Найти тему
Статьи
Гейдельбергская школа. Австралийский импрессионизм и «лагеря художников»
Гейдельбергская школа живописи в Австралии — смесь импрессионизма и натурализма, хотя искусствоведы называют ее австралийским импрессионизмом. Художники школы восхищались как и импрессионистскими тенденциями, так и работами Барбизонской школы живописи. Трудно определить, что же все-таки главенствовало — цель или исполнение. Импрессионизм каждый представляет по-своему, но есть определенные общие черты при воспоминании этого художественного течения: Франция, сиюминутный взгляд, впечатление, отсутствие четких контуров, выбор несложных сюжетов (а скорее, отсутствие их) и легкость...
774 читали · 10 месяцев назад
Одиночка Одилон Редон. Символизм, черный уголь и нежная пастель
Одилон Редон (1840-1916)— удивительный художник-символист, который отличился двумя основными периодами: черным и цветным. Половину жизни Редон пишет углем, а другую половину — нежной пастелью и маслом. Его картины похожи на сновидения — сначала ужасные и темные, а после — спокойные и умиротворенные. Редон изучал себя посредством искусства, он постоянно боролся с тревогой, страхом и ужасом, отчаянием и горем. Искусство сновидения до того, как пришел сюрреализм, и таинственный завораживающий символизм — это все об Одилоне Редоне...
654 читали · 11 месяцев назад
Художники школы мусорного ведра — нет, это не про мусор
Школа мусорных ведер (или Ашканская) появилась в США в конце XIX — начале XX веков. В тот момент, когда стремительно росли города, создавалась инфраструктура, строились железные дороги и первые торговые центры, группа художников перестает видеть это стремительное развитие мира и обращает внимание на то, что осталось скрытым между высотками и благоустроенными парками. Они исследуют темные переулки, кабаки, спортивные ринги и бедные кварталы с ветхими многоэтажками. Пробираются сквозь толпы иммигрантов, появляются на заводах, следят за женщинами низкого поведения...
201 читали · 1 год назад
Кете Кольвиц. Боль и страдания человечества в оттенках черного
Пока весь мир увлекался абстрактным искусством, экспериментировал в жанрах и придумывал новые измы, Кете Кольвиц — немецкая художница — обратилась к графическому искусству, чтобы передать боль и потерю человечности в сложном XX веке. И как с помощью графики — темной, мрачной и безжизненной — можно повлиять на восприятие действительности и заставить сердце сопереживать чужому горю? Очень просто. Достаточно посмотреть на работы Кете Кольвиц. Графике она отдавала всю свою боль, отчаяние и переживания, которые следовали за ней на протяжении всей жизни...
517 читали · 1 год назад
Пит Мондриан. От пейзажей до вертикалей и горизонталей
Пит Мондриан — основоположник геометрической абстракции. Картины с простыми геометрическими линиями, где минимум цвета с вертикальными и горизонтальными линиями. Но что было до абстракции? Великие художники XX века редко начинали с картин из серии «да мой ребенок может так же». Часто они начинали с Академий, с классических натюрмортов, с фигуративной живописи, где все понятно и реалистично. Что писал Пит Мондриан до абстракции? И почему для него искусство не означало отражение реальности? Давайте...
1743 читали · 1 год назад
Поль Гоген до Таити. Импрессионизм, синтетизм и школа Понт-Авена
Поль Гоген ассоциируется с Таити — практически не услышишь что-то о художнике без упоминания его самого знаменитого творческого периода, когда он все бросил и уехал тусить на остров, написал не менее 80 картин, нашел себе новую жену и навсегда покинул цивилизационный и художественный мир Франции. А что было до? И что писал Гоген до этого бегства от скучного и повседневного мира? И почему он сбежал? Биржевой маклер и художник в душе Поль Гоген (1848-1903) никогда не учился в художественных школах...
1045 читали · 1 год назад
Элизабет Виже-Лебрен. Портреты как способ поменять моду и добиться естественности
Немного отвлечемся от бунтарей и противников Академии художеств и познакомимся с любимой художницей Марии-Антуанетты. Луиза Элизабет Виже-Лебрен (1755-1842) — знаменитая и талантливая художница-портретистка, любимица не только аристократов, но и многочисленных королевских семей. Обычно портреты не вызывают особого интереса (по крайней мере, у меня), потому что в мире искусства есть жанры интереснее. Но портреты Виже-Лебрен как-то отличаются от всего того, что создавали в XVIII-XIX веках. Они подкупают своей легкостью, естественностью и красотой...
842 читали · 1 год назад
Ньюлинская школа живописи. Английская размеренная деревенская жизнь
Натурализм как художественное течение в живописи распространился в конце XIX века. До того, как импрессионисты стали импрессионистами, их часто называли натуралистами. Цель художников — максимально точно изображать мир и обращаться к сюжетам бытовым и повседневным. Уделять внимание природе, выходить из дома, брать с собой пленэр и изображать не всегда красивую, но честную действительность. Я уже писала о некоторых натуралистических школах — Барбизонская школа живописи, на которую все ориентировались, школа реки Гудзон, Гаагская школа живописи...
1472 читали · 1 год назад
«Новая вещественность» 20-х годов XX века. Между экспрессионизмом и дегенеративным искусством
В 1923 году Густав Хартлауб (немецкий искусствовед) разослал критикам, художникам, искусствоведам и прочим людям искусства приглашение на выставку «новой вещественности». Цель выставки — показать, что многие современные художники не подходят под определение экспрессионизма, дадаизма, фовизма или импрессионизма, поэтому происходит рождение нового художественного течения. Объединение «новая вещественность» провозглашало искусство, отличное и от современных направлений, и от классических мотивов. Ведь...
2309 читали · 1 год назад
Привет всем, кто читает этот блог! Я, как и вы, люблю и искренне восхищаюсь искусством. В любом его проявлении. А еще я люблю художественную литературу, много читаю и пишу рецензии и статьи. Еще люблю ходить на выставки, находить интересные места, знакомиться с новым. Много впечатлений и эмоций, а главное, много чего нового появляется каждый день в моей жизни. Этим иногда хочется делиться с такими же неравнодушными, как и я. Этими словами я только хотела пригласить вас в свой телеграм канал. Статьи тут тоже будут! Но там будет не только про искусство — большой упор будет и на литературу. И не только. Будет много всего интересного (надеюсь). Кто знает. Спасибо всем, кто меня читает! Я буду стараться писать чаще и знакомить вас с удивительным миром искусства)
307 читали · 1 год назад
Вальтер Лействиков. Бунт в немецкой живописи и создание современных выставок в Берлине
Вальтер Лейстиков — немецкий художник-пейзажист, работы которого не особо популярны сейчас. Он писал в одном жанре, создал небольшое количество картин, а его слава быстро растворилась среди множества других художников Германии начала XX века — признаю, там было на что посмотреть. Возможно, Лейстиков на их фоне не особо выделяется, но кроме как писать картины, он создавал возможность показывать их. Лейстиков участвовал во всех художественных объединениях современного искусства в Германии, организовывал выставки, просвещал публику и привозил из-за границы работы прославленных импрессионистов...
484 читали · 1 год назад
Макс Либерман. От темного реализма к воздушному импрессионизму
Макс Либерман — немецкий художник, который из неприукрашенного и темного реализма перешел на сторону впечатляющего и солнечного импрессионизма. Как один из основателей Берлинского сецессиона, Либерман помогал развивать искусство Германии начала XX века, выступая против традиционной и скучной Академии художеств — благодаря этому многие художники-экспрессионисты (и не только) получили возможность выставлять свои работы и не бояться очередного закрытия только что открывшейся выставки. Как Либерман воспитал...
1234 читали · 1 год назад