Много ли вы встречали профессий, где человек должен постоянно совершенствоваться и развиваться? Например, учителя вынуждены регулярно подтверждать свою квалификацию, проходить курсы повышения.
В школах Москвы педагогов просят пройти независимую диагностику МЦКО.
МЦКО - это центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования города Москвы.
Именно здесь проводят оценивание знаний обучающихся, мониторят из года в год.
Официально МЦКО существует для формирования региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Так вот, в этом году и я решила пройти МЦКО, проверить себя и испытать обстановку сдачи ГИА на себе, чтобы понять: верные ли советы даю ученикам, нужно ли менять стратегию подготовки своих выпускников.
В итоге, мое мнение - независимыии диагностиками здесь даже не пахнет. Имеющаяся бумага с "высоким" уровнем не соответствует действительности.
А теперь по порядку.
Диагностику сдавала два раза.
1 раз. было сильное волнение, эмоции зашкаливали, боялась, что не сдам и буду готова провалиться сквозь землю
И это при том, что в среднем мои ребята сдают на 86-96 баллов. Есть, конечно, исключения.
Работа была сложной, особенно вторая часть, но решаема.
В тот момент мои мысли были: "Боже, как дети то это сдают, у которых темп работы ниже."
Сдав работу, я по памяти записала задания, чтобы перепроверить себя. Потом нашла одну ошибку, а все остальные номера были верны.
Через 5 календарных дней пришли результаты, увидев, которые я обомлела. Была проверена только первая часть, вторая была по нулям. В итоге вышел очень и очень низкий балл. Сканов бланков не было.
Были долгие разборки, в итоге баллы пересчитались, но все равно были обнуление номеров, в которых я была на 100% уверена
Уровень работы на тот момент был "высокий". Поданная апелляция повергла в шок, так как обнулили все баллы, начисленные ранее.
По критериям оценки : ... 1 балл начисляется при решенном пункте " а" ...
В итоге после апелляции эти баллы испарились. и уровень стал "базовый", как вам?
На этом не остановилась.
Сдача второй диагностики прошла спокойно, такого нервяка не было, было спокойствие.
Совпали с прошлым вариантом два номера.
И что вы думаете?
В тестовой части в первый раз был 1 балл, в этот раз 0! за тот же ответ!
Вторую часть тоже некоторые номера не засчитали.
Хотя все знакомые математики получили точно такие же ответы, тут я была уверена, что баллов будет достаточно. Были сомнения в номере с параметром, уж сложная там задачка была.
В итоге общий балл опять выводит на "высокий уровень".
Вобщем, вопросов много, особенно к "экспертам", которые не принимают во внимание критерии оценивания работ.
Главное, что я для себя вынесла полезную информацию и опыт. Смогу теперь поделиться со своими учениками.
Пока писала пост, пришла еще мысль на эту тему, но об этом уже в следующий раз...