Добрый вечер, Русский Мир!
Советская власть под руководством большевиков смогла не только остановить распад страны, начавшийся после февральского переворота, но и оформить новые государства законодательно. Советы в России создавались народом. Советская власть старалась осуществить его чаяние. Поэтому Советский Союз, как продолжение Российской империи можно с полным основанием считать народной империей.
70 лет назад не стало величайшего государственного деятеля нашей истории Иосифа Сталина. Русский народ помнит и чтит Сталина несмотря на то, что за эти десятилетия было три мощных волны так называемой десталинизации. Но давайте все по порядку.
В 1956 году на 20-ом съезде КПСС Хрущев произносит речь, разоблачающую культ личности Сталина. Граждане СССР поначалу отказываются верить своим ушам. Оказывается организатор и вдохновитель победы над фашистской Германией уже не Великий кормчий и не отец народов, а чуть ли не преступник и виновник массовых репрессий.
Впрочем, спустя 5 лет, то есть, в 1961 году во время первомайской демонстрации в Москве наравне с портретами Юрия Гагарина и действующих руководителей страны, советские люди несли по Красной площади около 20 портретов Сталина. Хрущев, очевидно, не стерпел этого. Вечером того же дня на торжественном приеме в Кремле он произносит импровизированную речь, в которой неожиданно обрушивается на Сталина. Называет сталинскую эпоху царством топора и террора.
В конце октября того же года собирается 22-ой съезд КПСС, который запомнился двумя знаковыми заявлениями. Во-первых, Никита Хрущёв опрометчиво пообещал тогда народу через 20 лет построить в стране коммунизм. Во-вторых, на съезде прозвучало предложение вынести тело Сталина из Мавзолея. Далее слово дали старой большевичке Доре Абрамовне Лазуркиной. Она, будучи в партии с 1902 года, лично знала Ленина, но сидела при Сталине. В 1937 году с руководящей должности в Ленинградском областном комитете партии она отправилась на два года в тюрьму, а затем в ссылку на 17 лет.
На съезде Лазуркина поведала делегатам о своем опыте спиритического общения с вождем мирового пролетариата Владимиром Лениным. Цитирую:
Вчера я советовалась с Ильичом. Будто бы он передо мной, как живой стоял. И сказал: мне неприятно быть рядом со Сталиным, который столько бед принес партии.
После такого серьезного аргумента Хрущеву уже ничего не оставалось, как распорядиться тайно вынести Сталина из Мавзолея и захоронить его в могиле у Кремлевской стены. При этом он потребовал накрыть гроб генералиссимуса двумя железобетонными плитами. Утром следующего дня в СССР началась ураганная компания по выкорчёвыванию из памяти народной имени Сталина. К концу 1961 года города, улицы, площади, заводы и колхозы, носящие имя Сталина были переименованы. Военная академия имени Сталина стала военной академией имени Ленина. Сталинская премия стала Ленинской премией, а Сталинград был переименован в Волгоград.
Сталинградскую битву в официальных документах стали стыдливо именовать битвой на Волге, а в многотомной истории Великой Отечественной войны имя Сталина было упомянуто всего несколько раз и в негативном контексте. Из художественных фильмов были вырезаны эпизоды со Сталиным. Переиздание трудов Сталина было прекращено. Были изъяты марки, значки, сувениры с портретом Сталина. Фильм "Падение Берлина" был запрещен к показу.
Через год в газете "Правда" было опубликовано обличительное антисталинское стихотворение поэта Евтушенко, которое называлась "Наследники Сталина", а затем в журнале "Новый мир" вышла повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича" о лагерных страданиях заключённого сталинских времён. В эту же пору журнал "Крокодил" поместил язвительную политическую карикатуру на Сталина. А на закрытом ноябрьском пленуме ЦК Никита Хрущёв призвал к сживанию из себя сталинизма.
Во время празднования 50-летия СССР в докладе, посвященном этому событию, о Сталине также не было произнесено ни слова. С 1961 по 1963 год в СССР были демонтированы почти все памятники и монументальные изображения Сталина. Исключением был единственный оставшийся монумент, установленный в 1950 году на родине вождя в грузинском городе Гори. Неоднократные попытки снести это изваяние во время хрущёвской десталинизации каждый раз пересекались местными жителями. Памятник был демонтирован, но уже в 2010 году по приказу американского прихвостня президента Михаила Саакашвили. Сделано это было тоже тайно, под покровом ночи, в отсутствии прессы и местных жителей.
Прошелестела эпоха так называемого брежневского застоя. Затем с грохотом прокатилась по стране "пустая бочка" горбачевской перестройки. Журнал Виталия Коротича "Огонек", газета Павла Гусева "Московский Комсомолец", программа Александр Любимова "Взгляд" создавали образ сталинского СССР, как царство грязи и насилия. Процессом дирижировал главный идеолог ЦК КПСС, прораб перестройки Александра Яковлев.
Гражданам внушалась мысль, что в эпоху Сталина половина населения сидела, а другая половина охраняла. Это при том, что даже в суровом 1937 году в местах лишения свободы находилось менее 2% населения СССР. Теми же лицами внедрялся лживый тезис о том, что все достижения сталинского времени - результат рабского бесплатного труда заключённых. Хотя доля подневольного труда в громадной сталинской экономике была ничтожна.
Перестройка канула в лету, но десталинизация на этом не закончилась. Грянули безжалостные, как выстрел, слепые 90-е. Это было время ни только кровавых бандитских разборок, но и ковровых идеологических бомбежек. Удары наносились по истории страны и подсознанию ее граждан. Государственная и частная олигархическая пресса днями и ночами билась в припадках антисоветизма. Телевидение занималось очернением советского прошлого в промышленных масштабах.
90-ые закончились, но борьба со Сталиным не прекратилась. В 2010 году на пост главы совета по правам человека при президенте РФ был назначен бывший ельцинский министр Михаил Федотов. Через несколько месяцев после своего назначения он объявил о программе десталинизации страны, предусматривающей множество различных мероприятий. Эту программу горячо поддержали некоторые деятели живущие как внутри страны, так и за ее пределами. Председатель Президиума общественного Совета по внешней оборонной политике Сергей Караганов на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым предложил провести не только десталинизацию, но и декоммунизацию. Вот цитата:
Общество не может начать уважать себя и свою страну пока оно скрывает от себя страшный грех. 70 лет тоталитаризма, когда народ совершил революцию, привел к власти и поддерживал античеловеческий, варварский режим.
По мнению профессора МГИМО Зубова, десталинизация должна была стать частью декоммунизации, которую необходимо проводить по аналогии с денацификацией Германии после 1945 года. Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс приветствовал предложение СПЧ, охарактеризовав его, как признание ответственности СССР за геноцид населения во Вторую мировую войну.
Слава Богу, сейчас в Совете по правам человека при президенте уже давно нет вот этого самого Федотова, а в ходе СВО оттуда вышибли нежнейшим пинком и других промывщиков мозгов и прочих потенциальных инагентов.
Сегодня, как никогда необходимо обратить внимание на сталинские решения, на сталинскую систему управления экономикой, на сталинскую систему управления культурой. Этот опыт позволит стране выстоять и победить в сложнейших условиях противостояния с объединенным консолидированным Западом.
Демократическая общественность восстала, но где ныне это крикливая общественность? В Литве или в Израиле? Может быть хватит уже в вопросе исторической памяти потакать профессиональным предателям и прочим инагентам? Удар по Сталину был ударом не только по прошлому, не только по системе, это был удар по самой идее российской государственности. Это был удар по нашим архетипам, ведь Сталин не просто имя - это категория национального сознания.
Этот страшный удар не достиг цели. Образ Сталина выстоял. Возвращение Сталина на новом этапе русской истории неизбежно. Сталинизация России грядёт.