108K подписчиков

Верность слову

5,1K прочитали

НАЧАЛО

Алексей тяжело вздохнул и продолжил:

– Она умерла в родах, ребенок тоже не выжил, и остались мы с Верочкой вдвоем. Вот так и стал я новым отцом девочки, которая к тому времени уже пошла в первый класс. Но в деревне неподалеку от города жила мать моего друга, после смерти снохи она переехала в город. И мы стали жить вместе. А в прошлом году умерла и она.
Верочка до сих пор переживает смерть всех своих родных, и кроме меня, практически пока чужого для нее человека, у нее никого не осталось. Ведь мы с ней знакомы чуть больше года. Но я стараюсь делать все возможное, чтобы стать Верочке настоящим отцом, дать ей почувствовать, что она не одна на белом свете. Я знаю что я в ответе за Верочку перед Богом, и перед ее родителями. К тому же и официально она теперь моя дочь.
НАЧАЛО Алексей тяжело вздохнул и продолжил: – Она умерла в родах, ребенок  тоже не выжил, и остались мы с Верочкой вдвоем.

– Жениться я совсем не собирался, хотя все вокруг говорили, что Верочке нужна мать. Продав, домик, который мать моего друга оставила мне в наследство, ведь она полностью доверяла мне, и сдав в наем квартиру матери, которая по праву принадлежит Верочке, мы вернулись сюда, к моим родителям. С их помощью нам с Верой удалось купить двухкомнатную квартиру, добавив те деньги, которые я получил от продажи домика ее бабушки. Работаю я в МЧС, ведь я в армию пошел после колледжа МЧС. Начинал я еще на Урале рядовым сотрудником, а переехав сюда, стал работать сначала автомехаником, а потом начальником гаража.
– А когда встретил Нину и узнал, что она с тобой переписывается, то почему-то подумал, что ты могла бы быть хорошей матерью моей Верочке. А сегодня, когда я услышал, что ты не замужем, у меня затеплилась надежда на то, что ты согласишься выйти за меня замуж. Но даже если ты этого не захочешь, знай, что я тебя люблю до сих пор. Я не скрываю от тебя то, что у меня были женщины, особенно тогда, когда я закончил службу, но ни с одной из них не было ничего серьезного. В моем сердце была только ты, ты одна.

В душе Инги бушевала буря, она не знала, как ей реагировать на рассказ Алексея, что ответить на его предложение. Инга просто растерялась. Ведь такое его признание в любви и странное предложение руки и сердца на фоне его проблем выглядело, по ее мнению, как сделка. И она сказала:

– Давай это потом обсудим, ты лучше вспомни какой завтра день.

Он секунду подумал и сказал, улыбнувшись:

– Теперь вспомнил, завтра твой день рождения, да еще и юбилейный, я забыл конечно, – признался он откровенно, – прости меня.
– Мы завтра собираемся его отметить в ресторане, все наши, – и она перечислила, своих гостей, – кроме семьи Нины и двух соседок-одноклассниц, придет еще один одноклассник, она назвала все фамилии.

И Леша обрадовался:

– Прекрасно, приехать на несколько дней и увидеть друзей детства, это большая удача.
– Для детей будет специальный стол, поэтому можешь взять с собой дочку.

Инга понимала, что ее голос звучал не особенно гостеприимно, ведь приглашала она не домой, а всего лишь в ресторан. Поэтому она сделала шаг к Алексею и взяла его руки в свои, сказав теплее:

– Я тебя жду, очень жду... Она прижалась к Алексею, ожидая разочарования, после его непонятного предложения, но ее сердце все так же тянулось к нему.

Вечером, когда Нина пришла с работы, Инга рассказала ей об их встрече с Алексеем:

– Знаешь, Нина, хочу тебе сказать, что я так и не поняла, были ли слова Леши предложением руки и сердца, или это была такая же сделка, как и у него с женой его друга.

И она почти дословно повторила фразу Алексея:

– Я вообще не могу понять, как эта женщина просто взяла и вышла за него замуж, ведь она совсем не знала его.
– Ты ее и не поймешь, ведь ты пока не представляешь семейную жизнь, а то что ей предстояло дальше жить одной с двумя детьми, вообще вне твоего разумения. Но я бы на ее месте тоже согласилась, причем сразу же. Любовь любовью, а дети каждый день есть просят, как бы она содержала их одна на пенсию по потере кормильца и на самую скромную зарплату, если он пошел служить, значит больших денег у них не было. Инга, пойми, она ведь не о себе думала, а о детях: о дочери и о еще не родившемся сыне. Вдвоем со свекровью, за которой ей вскоре тоже пришлось бы ухаживать, она не потянула бы двоих детей.
– Я об этом не подумала, я думала только о ней и о ее чувствах, – обескураженно сказала Инга.
– Какие чувства могли быть у нее к чужому человеку, у нее был чисто материнский инстинкт, – взволнованно проговорила Нина, у бедной женщины просто не было другого варианта.
– Какая я дура, а он с такой нежностью говорил о девочке, – и Инга заплакала.
– Завтра разберетесь, кстати ты его пригласила в ресторан?
– Да, – вытирая слезы, говорила Инга, – с девочкой, и сказала, что будет много детей.

На следующий день именинница стояла возле ресторана с Ниной. А в стороне дети Нины резвились со своим отцом, потом пришел их одноклассник с семьей, и Нина с их сыном перешла в “другую компанию”, боясь, что муж один с тремя детьми не справится. Следом пришли и одноклассницы со своими детьми. Они сразу отправили детей к Нине и остались ждать Алексея. Ведь все они после его переезда в областной центр его не видели.

И вот он появился. Инга увидела, как он идет через дорогу с семенящей рядом девочкой, они переходят дорогу и направляются к ним. Он улыбается, а в руках у девочки букет роз. Светленькая, с голубыми красивыми глазами, она несмело подошла и смотрела на всех с какой-то осторожной недоверчивостью, словно боялась, что ее тут обидят. Она вручила Инге букет и стеснительно сказала:

– Поздравляю вас с днем рождения, – и смущенно улыбнулась, глядя на Лешу и ожидая его одобрения. А тот кивнул головой, подтверждая, что она все сделала правильно.

У Инги сжалось сердце, и ей нестерпимо стало жалко девочку. Она отдала букет стоявшей рядом Нине, присела и, взяв ее за руки, спросила:

– Как тебя зовут, красавица?

Та опять смутилась, но все-таки назвала имя и фамилию, но фамилия была другая. Инга подумала:

– Все правильно, она должна носить фамилию отца, ведь умер он геройски, а Вера уже взрослая девочка, и должна помнить и отца, и мать.

Она взяла девочку за руку, и все направились в ресторан. Женщины, усадив детей за соседний, столик присоединились к мужчинам уже сидевшим за праздничным столом, тут то Инга и поняла всю прелесть семейной жизни, все мамочки по очереди дежурили возле детей, Верочка, как самая старшая, старательно помогала им, она уже дважды провожала девочек мыть руки, а с мальчиками ходили мужчины. Вскоре мальчики поссорились, и мамы кинулись их мирить, поэтому ребята быстро пошли на мировую. Вскоре всех детей отправили в игровую комнату.

Нина объяснила:

– Мы всегда так делаем, когда собираемся вместе, и нам спокойно, и им интереснее.

Инга и Алексей за столом рассказывали о себе. А когда он сообщил, что удочерил дочь своего друга, особенно не вдаваясь в подробности, все посчитали, что он поступил совершенно правильно. Инга вдруг вспомнила свой сон:

– Что он имел в виду, когда говорил во сне, что они осиротели? Может он так говорил о друге, а может о его жене?

В ней вдруг возникло чувство ревности, но потом ей стало стыдно за свои мысли.

– Почему я его подозреваю во всех грехах, может я его и не люблю, может это я придумала?

Но, вспомнив вчерашние объятия и поцелуи, Инга решила, что завтра с утра она обязательно должна с ним поговорить где-нибудь в кафе, сидя за столом и глядя друг другу глаза.

– Я должна видеть его глаза, прежде всего глаза.

Вскоре послышалось негромкая музыка и все пошли танцевать. Инга забыла про все все свои вопросы, сомнения и недоумения. Она решила, что сегодня она будет думать только о хорошем: о ласках, объятиях и поцелуях, ведь все же у нее сегодня день рождения.

Она чувствовала, что Алексей тоже напряжен. И это напряжение постепенно росло и в нем и в ней, оно не было чувственным, а скорее всего и его, и ее мучил вопрос, чем закончится это их встреча в родном городе, останутся они вместе или разъедутся снова, сказав друг другу “прощай”. Самым наблюдательным и решительным оказался муж Нины, который, уже выходя из ресторана, отозвал Алексея в сторону и сказал, снимая допотопный самый длинный ключ с целой связки ключей:

– Это ключ от дома моего брата, который сейчас в Белоруссии живет, мы его как дачу держим, вот возьми адрес, и он протянул салфетку с записанным на ней адресом, – не будете же вы на улице свою судьбу решать. А Верочку мы заберем с собой.
– Нет, спасибо, она может испугаться в незнакомом доме. Верочку я оставлю у дяди, им с бабушкой выделили отдельную комнату, и она уже к ней привыкла.

Инга появилась у Нины и уже в конце дня, оказывается они с Лешей ездили знакомиться с его бабушкой. Она вся светилась от счастья. Нина тоже была довольна тем, что уговорила подругу приехать в гости, ведь иначе бы они с Алексеем не встретились бы.

– Как все удачно обернулось, – думала довольная собой Нина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я старалась для вас, мои уважаемые читатели, надеюсь, что вам понравилось, жду ваших комментариев, будьте здоровы и счастливы!

Читайте также другие мои рассказы:

Долгий путь к своей судьбе

Спешите делать добро

Федорово детство

Месть