Найти тему

Мотивация логиста: опытные сотрудники поделились, что остановит их от увольнения.

Оглавление

Эта статья будет полезна владельцам транспортных компаний. Ведь от эффективности логиста напрямую зависит прибыль. Хороший специалист на рынке труда очень востребован. Например, один из наших собеседников поделился, что сейчас полностью удовлетворен своим местом работы, резюме не размещено ни на одном сервисе для поиска, тем не менее предложения от знакомых из отрасли поступают 2-3 раза в месяц.
Поэтому руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы удержать квалифицированные кадры. Для подготовки статьи мы поговорили с тремя опытными логистами и узнали, какая мотивация должна быть у специалиста, чтобы он работал плодотворно и приносил прибыль компании.

Материальная мотивация

Чем лучше работает отдел логистики, тем больше зарабатывает. Оклад не может быть ниже 60 тысяч рублей (если вы не готовы взять новичка без опыта). Мотивировать логиста за счет повышения фиксированной части не стоит. Об этом единогласно заявили наши собеседники. Почему? Как показывает практика, сотрудник, который не работает эффективно за 60 тысяч, не станет прикладывать больше усилий и при окладе в 100 тысяч. Стимулировать необходимо за счет премиальной части.

Логист, работающий в компании с собственным парком, получает проценты от валовой прибыли. В одной из крупных компаний, например, установлен минимум на одну машину в один миллион рублей. Исходя из этой цифры, логисты выбирают рейсы с выгодным показателем руб/км, ведут табличку в Excel и, если ближе к концу месяца видят, что ситуация складывается не лучшим образом, усиленнее ищут клиентов с высокой ставкой, чтобы выполнить план и получить максимальную премию.

В компаниях с привлеченным транспортом за закрытые заявки логист получает от 1 до 1,5 %. Некоторые работодатели мотивируют еще и единоразовой выплатой премии за то, что сотрудник привел нового перевозчика. Такое денежное поощрение способствует расширению пула контрагентов/клиентов, стало быть, ваш бизнес будет постоянно развиваться.

Расчет премиальной части должен быть прозрачным, чтобы сотрудники понимали, за что их поощрили или почему оштрафовали. Кстати, про “кнут”. Без системы наказаний мотивация будет работать хуже. Но не стоит штрафовать, допустим, за опоздание на работу. Другое дело лишить части премии за серьезную задержку машины на загрузку. Но все наказания не должны быть спонтанными: захотел и оштрафовал на любую сумму. Зафиксируйте причину и сумму штрафа в Положении об оплате труда и ознакомьте сотрудников (снова возвращаемся к прозрачности всех расчетов), тогда обид со стороны персонала не должно быть.

Нематериальная мотивация

  1. Команда

Во многих случаях специалисты осознанно отказываются от предложений с чуть большим окладом. Удерживает их сложившаяся команда. Чтобы сплотить коллектив, можно ввести дополнительную премию для всего отдела при выполнении определенных показателей за конкретный период. Не стоит недооценивать важность корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке люди находят больше точек соприкосновения.

2. Надежность компании

Обратите внимание на то, как ваша компания представлена в интернете. Наши собеседники отмечают: при поступлении предложений они всегда гуглят, читают отзывы, смотрят соцсети работодателя. Анализу подвергаются и открытые вакансии компании в сервисах по поиску работы. Если незанятых должностей много, скорее всего, условия труда недостаточно комфортные.

3. Своевременность выполнения обязательств

Задержка зарплаты стала поводом для увольнения одного из наших собеседников. Весомым фактором становится и то, как компания выполняет обязательства не только перед своими сотрудниками, но и перед клиентами. Опытные логисты поддерживают достаточно теплые отношения с клиентами, а, например, вовремя неоплаченный счет может подорвать доверие.

4. Возможность карьерного роста

Некоторые компании готовы содержать не только руководителя отдела, но и подразделяют логистов на старших и рядовых. Первые материально замотивированы помочь вторым (как правило, новичкам) закрывать рейсы.

5. Забота о сотрудниках

Забота заключается как в предоставлении социального пакета, так и в автоматизации рутинных процессов. Если в компании логист продолжает вручную контролировать загрузку/выгрузку, работает в нескольких системах, прыгая по вкладкам, он быстрее выгорит. Многие процессы можно автоматизировать, например, благодаря CARGO.RUN получать уведомления только по проблемным заявкам, работать и общаться с водителями в одной системе, в которой сохраняется история переписки, в том числе все документы.