Моему блогу скоро исполнится два с половиной года и, поверьте, я застала всякое. Было время, когда хотелось всё бросить, но я каждый раз оставалась и продолжала писать. Зачем? Да потому, что не могу уже без этого, вон, даже на копирайтера пошла учиться. Мало мне текстов для себя, хочу и для других писать.
Приветствую вас на своём канале. Меня зовут Елена и знайте - вам тут рады!
Мне на почту часто приходят письма с просьбой прорекламировать канал. Раньше публиковала на канале такую рекламу за символические 500 рублей, сейчас же этого не делаю. И не потому, что злая такая и не хочу аудитории конкурентов показывать.
Чтобы реклама канала принесла реальную пользу, необходимо этот канал качественно вести, уметь зацепить читателя и сделать так, чтобы он остался.
Не так давно мне на почту писала девушка с очередной просьбой о рекламе. Вместо этого, я давала ей несколько советов по ведению блога. Ну не могу я брать с людей деньги просто так, совесть не позволяет. Считаю - сначала нужно вложиться в контент, а уж потом рекламировать себя, если органический рост не устраивает. Я сама подумываю об этом уже - ни разу не покупала рекламу своего канала, росла исключительно на органике. Сейчас же какой-то стопор идёт, ищу пути решения.
Простите меня за долгое вступление, переходим к главному.
Заголовки, превью и фото обложки
Всеми уже тысячу раз это говорено. Заголовок должен привлекать читателя, сделать так, чтобы ему захотелось прочитать статью. Интернет наполнен ТАКИМ количеством контента, что нужно постараться, чтобы глаз читателя зацепился за ваш материал.
Заголовки в стиле "Я на море, день 15" могут работать только на крупных каналах с большой лояльной аудиторией. Но даже там авторы таким не злоупотребляют.
Превью - это первые несколько строк статьи, которые читатель видит в ленте. Нужно постараться вынести в первое предложение суть статьи, долой все "Привет, дорогой читатель, как у тебя дела?"
Несколько слов про фото. Я люблю блоги с красивым визуалом. Может быть не профессиональными фото (в конце концов, я сама снимаю только на телефон и не обучалась этому делу), но красивыми. Сейчас много не очень дорогих смартфонов с адекватными камерами, выкидывайте свои бабушкофоны, если собрались вести блог. Можно пару обучающих видео глянуть.
Если вы ведёте личный блог, рекомендую использовать свои личные фото. Если не хотите светить лицом или у вас какой-то экспертный канал - допустимы фото с фотостоков.
Кто ваша аудитория?
И чем вы можете быть ей полезны. Подумайте - кто будет вас читать с большой долей вероятности? Если ваш канал на околоматеринскую тему, как мой, то это мамы. Скорее всего, у них тоже маленькие дети. Можно подключить к каналу метрику или ограничиться статистикой Дзена, чтобы узнать города, возраст и пол читателей.
Подумайте, какие темы им было бы интересно почитать? Я очень хорошо росла на контенте по прикорму, грудному вскармливанию, самостоятельному засыпанию и других полезных для мам темах.
Узнайте боли аудитории и попытайтесь их решить. Пишите так, чтобы с вами хотелось поспорить (ваше мнение должно отличаться от мнения большинства). Всегда вовлекайте аудиторию в разговор с вами в комментариях.
Регулярность постинга
Прошли те времена, когда достаточно было нескольких статей в неделю, чтобы держаться наплаву. Посмотрите на крупные каналы - материалы там выходят по 5-10 раз в день! Я не могу осилить столько контента, но взяла за правило выпускать одну статью в день, разбавляя её постами и роликами. Пишите не тогда, когда левая пятка зачесалась, а регулярно. Вести блог - это та же работа, её же вы не можете прогуливать просто так?
Воруйте темы правильно
В этом мире уже давно всё обо всём написано, вряд ли вы придумаете что-то кардинально новое. Следите за каналами со схожей с вашим тематикой и вдохновляйтесь. Анализируйте, как автор пишет заголовки, какой у него слог, насколько статья зашла в массы.
Если захотите написать на эту же тему, не надо полностью копировать автора! Измените заголовок под себя, пишите так, как это видите вы, обязательно привносите личный опыт. Это хороший инструмент, на самом деле, если наступил творческого кризис. Я такие ловлю регулярно, если что.
Хочу прочитать книгу "Кради как художник" Остина Клеона, мне её на курсе посоветовали. Ещё могу посоветовать "Ясно, понятно" и "Пиши, сокращай".
Это далеко не всё, что нужно знать о ведении блога, но, по моему мнению, самое важное. Конкуренция рождает качество - помните об этом и успехов вам на платформе!