Натурализм как художественное течение в живописи распространился в конце XIX века. До того, как импрессионисты стали импрессионистами, их часто называли натуралистами. Цель художников — максимально точно изображать мир и обращаться к сюжетам бытовым и повседневным. Уделять внимание природе, выходить из дома, брать с собой пленэр и изображать не всегда красивую, но честную действительность.
Я уже писала о некоторых натуралистических школах — Барбизонская школа живописи, на которую все ориентировались, школа реки Гудзон, Гаагская школа живописи. Писала о натуралисте Жюль-Бастьен Лепаже.
Сегодня расскажу про школу Ньюлина — английскую школу живописи в рамках натурализма.
Вдали от городской суеты и праздности
Школа Ньюлина возникла в небольшой рыбацкой деревне Ньюлин на южном побережье Корнуолла (графство Англии) с 1880-х годов и существовала до начала XX века.
В 1882 году художник Уолтер Лэнгли (1852-1922) приезжает в Ньюлин, начинает там работать и основывает вокруг себя группу таких же неравнодушных к природе и труду художников. Это объединение по стилю и тематике очень похоже на Барбизонскую школу живописи. Барбизонцы, как и ньюлинцы, бежали от стремительно растущей цивилизации с ее железными дорогами, асфальтом и городскими постройками. Они превозносили природу и простой рабочий труд, обыкновенную жизнь и отсутствие идеализации в ней.
Уолтер Лэнгли часто изображал женщин и детей, которые остаются на суше, когда из мужчины уходят в открытое море за рыбой.
Все должно быть так, как видит глаз. Естественный свет, работа с натурой на пленэре, внимание к деталям и значение жизни обыкновенной — художники школы Ньюлин ценили это. И им больше всего приглянулась именно рыбацкая деревня. Сам Уолтер Лэнгли происходил из простой рабочей семьи, эта тема тяжелого труда была близка художнику. Кажется, что он буквально выписывает себя и свою семью в изображении семей рыбаков.
Художники переезжали в Ньюлин — кроме темы искусства, там было достаточно дешево жить.
Второй основатель школы — Стэнхоуп Форс (1857-1947). Учился во Франции, участвовал в выставках Королевской академии, изучал работы Бастьен-Лепажа и свято верил в силу пленэрной живописи. Вместе с женой переехал в Ньюлин в 1884 году и остался там до смерти. Форс и его жена Элизабет Форбс ещё основали Ньюлинскую школу живописи — это помогло Ньюлину вылезти из экономической ямы и способствовало развитию Ньюлинской школы живописи. После открытия школы в Ньюлин приезжает второе поколение художников.
В школе Форс предлагал ученикам не останавливаться «на берегу» и отходить дальше в город: изучать традиционную жизнь рабочих в деревне, ходить с ними по улочкам и заглядывать в дома. Ведь вся эта сельская жизнь с ее небольшой отсталостью от современного мира будет скоро забыта.
С открытием школы начинается второй период развития ньюлинского объединения.
В 1887 году представитель школы Томас Готч открывает Ньюлинскую галерею живописи.
Кстати, про Томаса Готча интересная история. Он работал какое-то время в Ньюлине, открыл там галерею, выставлял работы, но сам мало писал ньюлинские сюжеты (хотя его считают представителем Ньюлинской школы). Его картины ближе к прерафаэлитскому искусству, а темы — совсем не про рыбацкую простую деревню и сельскую идиллию.
К 1900 году в Ньюлине живет около 120 художников — все они были очарованы природой, местными жителями, художественной тусовкой и общей атмосферой тяжелого труда вперемешку с гармонией и спокойствием.
Художники Ньюлина писали об одном и том же, но строгой и единственной манеры письма у них не было — все писали так, как хотели и видели. Все любили пленэр, выходили на улицу, писали с натуры. Часто изображали одни и те же места, но из-за разных стилей получалось как будто совершенно разное и уникальное искусство.
А еще их работы очень гармоничные. Иногда хочется посмотреть на что-то спокойное и повседневное. Плюс можно узнать жизнь обычных рыбацкой деревне конца XIX — начала XX века.
Группа Ламорн как продолжение Ньюлинской школы
Сэмуэл Берч, художник-пейзажист второго поколения, в 1902 году переезжает в деревню рядом с Ньюлином — Ламорн, где собирает вокруг себя « группу Ламорна».
После начала Первой мировой войны школа Ньюлина закончила свое существование. Хотя многие художники продолжили жить в Ньюлине и писать картины. В общем, школа тихо развивалась и тихо угасла.
В 2011 году на западе Корнуолла открылась Ньюлинская школа искусств. Многие курсы школы проводятся там же, где писали более ста лет назад художники-ньюлинцы. Интересно, как отдельное художественное объединение, не особо отличающееся от других натуралистических школ, не забылось и продолжает жить в современных художниках.