Найти в Дзене

Ньюлинская школа живописи. Английская размеренная деревенская жизнь

Натурализм как художественное течение в живописи распространился в конце XIX века. До того, как импрессионисты стали импрессионистами, их часто называли натуралистами. Цель художников — максимально точно изображать мир и обращаться к сюжетам бытовым и повседневным. Уделять внимание природе, выходить из дома, брать с собой пленэр и изображать не всегда красивую, но честную действительность. Я уже писала о некоторых натуралистических школах — Барбизонская школа живописи, на которую все ориентировались, школа реки Гудзон, Гаагская школа живописи. Писала о натуралисте Жюль-Бастьен Лепаже. Сегодня расскажу про школу Ньюлина — английскую школу живописи в рамках натурализма. Вдали от городской суеты и праздности Школа Ньюлина возникла в небольшой рыбацкой деревне Ньюлин на южном побережье Корнуолла (графство Англии) с 1880-х годов и существовала до начала XX века. В 1882 году художник Уолтер Лэнгли (1852-1922) приезжает в Ньюлин, начинает там работать и основывает вокруг себя группу таких же
Оглавление

Натурализм как художественное течение в живописи распространился в конце XIX века. До того, как импрессионисты стали импрессионистами, их часто называли натуралистами. Цель художников — максимально точно изображать мир и обращаться к сюжетам бытовым и повседневным. Уделять внимание природе, выходить из дома, брать с собой пленэр и изображать не всегда красивую, но честную действительность.

Я уже писала о некоторых натуралистических школах — Барбизонская школа живописи, на которую все ориентировались, школа реки Гудзон, Гаагская школа живописи. Писала о натуралисте Жюль-Бастьен Лепаже.

Сегодня расскажу про школу Ньюлина — английскую школу живописи в рамках натурализма.

Вдали от городской суеты и праздности

Школа Ньюлина возникла в небольшой рыбацкой деревне Ньюлин на южном побережье Корнуолла (графство Англии) с 1880-х годов и существовала до начала XX века.

В 1882 году художник Уолтер Лэнгли (1852-1922) приезжает в Ньюлин, начинает там работать и основывает вокруг себя группу таких же неравнодушных к природе и труду художников. Это объединение по стилю и тематике очень похоже на Барбизонскую школу живописи. Барбизонцы, как и ньюлинцы, бежали от стремительно растущей цивилизации с ее железными дорогами, асфальтом и городскими постройками. Они превозносили природу и простой рабочий труд, обыкновенную жизнь и отсутствие идеализации в ней.

Уолтер Лэнгли часто изображал женщин и детей, которые остаются на суше, когда из мужчины уходят в открытое море за рыбой.

Уолтер Лэнгли. Деревенская идиллия
Уолтер Лэнгли. Деревенская идиллия
Уолтер Лэнгли. Кормилицы, 1896
Уолтер Лэнгли. Кормилицы, 1896
Уолтер Лэнгли. Среди пропавших без вести
Уолтер Лэнгли. Среди пропавших без вести
Уолтер Лэнгли. Утро вечера мудренее, но иногда сердца разбиваются, 1883
Уолтер Лэнгли. Утро вечера мудренее, но иногда сердца разбиваются, 1883

Все должно быть так, как видит глаз. Естественный свет, работа с натурой на пленэре, внимание к деталям и значение жизни обыкновенной — художники школы Ньюлин ценили это. И им больше всего приглянулась именно рыбацкая деревня. Сам Уолтер Лэнгли происходил из простой рабочей семьи, эта тема тяжелого труда была близка художнику. Кажется, что он буквально выписывает себя и свою семью в изображении семей рыбаков.

Художники переезжали в Ньюлин — кроме темы искусства, там было достаточно дешево жить.

Фрэнк Брэмли. Ибо такого Царствие Небесное (Райское королевство), 1891
Фрэнк Брэмли. Ибо такого Царствие Небесное (Райское королевство), 1891
Фрэнк Брэмли. Безнадежное дело, 1888
Фрэнк Брэмли. Безнадежное дело, 1888
Альберт Тейлор. На набережной
Альберт Тейлор. На набережной
Норман Гарстин. Дождь идет каждый день, 1889
Норман Гарстин. Дождь идет каждый день, 1889
Норман Гарстин. Дома и лодки, Ньюлин
Норман Гарстин. Дома и лодки, Ньюлин
Генри Детмольд. Иллюстрация к еженедельной газете, 1889
Генри Детмольд. Иллюстрация к еженедельной газете, 1889

Второй основатель школы — Стэнхоуп Форс (1857-1947). Учился во Франции, участвовал в выставках Королевской академии, изучал работы Бастьен-Лепажа и свято верил в силу пленэрной живописи. Вместе с женой переехал в Ньюлин в 1884 году и остался там до смерти. Форс и его жена Элизабет Форбс ещё основали Ньюлинскую школу живописи — это помогло Ньюлину вылезти из экономической ямы и способствовало развитию Ньюлинской школы живописи. После открытия школы в Ньюлин приезжает второе поколение художников.

Стэнхоуп Форбс. Продажа рыбы на корнуолльском пляже
Стэнхоуп Форбс. Продажа рыбы на корнуолльском пляже
Стэнхоуп Форбс. После трудового дня, 1907
Стэнхоуп Форбс. После трудового дня, 1907
Стэнхоуп Форбс. Старый Ньюлин, 1884
Стэнхоуп Форбс. Старый Ньюлин, 1884
Стэнхоуп Форбс. Гавань в мышиной норе
Стэнхоуп Форбс. Гавань в мышиной норе
Стэнхоуп Форбс. Промах
Стэнхоуп Форбс. Промах
Элизабет Форс. Деревенский переулок
Элизабет Форс. Деревенский переулок

В школе Форс предлагал ученикам не останавливаться «на берегу» и отходить дальше в город: изучать традиционную жизнь рабочих в деревне, ходить с ними по улочкам и заглядывать в дома. Ведь вся эта сельская жизнь с ее небольшой отсталостью от современного мира будет скоро забыта.

С открытием школы начинается второй период развития ньюлинского объединения.

Альберт Тейлер. Обсуждение платья
Альберт Тейлер. Обсуждение платья
Альберт Тейлор. Любовники
Альберт Тейлор. Любовники

В 1887 году представитель школы Томас Готч открывает Ньюлинскую галерею живописи.

Кстати, про Томаса Готча интересная история. Он работал какое-то время в Ньюлине, открыл там галерею, выставлял работы, но сам мало писал ньюлинские сюжеты (хотя его считают представителем Ньюлинской школы). Его картины ближе к прерафаэлитскому искусству, а темы — совсем не про рыбацкую простую деревню и сельскую идиллию.

К 1900 году в Ньюлине живет около 120 художников — все они были очарованы природой, местными жителями, художественной тусовкой и общей атмосферой тяжелого труда вперемешку с гармонией и спокойствием.

Художники Ньюлина писали об одном и том же, но строгой и единственной манеры письма у них не было — все писали так, как хотели и видели. Все любили пленэр, выходили на улицу, писали с натуры. Часто изображали одни и те же места, но из-за разных стилей получалось как будто совершенно разное и уникальное искусство.

А еще их работы очень гармоничные. Иногда хочется посмотреть на что-то спокойное и повседневное. Плюс можно узнать жизнь обычных рыбацкой деревне конца XIX — начала XX века.

Группа Ламорн как продолжение Ньюлинской школы

Сэмуэл Берч, художник-пейзажист второго поколения, в 1902 году переезжает в деревню рядом с Ньюлином — Ламорн, где собирает вокруг себя « группу Ламорна».

Сэмуэл Берч. Корнуолл
Сэмуэл Берч. Корнуолл
Сэмуэл Берч. Бухта Ламорна
Сэмуэл Берч. Бухта Ламорна
Гарольд Найт. Деревенская свадьба
Гарольд Найт. Деревенская свадьба
Лора Найт. Под солнцем
Лора Найт. Под солнцем

После начала Первой мировой войны школа Ньюлина закончила свое существование. Хотя многие художники продолжили жить в Ньюлине и писать картины. В общем, школа тихо развивалась и тихо угасла.

В 2011 году на западе Корнуолла открылась Ньюлинская школа искусств. Многие курсы школы проводятся там же, где писали более ста лет назад художники-ньюлинцы. Интересно, как отдельное художественное объединение, не особо отличающееся от других натуралистических школ, не забылось и продолжает жить в современных художниках.