Помните старый анекдот о том, как мужик продавал слоника? Пожалуй, нет в мире истории, которая бы ярче и доходчивее описывала современный маркетинг. Он на нас охотится. Абсолютно на всех и каждую минуту. Конечно, все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок от жены, но этот же самый мужик превращается в малое дитя, попадая в рыболовный магазин или, например, спортивный гипермаркет. Все такое яркое, интересное, манящее. По статистике, шопоголизму больше подвержены женщины, но долой сексизм: почувствовать себя ребенком и прикупить новую игрушку периодически хотят все.
Уступить соблазну
Кстати, если позволяют финансы, ничего ужасного в периодических припадках шопоголизма и покупке триста лет не нужной яркой бутылочки или очередной пары кроссовок нет. Мы и так живем в постоянном стрессе и тревоге, позитивное мышление становится мифом, о котором все говорят, но никто его не видел. И если вот эта несчастная бутылка поднимет тебе настроение и мотивацию – да вперед!
Точно также нет ничего плохого в том, чтобы награждать себя за промежуточный результат. Уменьшение цифры на весах или рост
силовых – чем не повод себя порадовать.
Но чаще всего наш бюджет ограничен. Скупать все подряд и слепо верить рекламе не даст толщина кошелька. Поэтому придется выбирать лучшее и только то, что действительно нужно. А для того, чтобы стало точно ясно, что же это, нужно стряхнуть с ушей маркетинговую пыль.
Мы уже говорили о рекламных приемах и уловках, на которые попадаемся почти каждый день. Сегодня углубимся в спорт.
Тренажер для всего
Вам наверняка приходилось слышать эти удивительные в своей наивности рекламные тексты: купи наш тренажер и забудь про абонемент в зал! Благодаря уникальной конструкции суперпупермегаслим даст нагрузку всем мышцам и заменит весь асортимент тренажерного зала.
Как правило, в качестве уникального тренажера предлагается хлипкая пластиковая ерунда из нескольких жгутиков и подвесок и мятый листок со списком уникальных упражнений.
Чтобы быть совсем честными и беспристрастными, заметим: лучше купить такое нечто, чем лежать на диване и размышлять о судьбах мира и сетовать на то, что абонемент в зал не по карману, сам зал далеко, времени нет и вообще жизнь жестока.
Кстати, купить резиновую ерунду за 600 рублей и начать тренировки с ней – гораздо более здравая идея, чем приобрести на старте огромную дорожку за 60 000 и через месяц предсказуемо понять, что зал все равно необходим. Вывод один и тот же, стоимость осознания разная.
Незаменимый источник энергии.
Маленький экскурс в российское законодательство. БАДы и лекарства у нас лицензируются совершенно по разному. По сути, БАД – это пищевой продукт, и чтобы запустить его продажи, нужно просто подтвердить, что прием этой добавки никому не навредит. При этом волшебных эффектов и доказанной эффективности демонстрировать не надо. Маленькая приписочка в левом нижнем углу экрана «Не является лекарственным средством», в целом, решает все проблемы.
А люди верят и скупают бесчисленные биологические добавки в надежде на улучшение обмена веществ, осиную талию, сияющую кожу и что еще там они любят обещать.
Особенно должно насторожить прилагательное «незаменимый». Конечно, на свете существуют аминокислоты, которые не синтезируются в организме и которые крайне трудно получить с пищей, но они не будут ждать вас в сомнительных БАДах (кстати, информация о качественном спортпите и о том, что действительно нужно нашему организму, есть на сайте sjbody.ru).
Подавляющее большинство пищевых добавок работают разве что на эффекте плацебо. Иногда это даже полезно: в свойствах указано «понижает аппетит, блокирует чувство голода», и наш худеющий начинает свято в это верить и не мучиться от недостатка еды. Но ведь с таким же успехом можно убедить себя, что чувство голода приглушает, например, петрушка. Получится и полезнее, и раз в сто дешевле.
Уникальная методика тренировок с бубном!
Создание своего продукта – дело хорошее. Проблема в том, что в эту нишу захотели залезть все, включая людей без базовых знаний. А тут ведь еще какая штука: сегодня модно все необычное, непредсказуемое, удивительное. Вот и плодятся уникальные программы прокачки мышц при помощи полотенца, одного резинового жгута, похудение при помощи рисования и медитаций и гармонизация тела с использованием особой музыки и звуков природы, при этом стоимость курса такая, как будто все эти цикады и птички с диска живут и едят у тебя дома.
Отчего так происходит? Людям сложно принять суровую правду: чтобы накачаться, нужно много и тяжело тягать железки, чтобы похудеть, нужно усилием воли захлопнуть рот. И в том, и в другом случае важно иметь знания по анатомии и уметь грамотно рассчитывать свой баланс бжу.
Гораздо проще поверить в чудо и ждать, что десять минут уникальных упражнений и парочка звучных аффирмаций кардинально изменят ситуацию. Что поделать? Свойство психики.... Точно также еще недавно многие люди вместо решения своих проблем толпами шли к экстрасенсам и колдунам и отдавали им последние деньги ради того, чтобы услышать то, что им хочется. «На тебе венец безбрачия» куда приятнее, чем «ты не умеешь общаться с людьми, тебе нужно сменить гардероб и прическу и стать увереннее в себе», а «эта уникальная методика позволит иметь идеальную фигуру без диет и зала за десять минут в день» звучит заманчивее, чем «вот тебе план питания, вот тебе план тренировок, вот тебе абонемент, через два года придем к цели».
Я выбираю лучшее!
Еще один очевидный момент, который пришел в спорт – переплата за бренд. Понты. Поверьте, это правда – грамотно накачаться можно в самом бюджетном тренажерном зале, там все для этого есть. Качественно и правильно худеть тоже можно, имея на руках доступный план питания из простых продуктов, которые лежат на полках любого гипермаркета.
Элитные залы, консультации экспертов и гуру три раза в неделю для корректировки пищевого поведения и создания личного меню – все это скорее баловство, но не необходимость. Есть возможность и желание – почему нет? Осознание элитарности здорово поднимает самооценку, толпа экспертов в мессенджерах возносит до небес ощущение своей значимости. Но даже необходимый минимум приведет тебя к цели.
Рекламный вывод
Реклама дает нам возможность верить в сказку, в мир, где все происходит без личного усилия, быстро и легко.
На самом деле изменение себя – это большой, но приятный труд. Если ты решился на перемены, настройся на работу.
И пусть на этом пути тебе попадаются только полезные товары, только умные эксперты и исключительно настоящие специалисты!