Она шла по торговому центру и искала зеркала, чтобы увидеть себя в них в полный рост, это доставляло ей удовольствие, потому что она видела в них стройную, ухоженную, уверенную в себе женщину, пусть и не слишком красивую, но счастливую, очень счастливую. Да она просто физически ощущала это счастье, как будто она несла его перед собой в невидимом сосуде, боясь расплескать.
Через три дня ее Катюшке 25 лет, а ей всего-то 47. Все ее знакомые до сих пор удивляются, как это она так подгадала, чтобы родить дочь в свой день рождения. И она, Ольга, всегда отвечала:
– Я просто сделала себе подарок, самый бесценный, самый лучший. Правда некоторым он тогда показался чересчур оригинальным.
Сейчас она встретится с зятем и оплатит свой подарок дочери – спальный гарнитур, а потом вернется на работу. А вот и Виктор, они поздоровались друг с другом и буквально через десять минут она все оплатила, зять оформил доставку, завтра им уже отвезут эту красоту. С зятем у нее были прекрасные отношения, вот и сейчас здесь в магазине думали, что Виктор ее сын, Ольге это нравилось, как нравилось и то что, он и называл ее мамой, ее, Ольгу, у которой и матери-то никогда не было.
Викор подвез ее к офису, а сам поехал на работу. Секретарша увидев, ее поднялась со стула, но она только кивнула и прошла в свой кабинет. Настроение у не было явно не рабочее. А увидев на столе фотографию Катюши, она окунулась воспоминания.
Тогда, немногим более двадцати пяти лет назад она, уверенная в себе и в своих знаниях сирота, сдавала последний экзамен. Затем была защита диплома и работа. Да, на работу ее уже взяли там, где она проходила практику, там были убеждены, что она не подведет. В этот день она чувствовала себя отвратительно, ее тошнило, она постоянно бегала в туалет, но это не помешало ей сдать экзамен на отлично. А потом ее лучшая подруга Яна открыла ей глаза на ее состояние и купила ей тест. Ольга была в шоке, беременность не входила в ее планы, ей надо было работать, надо было показать себя с самой хорошей стороны.
К тому же она не знала, как воспримет новость ее жених, ведь они собирались пожениться, но не планировали пока детей. Но тот перед самой защитой диплома, откровенно сказал ей, что не готов стать отцом и жениться, что ему нужно искать работу, ведь это только она, Ольга, нашла работу, а потом с завистью добавил, что этой ей повезло устроиться на работу в такое хорошее место. Он стал ее избегать, а потом Яна сообщила, что встретила его как-то, и он сказал, что уезжает в Москву. А через год кто-то из однокурсников сказал, что якобы он женился, но что-то не сложилось у него с родственниками жены, и он уехал на Север, а теперь она и не знает о нем ничего. Да и знать не хочет.
А тогда она металась между двумя вариантами своей жизни: работать или родить. В конце концов она решилась на аборт, но вдруг, накануне этого страшного для нее дня, Ольге вдруг приснился сон: она стояла на переходе, а на другой стороне улице стояла растрепанная и неухоженная женщина и кричала ей через дорогу:
– Так чем ты лучше меня? Тем что университет закончила? А зато я тебя все же родила, а тебе слабо, да слабо…
Этот сон стал вещим. Утром она сказала себе, что не сделает аборт и оставит себе ребенка, только себе. К тому времени у нее уже была квартира, которую Ольга получила еще на третьем курсе, значит она уже не будет ни от кого зависеть, даже если с этой работой ничего не получится, она найдет себе другую, ведь заработала же она себя на мебель написанием курсовых, вот и дальше она будет также зарабатывать
А потом… Ольга вспоминала, как она задолго до родов сидела за компьютером по ночам, а днем работала. Она познакомилась в то время с одинокой женщиной из соседнего подъезда, и они настолько подружились, что та потом согласилась сидеть с Катюшкой, пока Ольга была на работе, там ей пошли навстречу и отпускали кормить малышку. Кто-то тогда смотрел на нее осуждающе, кто-то удивлялся и одобрял. Но она ни на кого не обращала внимания, она шла к своей цели: заработать столько, чтобы им с девочкой хватало на все. И зарабатывала даже на троих, включая и бабу Соню. Когда Катюша подросла, то стало легче и ей и бабе Соне. Но бабушкой она была для Катюши, а ей, Ольге, она стала самой настоящей матерью. Уже четверть века они живут вместе, одной семьей.
Софья Васильевна была учительницей, преподавала математику. Поэтому Катюшка в школе училась на одни пятерки, баба Соня знала какой-то свой, особый подход к детям и охотно помогала и Кате, и ее подругам. Их семье завидовали все соседи: ни тебе крика, ни ссор, в квартире всегда полная тишина. Несколько раз они ездили втроем на море, а их культурная программа всегда была разнообразной: они ходили в театр, на выставки, на концерты, любили просто гулять по городу.
Вспомнила Ольга и то, что ее начальник сомневался в ней, считал, что не сможет она дорасти даже до старшего специалиста. А теперь она заместитель директора по финансовым вопросам.
– Интересно, было бы мне так хорошо, как сейчас, если бы я тогда, 25 лет назад сделала аборт, – вслух размышляла она, – вряд ли, у меня бы не было стимула для достижения успеха в работе, не было бы желания заводить семью, так как я обожглась в молодости, и не верила мужчинам. Правда я им и сейчас не особенно доверяю, – хмыкнула Ольга и тут же решила, что она лукавит, ведь уже целый год она, как влюбленная девушка, ходит на свидания.
Хотя тот, с кем она встречается, усиленно приглашает ее выйти за него замуж. Он очень хороший, вполне серьезный человек. Да, они познакомились случайно. Да, все сначала выглядело смешно и несерьезно. Зато теперь Ольга без Марка не представляет себе жизни. Марк вдовец, он на три года старше ее, и дети у него постарше Катюши. У него дочь и сын. А скоро дочь родит ему внука.
– Смешно, ведь он уже почти дед, а еще и жениться собрался – вслух рассмеялась Ольга.
И в душе ее разлилась такая нежность к Марку, что ей захотелось тут же с ним встретиться, но он сейчас на работе, да и она тоже, зато весь вечер и дальше… в их распоряжении.
О нем знает пока только Софья Васильевна, а Катюшка пока не знает, ей, Ольге, стыдно говорить взрослой дочери о том, что она может скоро выйти замуж. А Марк уже сказал своим детям. Сын был только рад за него, а дочь сказала, что должна сначала посмотреть на его избранницу, она будет против, скорее всего, ведь со смерти матери прошло всего четыре года. Они оба живут отдельно от Марка, поэтому им не видно, что одиночество тяготит его.
– Ну ничего скоро, и у него будет день рождения, вот тогда я и познакомлюсь с его детьми. Страшно, но я справлюсь, ведь всю свою жизнь я борюсь со своими страхами. И в результате я уже заместитель директора. Эх, ну почему меня назвали Ольгой, ведь я по сути Виктория, победа, ведь я боец. Это заложено во мне каким-то предком-воином, и я ему обязана всеми своими успехами, свершениями, всем тем, что дала мне жизнь. И свою будущую внучку я обязательно назову Викторией.
Она опять подумала о Марке:
– Интересно, как Катя отнесется к нему ведь она один единственный раз только спросила об отце, когда ей было лет восемь.
Ольга тогда честно призналась ей, что отец просто не захотел, чтобы она появилась на свет. Вспомнила она и свою единственную встречу с ним, он тогда в метре он себя увидел ее, Ольгу, уже беременную, и стал перебегать улицу, лишь бы не разговаривать с ней. И чуть не попал под колеса машины.
– Он не стоит того, чтобы ты о нем думала, – сказала тогда Ольга дочери.
И Катя больше никогда о нем не спрашивала. Да и сама Ольга никогда о нем не вспоминала, считая, что Катюша подарок ей от Бога, а не от какого-то трусливого сморчка, нечаянно встреченного на ее жизненном пути.
Вдруг Ольге очень захотелось купить себе на день рождения новое платье. И она, с трудом дождавшись окончания рабочего дня, побежала в свой любимый магазинчик. И там, перемерив дюжину платьев, выбрала себе чудесное по ее мнению платье серебристо-лилового цвета, подумав о том, что оно и Марку должно понравится, ведь Ольга только что решила, что пригласит на день рождения и Марка, и его дочь с мужем, и сына.
– Мы с Марком будем выглядеть вполне гармоничного, я в этом платье и он, потрясающий мужчина с красивой седой шевелюрой и очках в роговой оправе.
Покрутившись перед зеркалом она переоделась, расплатилась и пошла домой с чувством исполненного долга.
До полного счастья ей оставалось жить всего два с половиной дня, но она пока этого не знала.
Свой юбилей и скромную дату мамы Катюша решила отметить в ресторане, она пригласила бабушку Соню, родителей Вити и его бабушку, но мама за два дня до торжества сказала, что с ее стороны будут еще четыре гостя. Но кто они Катюша не знала.
И вот все собрались в ресторане, сначала были поздравления и подарки, потом гости активно стали знакомиться друг с другом, как-то незаметно у всех нашлись общие темы для разговора, потом молодежь перешла к танцам, к ним присоединились и Ольга с Марком, которые выглядели ошеломительно элегантными и красивыми. Гости с удовольствием любовались ими, а потом и родители Вити тоже вышли танцевать.
И уже в самом конце этого приятного камерного вечера слово взял Марк, который и объявил, что сегодняшнее торжественное мероприятие в этом составе не последнее.
– Ровно через месяц будет еще одно, скорее всего в этом же помещении, – сказал он и добавил, – ведь мы с Ольгой решили отметить свое бракосочетание в тесном семейном кругу.
Все заулыбались, захлопали в ладоши и стали поздравлять их, и тут встала Катюша и сказала:
– Мы с Витей уже услышали о твоем сюрпризе, и теперь докладываем о своем. Она чуть повысила голос и торжественно произнесла: мамуля, примерно через пять месяцев ты станешь бабушкой, у тебя будет внучка.
И тут дочь Марка, смеясь, добавила:
– А у нас через три месяца родится жених для вашей девочки.
У Ольги наворачивались слезы, слезы счастья, они, не стесняясь, скатывались по щекам, делая ее не очень красивой, но зато самой счастливой ведь ее сегодняшнее счастье было настолько всеобъемлющим, что ее душа готова была растопиться в этом море эмоций, переживаний и желаний. Она любила свою дочь, любила Марка, любила всех, кто сейчас с ней рядом. И готова была поделиться с ними своим счастьем, которое просто заполняло ее всю, будто стараясь восполнить то, что не додала ей судьба за прошедшие 47 лет. Она протянула руки вперед, словно отдавая всем частичку себя. Ольга вдруг вспомнила старую милую песенку:
Подставляйте ладони,
Я насыплю вам солнца,
Поделюсь теплым ветром,
Белой пеной морской,
А в придачу отдам эту песню -
Вы возьмите ее с собой…
А слезы все катились и катились по щекам Ольги, ее слезы Счастья…
Счастья и вам, мои дорогие читатели, пусть оно навсегда поселится в вашем доме!
Читайте также:
Муки совести
Просто мама