
Вернувшись в незнакомый ей дом, Лидия попросила мальчика провести ее и по дому, и по двору.
– Витя, рассказывай мне обо всем, что делала в течение дня бабушка.
Витя оказался хорошим гидом, он показал, что в доме надо обязательно открывать окна, но только в первой половине дня, а потом только ночью, рассказал, как бабушка учила его каждый день протирать пол. На кухне он показал, где и какие продукты лежат, сказал, что пришло время сменить постельное белье. А во дворе показал, где это белье сушить.
Сказал он Лидии и о том,что надо бы малину оборвать, да варенье сварить.
– Бабушка так планировала, перед тем как заболеть, – сказал Витя , – а вы умеете? Если нет, то я вас научу. Мы недавно уже варили. Это просто, главное мешать, чтобы не пригорело. Бабуля тогда обед готовила. А я мешал! Бабушка говорила тогда:
– Ой внучек, и вроде бы ты мне и мешаешь, а на самом деле не мешаешь, правда смешно получается? Бабушка в этот день такая веселая была, а утром ей позвонили и…, – Витя заплакал, присел на корточки, нагнул голову, словно пытаясь спрятаться от своего горя.
Лидия присела рядом с ним и сказала:
– Ты плачь, плачь дружок, тебе легче будет. Иди в тенек, вот туда, под дерево, а как успокоишься, то вернешься в дом, мы всегда в детском доме так делали.
– В детском доме? – удивился Витя.
– Да, я сирота. Как-нибудь я тебе расскажу о своей жизни в детском доме.
Закончив почти все указанные Витей дела, Лидия подошла к нему и сказала:
– Витя, а теперь пойдем ко мне домой, мне надо взять домашнее платье, домашние тапки и еще кое-какие вещи, заодно продукты купить и зайти к бабушке в больницу, ей сейчас нужно хорошо питаться. А я ведь не знаю даже, что вы с ней любите, вот я, например, люблю рисовую кашу.
– А мы с ней любим вареники с творогом, с клубникой, и с малиной. И еще мороженое.
– Понятно, – засмеялась Лида, – вы любите сладкое. Но еда ведь не должна быть только сладкой.
– Ну тогда борщ со сметаной, и чтобы в нем мясо было.
– Понятно, вот это другое дело, это еда вкусная и полезная.
И они поехали на автобусе к ней домой. Витя сидел у окна и смотрел, как мимо проплывают дома, скверы, как стоят на переходах люди. А потом он с удовольствием ехал на лифте, смотрел вниз с восьмого этажа, ведь ему было это все в новинку. Лидия собрала нужные вещи сказала:
– Когда захочешь прогуляться, мы придем сюда еще раз, заодно зайдем в парк и покатаемся на аттракционах.
По пути они зашли в магазин за продуктами, а вечером пошли к бабушке, которой было значительно лучше, и она уже "рвалась" домой.
– Бабуля, мы справляемся и без тебя, лечись, – серьезно, как взрослый, говорил Витюшка.
А у той на сердце разливалась радость, что он растет такой добрый и внимательный. Лидия видела, что она гордится внуком и сказала:
– Я без него бы не справилась. Он даже про варенье он мне рассказал, и про пенку, какая она вкусная.
– Да, малину надо было бы оборвать, да сварить варенье. Сахар у меня в запасе есть, Витя знает где.
– Где стоят пустые банки я знаю. И про крышки, и про ключ тоже знаю.
– За малым дело: осталось только малину собрать, – улыбнулась бабушка.
– Тогда мы этим завтра и займемся, – пообещала Лидия.
– Не пропадать же добру, – явно подражая бабушке, сказал Витя.
В палате все засмеялись. А кто-то даже сказал:
– Вот ведь какой хозяйственный парень растет.
А Николай, чувствуя себя прекрасно, торопил врача с выпиской. Но тот не слушал его доводов:
– Молодой человек, мне виднее, вот придет время и вы уйдете, вспоминая нас всех только добрым словом. Я не хочу, чтобы потом вас мучала головная боль. Вы же и обвините меня в всех грехах, если что-то с вами случится, потерпите.
Разговорчивого дедушка уже выписали, выписали еще двоих мужчин. Появились новые, но они тоже вписались в общую атмосферу дружелюбия и общительности.
А звонки Лиды радовали оптимизмом и уверенностью. От каждого ее слова веяло любовью и заботой. Она много рассказывала о Вите, и ему очень хотелось быстрее увидеть его. Он отпросился у врача съездить глянуть на свою машину, дабы убедиться, что она на ходу. Осмотрев машину он понял, что доедет на ней до дома. Потом погулял по городу, но пришел к выводу, что родной город лучше и уютнее.
И вот его последняя ночь в больнице, вопрос выписки уже решен, и Николай надумал лечь пораньше. Все-таки завтра ему ехать на машине побывавшей в аварии, неизвестно, как она будет вести себя в дороге, вдруг придется ее ремонтировать. А это и хлопотно и дорого. Николай уснул сразу, но среди ночи проснулся. А потом то впадал забытьё, как тогда после аварии, и снова видел деда:
– Ты на родителей не обижайся, говорил почему-то он, – Они не виноваты. Они как лучше хотели. Да и зачем в прошлое возвращаться.
А потом он видел себя маленьким, в зимнем пальтишке в теплой меховой шапке, но странно видел, как бы со стороны, словно он уходит сам от себя, и плачет, горько плачет.
Коля проснулся утром разбитый:
– Лучше бы я позже лег, ночь какая-то непонятная была, тяжелая. И опять снился дед, странно, в этот раз он успокаивал его плачущего, и все говорил:
– Вот ведь как у вас все завертелось, как вьюга в поле, но на то она и жизнь, вот такая вся полосатая, чтобы не скучал дурак-человек. Умей прощать, Колька, умей, иначе сердце себе разобьешь, а оно у тебя одно, береги его, береги.
– Почему, почему я так четко запоминаю все его слова после сна, – думал Николай, но ответы так и не находил .
И вот он в дороге, машина пока слушается, все как обычно. Вот уже сотня километров позади.
– Дай-то Бог до полудня доберусь, – думал Николай и чувствовал, как он напряжен. Вот и придорожные кафе невдалеке. Он решил остановиться попить кофе и позвонить Лидии:
– Лидочка, я уже в пути, остановился передохнуть, думаю что через час приеду.
– А я ведь сейчас дома не живу, Так что записывай адрес.
– Ты лучше сообщением пошли.
– Хорошо, жди, через пару минут я вышлю тебе адрес, а что тебе к обеду приготовить?
– Борща хочу, твоего, – сказал Николай и понял, что он голоден, ведь он не успел даже позавтракать утром.
– Уже варится, я сегодня даже с работы отпросилась, правда только до трех часов, а потом на работу, так что ты с дороги и сразу в няньки, – засмеялась Лида.
– Это хорошо, – сдержано произнес Николай.
– Какой-то ты сегодня серьезный, ты что, не рад тому, что домой едешь.
– Рад конечно, но тут опять в дедушкиных ночных загадках разбираюсь.
– Ой, Коля, дома разберешься, ты там на дороге внимательнее.
И вот он на нужной улице, где-то впереди у большой кучи песка играет детвора. Николай проехал песок, с облепившими его ребятами.
– Видно что он свеженький, сегодня привезли, – подумал Николай и остановился в метрах в двадцати от песка.
Тут же их всех, как ветром сдуло, они побежали к нему. Он вышел из машины и вдруг увидел их удивленные лица. Дети были разного возраста, двоим из них точно уже было не менее десяти лет, а самым первым стоял белый, как полотно, мальчик.
– Сейчас упадет, наверное на солнце перегрелся, подумал Николай и сделал шаг вперед, чтобы подхватить его.
Мои уважаемые читатели, я сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!
На моем канале много интересных рассказов, читайте: