В 2020-м году прославленный в веках сэр Пол Маккартни в возрасте почти 80 лет решил в третий раз сменить свое музыкальное направление и поставил в известность об этом своих фанатов выпуском третьего своего сольника «McCartney III». Этот диск хоть и не стал шедевром, как предыдущие творения маэстро, тем не менее, он оказался гораздо более слушабельным, чем предыдущие два сольника – «McCartney» и «McCartney II». Мало того – он даже был записан в стиле рок, в отличие от фолкового сольника 1970 года и попсового – 1980-го.
Прекрасно помню, что в 70-х, когда я пытался послушать или получить хоть какую-то информацию о первом сольном альбоме Пола Маккартни «McCartney» 1970 года, то очень долго не мог получить никаких результатов. На «тучу» этот диск никто не выносил, у моих друзей и знакомых меломанов не было даже записи альбома, и причина была банальная – фуфло, и слушать не стоит.
На видео: Пол Маккартни в 2022-м году. Он в свои 80 лет живее всех живых и еще покажет всем, что значит быть рокером
Ну, я подивился такому определению, потому что Пол Маккартни в те годы выдавал один убойный альбом за другим, и среди меломанов котировался довольно высоко. Но вот поди ж ты – первый сольник маэстро, который он записал практически собственноручно, никого не интересовал, и я его так и не услышал до самого начала 80-х.
И вот, когда я в самом конце 1982-го вернулся из армейки, то начал грести виниловые диски Маккартни в свою коллекцию – благо не фирменные (индийские, малазийские, югославские) пластинки ценились невысоко (от 25 до 10 рубликов в зависимости от состояния и наличия «кишок»). Но вот тут снова произошла старая история – я никак не мог отыскать второй сольник будущего сэра Пола «McCartney II» 1980 года. И я не удивился, когда услышал хорошо знакомую мне характеристику и этого альбома – фуфло, и слушать не стоит.
Однако я, естественно, как самый фанатичный поклонник Пола Маккартни в те времена, любой ценой решил заполучить в свою коллекцию оба эти «фуфлыжных» сольника 1970 и 1980 годов – ну, хотя бы в виде записи на магнитофонной ленте. И, наконец, мне это удалось, я записал эти два альбома в один день, правда, не с дисков, а с другой магнитофонной записи.
Ну, ясно, что мне эта музыка не совсем понравилась, потому что до тех же «Band on the Run», «Ram» или «London Town» было очень и очень далеко. Первый диск был сделан как бы обычным советским школьником у себя на квартире с помощью магнитофона «Комета», а второй был уже гораздо профессиональней, но все равно представлял совсем не полноценную музыку Пола Маккартни, а какой-то проходной поп-эрзац «на отвяжись».
И даже время не расставило «всё на свои места» - и «McCartney», и «McCartney II» не являются ни шедеврами, ни даже теми пластинками, которые можно слушать наряду со всеми остальными релизами Маккартни. По отношению к ним они как были «фуфлом», так им и остались, хотя, конечно же, это не значит, что слушать эти два диска невозможно. В любом случае, как я потом в результате многолетних наблюдений определил, если с этих двух альбомов композиции раскидать на остальные альбомы сэра Пола, то они в эти альбомы впишутся прекрасно, и портить их не будут нисколько.
Итак, прошло соответственно 50 и 40 лет, и Пол Маккартни выдал третий свой сольник, который так и назвал – «McCartney III». Ну, ход лично для Маккартни не оригинальный, что сказать – каждый их двух предыдущих сольников сэра предварял новый период его творчества, не похожий на предыдущий. Таким образом нам как бы дано было понять, что маэстро приступает к новому этапу своего творчества, который не будет похожим на предыдущие.
А что? Сэру Полу всего лишь 80-тник стукнул, Ричи Блэкмор, вон, не намного моложе его, а отплясывает на сцене и даже новые песни пишет. Роджер Уотерс тоже самое производит – и в студии, и на сцене, а возраста он почти с Маккартни. А посмотрите на Игги Попа – тоже скоро 80-тник, а выделывает сальто-моральто во всех ипостасях как молодой, будто собрался жить до 200 лет.
Нет, сэру Полу рано уходить на пенсию, он еще полон сил и здоровья, а уж музыкальными талантами его Бог не обидел, о чем можно судить хотя бы по прекрасному его альбому «New» 2013 года. И я уверен, что вот-вот начнется совершенно новый музыкальный этап творчества маэстро, не похожий на то, что он делал ранее.
А вот в обозначении границы между этапами он все же не оригинален – снова выпустил альбом, который многие почему-то называют фуфлом.
Нет, лично я новый альбом «McCartney III» 2022 года фуфлом совершенно не считаю. Да, есть много у Маккартни песен, которые я на дух не переношу, но называть их фуфлом у меня язык не повернется, потому что я давно привык оценивать его музыку по факту, а не по вкусу. По факту и первые два сольника хороши, а в чем-то возможно и гениальны. Точно таким же гениальным может оказаться и «McCartney III», просто мне он зашел так же, как в свое время «McCartney» и «McCartney II» - не как полноценное произведение, а только лишь как музыкальное послание окружающему миру.
Но не в смысле, что я буду относиться к нему крайне критически, а в смысле, что я буду его слушать, но меньше, чем другие маккартневские альбомы.
Однако если сравнивать все три сольные пластинки сэра Пола, то в третьей вырисовывается явный прогресс – она гораздо менее скучная, чем оба предыдущих «McCartney». Если первый был чисто фолковым, то второй – откровенно попсовым, то вот «McCartney III» - это настоящий рок-альбом, и неважно, что некоторые песни такие тихие, какими тихими бывает только плаксивые кантри-опусы. Но не будем обманываться - Пол Маккартни записал рок-альбом, тем самым показывая, что он все же рокер, а не какой-то там шаромыжник.
В общем, этот альбом меня хоть и не впечатлил, как предыдущие, но плохим я его не назову. Скажу точно – это «фуфло» (это не я сказал) гораздо интересней, чем предыдущие два сольника, и его можно слушать без распыления по другим альбомам, а целиком, и совершенно без отрыва от остального творчества маэстро. Жаль, конечно, что на этот раз шедевр не получился, но часто и не шедевр даст фору шедевру, а то и не одну. Примеров множество, но я сейчас на них отвлекаться не стану.
В общем, записал этот альбом Пол Маккартни самостоятельно в какой-то своей английской деревенской дыре, исключение составляет только песня «Deep Deep Feeling», гитары и барабаны на которой записали два приглашенных музыканта - Расти Андерсон и Эйб Лабориэль (младший) соответственно. Продюсером выступил сам Маккартни, альбом вышел 18 декабря 2020 года на Capitol Records и занял лидирующие и почти лидирующие позиции в чартах популярности Великобритании, Германии, США и многих других стран, где такие рейтинги существуют.
В общем, и сам Маккартни, и его фанаты остались альбомом весьма довольны. Будем довольны этим альбомом и мы, и в заключение я хотя бы кратко опишу каждую песню этого самого лучшего из всех «фуфловых» сольных произведений маэстро сэра Пола Маккартни.
Трек-лист:
1). Long Tailed Winter Bird (5:16) «Длиннохвостая зимняя птица». Очень странная гитарная рок-инструменталка, Полу Маккартни совсем не свойственная по сути, хотя в ней явно пробиваются мотивы старых маккартневских произведений.
2). Find My Way (3:54) «Найди свой путь». Пожалуй, лучшая из двух ярких маккартневских песен на альбоме, хотя могла бы подойти и позднему творчеству «Битлов» даже без переделки.
3). Pretty Boys (3:00) «Красавчики». Я такие баллады в стиле псевдо-рокабилли в творчестве сэра Пола не очень люблю, поэтому комментировать ее не стану.
4). Women and Wives (2:52) «Женщины и жены». Если на эту песню закатать голос Джона Леннона, то ее можно было бы вставить на любой его альбом. Однако поет тут все же Маккартни, и песня, в принципе, хороша, но ее немного портят звуки ударных – без них она ничего с одной стороны не потеряла бы, а с другой – только бы выиграла.
5). Lavatory Lil (2:22) «Уборная Лил». Прекрасная рок-композиция, правда, не уровня альбомов «Band on the Run» или «Venus and Mars», зато на «Ram» встала бы как влитая.
6). Deep Deep Feeling (8:25) «Глубокое глубокое чувство». Очень усталая песня, очевидны потуги маэстро сделать что-то попсовое в стиле американского диско или какой другой экзотической попсы, но, видимо, ментальный формат альбома не позволил, потому эту песню можно считать сделанной в стиле рок.
7). Slidin' (3:23) «Скольжение». Довольно громкий немецкий блюз, совсем на Маккартни не похоже. Тем не менее, слушать можно, причем даже с некоторым удовольствием. Стоит добавить, что записывалась эта песня очень долго – с начала 2016-го по начало 2018 года, и изначально для этого альбома как бы не планировалась.
8). The Kiss of Venus (3:06) «Поцелуй Венеры». Ну, а тут сэр Пол возвращается к своим истокам, и даже к сольным, в том смысле, что эта песня хорошо смотрелась бы и на альбоме «McCartney» 1970 года. Однако маэстро ничто иное не чуждо, поэтому он добавил в нить музыкального повествования немного глэма а-ля Sparks. Ну, получилось неплохо, даже несмотря на то, что вокал с годами стал уже не тот.
9). Seize the Day (3:20) «Лови момент». А тут наоборот – маэстро собрался с силами и ударил по газам, напоминая слушателю, что он как-никак был одним из главных в группе The Beatles в свое время. Песня прекрасно стала бы на каком-нибудь позднем битловском альбоме, правда, тут голос Маккартни не похож на его же звукоизвлечение полувековой давности, но песня все равно зачетная.
10). Deep Down (5:52) «Глубоко внутри». А это вообще уже на Мака не похоже, тем не менее, песня альбом не портит.
11). Winter Bird/When Winter Comes (3:12) «Зимняя птица / Когда приходит зима». А тут, на закуску, видать, сэр Пол решил встряхнуться, собрался с силами и выдал еще один отличный номер в старом своем стиле, правда, записан он был еще в далеком 1992-м под руководством ныне усопшего Джорджа Мартина. Ну, в общем отличная получилась «закрывашка» для альбома.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ПОЛЕ МАККАРТНИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Driving Rain», 2001 г. ~ лучший шедевр Пола Маккартни в XXI веке, несмотря на провал в чартах