1. Владимир К. рассказал: "Служил в Берлинской бригаде 75-77, 178-й батальон. Особой уставщины не было, отдание чести начиналось с прапорщиков, и то не всем, а только своим. Офицерам всем, это обязательно.
Передвижение по плацу только строевым? Ну, не было такого… Даже в столовую. Строевым шагом только при прохождении торжественным маршем, ну и при занятиях строевой. А вот в 133-м батальоне - там ДА!
Мало того, что глухой забор вокруг части, так здание их казармы в свою очередь было огорожено! Так сказать двойной забор, со своим дневальным на воротах. Выход за пределы только с разрешения замкомвзвода.
И ежедневная строевая под барабаны. У барабанщика с большим барабаном, наверное, к концу службы возникли проблемы со слухом…».
2. Валерий Севостьянов поделился тайной: "Прапор попросил наломать ему букет сирени, а метрах в ста стоял немецкий дом, и сирень прямо через забор свешивалась…
Ну, мы с приятелем решили там поживиться, только подошли к забору, как тут выходит пожилая немка и что-то говорит. А мы ей - нихт ферштеен, и тогда она по-русски говорит - вам попить? Мы, конечно закивали, и выносит она нам кувшин, стаканы и белое полотенце - руки вытереть...
Мы же уголь грузили - подменка и руки все черные. А мы застеснялись - а она руками машет - ничего страшного мол. Попили мы и жестами показываем - можно ли сирени наломать? Так она вынесла секатор и нам дала - режьте сколько надо.
Это об отношении взрослых немцев к нам - русским солдатам, а с молодёжью сложнее было...».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…