Начало:
До Железнодорожного вокзала Лида бежала почти всю дорогу. Домой (а есть ли тот дом?!) она решила не заходить. Вова мог и не заметить ее отстутствия, а мог подумать, что она у Светки, но завтрак точно потребует. И лучше ей быть уже на пути в деревню. Что она там будет делать, девушка представляла с трудом, но, скорее, по наитию стремилась попасть в единственное место, которое могла бы назвать домом, туда, где ей когда-то было хорошо.
Пока ждала рейсовый автобус (на поезде оказалось дороже и денег не хватило), присела под стеночкой и задремала. Очнулась от чьего-то ворчливого:
- Ты хоть миску какую найди, поставь, а то мелочь-то ладно, а бумажные-то разлетятся все!
Лида открыла глаза и с удивлением воззрилась на хорошо одетую старушку, протягивающую ей сто рублей. Рядом валялись монетки, пара бумажных пятидесятирублевых. Девушка молча кивнула, потом спохватилась и поблагодарила шепотом:
- Спасибо вам. Спасибо большое!
Собрала быстро все деньги и под злобными взглядами местного бомжа поднялась и побежала к остановке.
Через 20 минут автобус отъехал, оставляя позади еще спящих Вовку и тетку Свету. Они проснутся примерно через 3 часа, Светка пойдет варить кофе для своего гостя, хмыкнет в очередной раз про себя над его лысиной и длинным носом. Вовка же прошкандыбает, шурша тапками, в ванную, почешет намечающееся пузо, зевнет и заорет:
- Лидка, ты завтрак приготовила?
А Лидка будет уже на пол пути к старому дому бабули и дедушки.
*
Дом стоял, почти не изменившийся. Только посерел и стал будто брутальнее. Окна целы, крыльцо скрипит, но достаточно крепкое. Но как открыть замок без ключа Лида не знала.
Заметив, как незнакомая неопрятного вида девица трется у дома соседей, вышел сосед, прикрикнул:
- Эй! Тебе чего там надо?
Лида обернулась и из-за его спины послышался изумленный вскрик:
- Ой, ну надо же! Лида?! Ты?! Лидочек, девочка наша!
Ей на встречу выкатилась круглая пожилая женщина с причитаниями и ахами принявшаяся тискать девушку.
- Тетя Аня? - спросила Лида.
- Я, я, милая, дык уже не тетя, бабушка давно, вот, сынок мой, - она обхватила одной рукой высокого мужчину за плечи и придвинула к себе, так, что то охнул, - женился, лет восемь как, у меня уже три внучка! - Похвасталась женщина. - Аты как? Какими судьбами? Без вещей...
Она внимательнее посмотрела на девушку и приказным тоном добавила:
- Так. А ну-ка, пойдем к нам в дом, поешь, отдохнешь, все расскажешь.
*
Спустя пол часа баба Аня откровенно рыдала, сын ее с яростью сжимал-разжимал кулаки, отвернувшись к окну, его жена украдкой утирала слезы, хлюпая носом и подкладывая Лиде блинчиков.
Когда Лида доела и закончила рассказывать свою историю, семейство бабы Ани уложило ее спать, а сами сели думать, чем помочь девчонке. В том, что она говорит правду, они не сомневались. Ведь в отличии от девушки, они ее отца знали. Не было у него никакой сестры. Был брат, но погиб еще будучи маленьким, вот его и вырастили баловнем капризным, семья его жила в крупном селе и имела зажиточное хозяйство. Насколько знала баба Аня, Лидины бабка и дед по отцу до сих пор были живы. Почему девочку не отдали им, а направили в приют?
Когда Лида проснулась, они просмотрели документы, что были у девушки. Она получалось полноправной владелицей дома в деревне и квартиры в столице, притом - двушки. Были еще документы о продаже однушки в Подмосковье и покупке как раз этой двушки. Выходило, что однушку девушка получила от государства, как сирота, ведь Светлана не стала стала оформлять ни удочерение, ни опекунство. Каким образом ей удалось сделать так, что девочка жила с ней, а не в приюте?
- Да уж, тут нужна помощь профессионала, - проговорил Сергей, сын бабы Ани.
- А, может, Павел поможет? Ваш двоюродный племянник. Он, вроде, на юриста учился? - спросила Катя, его жена.
- Завтра сходим. Пусть сегодня девочка отоспится и в себя придет. Да и... приодеть бы ее, а, Катюш? - сказала баба Аня. Невеста радостно кивнула в ответ.
- Это мы запросто!
*
Но назавтра, стоило им выйти из дома, как Лида запищала испуганной мышью и спряталась за спиной Сергея. Напротив дома ее бабушки и дедушка стояли Света и Вовка. И вид у них был недовольный. Они громко переругивались.
- Это ты ее избил, небось, снова, вот девка и не выдержала! Где ее теперь искать?
- Ты бы разрешила ее пользовать, так сейчас бы сидела с дитем, а то и двумя и не рыпалась, а ты, дура ревнивая!
- Я дура?! Да если бы не я, сидел бы сейчас в своем гараже, бомжей привечал! Зачем я вообще с тобой связалась?
- О, да вот же она! Ты была права, больше ей некуда деваться. Иди сюда, дрянь! Набегалась по мужикам? *Алава! Я че, за тобой бегать должен, искать? Ты че, ваще уже...?
- Так, а ну-ка, сбавь обороты, мужик! - пробасил над ухом Лиды Сергей.
- Ты кто еще такой? Не лезь не в свое дело! Лидка, дрянь, кому сказал, иди сюда!
- А что на тебе надето? - спросила вдруг Света, - откуда у тебя эти вещи? Ты что, деньги у нас стащила? Да я на тебя в полицию заявлю, шалашовка ты неблагодарная!
- А ты сама-то кто такая будешь? - спросила баба Аня.
- Что здесь происходит? - незнакомый молодой человек подошел к ним.
- Паша, - кинулась к нему Катя, - помоги!
- Дорогая, - обратился к жене Сергей, - уведи Лиду в дом, мы тут сами. Паш, ты прям вовремя, тут какие-то твари девочку обокрали и обижают. Это, вроде, по твоей части?
- Сейчас разберемся, - серьезно кивнул молодой человек, нахмуривая брови.
Вовка попытался еще возникать и кричать, а потом и вовсе полез было в драку, но увидев, что единственная его поддержка в виде Светланы уже далеко, поспешил за ней.
- Сейчас ушли, но могут и вернуться. Слишком много стоит на кону, - сказала баба Аня. - Пойдем-ка, Пашуль, в дом, покумекаем. Небось и не признал свою подругу детства?
- Это кого?
- Так Лидочку Семакову, в этом доме и жила когда-то.
- Так я думал, она в Москве давно?
- Агась, вот тебе и Москва.
*
Павел выслушал всю историю из уст Сергея и бабы Ани, сама Лида сидела, забившись в угол и стараясь не смотреть на него. Катя хлопотала возле них, то подливая чая, то подкладывая пирожок, то приобнимая в очередной раз Лиду. Та благодарно улыбалась, чуть приподнимая лицо. В очередной раз она подняла голову выше, и Паша заметил синяки на ее шее, скрытые до сих пор волосами.
- Лида, - обратился он вдруг к девушке, та вздрогнула, покажи, пожалуйста руки, закатай рукава.
Девушка испуганно посмотрела на всех, а баба Аня, вдруг поняв в чем дело, сама пододвинулась к ней и взяла за руку.
- Много синяков?
Девушка только кивнула.
*
Через час они были в местной городской больнице вместе со следователем для проведения освидетельствования. Когда эксперт вышел, Паша по одному его виду понял, девчонке досталось как мало кому. Что удивляться, если он сам и не узнал в этой тусклой запуганной серой мышке некогда смеющуюся озорную девчонку, с которой играл почти каждый день. Как же она жила все это время?
Вечером он поехал к ее отцу и его родителям. Разговор состоялся сложный, тем более, что Виталию, отцу Лиды, удалось скрыть от всех факт отцовства. Бабушка и дедушка не подавали на алименты, а в свидетельстве рождения Лиды стоял прочерк. Было много слез и криков, выпитых успокоительных и сердечных. Но уже с раннего утра родственники приехали знакомиться.
Дед Анатолий, отец Виталия, был бывшим председателем колхоза, сейчас не бедствовал и имел неплохие связи, благодаря чего удалось в итоге выяснить как так получилось, что Лида жила в собственной квартире как рабыня.
Светлана и Владимир получили наказание в виде тюремных сроков. Женщина за мошенничество, мужчина за побои. Света, правда, была отпущена досрочно за хорошее поведение, вернулась в свою квартиру, где принялась вновь искать кандидата в мужья. А Владимир продлил свой срок, подравшись с сокамерником.
Лида приходила в себя еще долго. Ее отец Виталий не выдержал осуждения родителей и уехал жить в город к своей подруге, изредка навещая дочь и отца с матерью. Зато Анатолий и Татьяна были счастливы и восприняли внучку как дар небес.
Павел часто приезжал к Лиде, которая теперь жила в доме Анатолия и Татьяны. Молодой человек не терял надежды увидеть вновь задорную улыбку на лице Лиды. Такую, как когда они пускали кораблики по лужам после дождя и каждый кораблик соответствовал какому-то желанию. Однажды он повел девушку на прогулку после дождя и предложил вспомнить старое развлечение.
- Что ты загадаешь? - спросил он у Лиды.
- Не знаю пока, страшно еще загадывать.
- А я загадаю, чтобы однажды ты ответила мне "Да", решился молодой человек.
Лида рассмеялась, и это был тот самый звонкий легкий смех.
- Тогда я загадаю, чтобы ты спросил!
Конец