Найти тему
1С-Infocloud

Открыть бизнесс, как это сделать? Какие докумнты нужны, куда идти?

Оглавление

Многие хотят работать на себя, а не нести тяжелую ношу в чужой компании. Но как это сделать, все ли могут открыть свое дело и что для этого нужно? Мы вам расскажем.

Кому нужна регистрация бизнеса

Для начала давайте разберемся, действительно ли вам нужно регистрировать свое дело и являетесь ли вы занимаетесь бизнесом:

  • Работаете на себя, ведет самостоятельную деятельность
  • Цель работы получение прибыли
  • Систематический доход (постоянный)
  • Занимаетесь конкретной деятельностью, которую можно четко определить

Если вы попадаете под эти простые критерии, то вы должны зарегистрировать свой бизнес. Перед регистрацией задумайтесь, какую форму бизнеса вы бы хотели иметь.

Какие формы ведения бизнеса есть?

Есть 3 распространенные формы регистрации:

  • Юр.лицо
  • ИП
  • Самозанятый

Юридическое лицо – это коллективная форма ведения бизнеса.

Юридические лица бывают коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие юр.лица делятся на 6 форм:

  • хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества)
  • хозяйственные товарищества
  • хозяйственные партнерства
  • производственный кооператив
  • крестьянское (фермерское) хозяйства
  • государственные предприятия
  • муниципальные унитарные предприятия

Индивидуальный предприниматель – это человек, который имеет статус физлица, но законно занимается бизнесом.

Если вы выбирает ИП:

  • Не будет ограничений в выборе вида деятельности
  • Нужно будет получать лицензию/разрешение на некоторые виды деятельности
  • Есть право нанимать сотрудников
  • Есть возможность расширить свой бизнес

Самозанятый – это новая форма введение бизнеса, когда человек, что-то делает своими руками и продает. Это могут быть товары, услуги (репетиторство, косметология).

Если вы самозанятый:

  • Не можете иметь работников, поэтому предпринимательскую деятельность вы должны осуществлять самостоятельно.
  • Из пункта выше, вы не сможете расширить свой бизнес
  • Есть ограничения по видам деятельности. Например запрет на продажу подакцизных товаров.
  • есть ограничения по ежегодному доходу, не > 2,4 млн.руб/год

Чтобы стать самозанятым просто скачайте приложение «Мой налог» и зарегистрируйтесь в нем. Не забывайте фиксировать каждый доход в этом приложении и выдавать контрагенту чек. Если доход получен от физических лиц, то налоговая ставка равна 4%, а если от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей – 6%.

Сделали для вас таблицу, где подробнее расписано про каждую форму ведения бизнеса:

-2

Что же по регистрации?

Перед тем, как зарегистрировать свое дело, необходимо разобраться с тем, что же вы конкретно делаете. Продаете товар или услугу, как вида. Для этого определяем ваши ОКВЭД.

ОКВЭДы нужны для того, чтобы определить подходит ли для вас патент, есть ли у вас право на налоговые каникулы и на льготы. Чтобы было легче с определением ОКВЭД, воспользуйтесь специальным сервисом по подбору ОКВЭДов.

Подготавливаем документы для регистрации

Самый простой способ - это обратиться в банк. Банк запросит ваши данные, а документы подготовит сам.

Есть и другие варианты:

  1. Принести документы в налоговую по месту прописки либо в МФЦ (только туда, где регистрируют бизнес). При обращение в МФЦ также уточните про госпошлину, придется ли ее платить.
  2. Если вы не можете лично придти в налоговую, то отправьте документы по почте заказным письмом.
  3. Еще одни вариант это онлайн регистрация бизнеса, например на сайте nalog.ru Но в этом случае вам понадобиться электронная подпись, она платная и стоит около 1000 рублей. Чтобы получить подпись, необходимо подтвердить личность в сервисном центре.

Выбираем систему налогообложения

Существуют следующие виды налогооблажения:

  • ОСНО
  • УСН — упрощенная;
  • ПСН — патентная;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог
В первую очередь если вы ИП проверьте возможность использования патента. Если вы не можете работать на патенте, то подумайте об УСН. УСН бывает 2 видов: «Доходы» и «Доходы минус расходы».
Чтобы рассчитать итоговую сумму налога прикиньте оба показателя за год, а затем умножьте на ставку налога в вашем регионе.

Какой режим налогообложения выбрать?

От системы налогообложения зависит количество обязательных платежей и формат сдачи отчетности.

  • ОСНО подходит для ООО и ИП. Эта система является обязательной, если в компании работает более 100 человек, есть филиалы или доход выше 150 млн рублей. При ОСНО вы платите все налоги в полном объеме: на прибыль или доход, НДС, страховые взносы и пр.
  • УСН могут воспользоваться ИП и ООО, если у организации нет филиалов, штат сотрудников меньше 100, а доход не превышает 150 млн рублей. Отчетность при УСН проще.
  • Патент подходит только для ИП, у которых сотрудников не больше 15, а годовой доход не превышает 60 млн. Более подробно про новые правила работы на патенте мы писали тут. Чтобы перейти на патент, его нужно купить. После этого каждый год вы оплачиваете только фиксированную сумму.

Открываем расчётный счёт

На расчетный счет вам будут поступать средства напрямую. Также это возможность проводить онлайн оплаты. Расчётный счёт необходим, чтобы получать платежи безналом.

Чтобы выбрать выгодный тариф на расчетно-кассовое обслуживание нужно:

  • Посчитать, сколько платежей в месяц вам нужно. Возможно, тариф с большим количеством платежей будет обходиться дешевле
  • Решить, сколько наличных вы будете снимать и вносить на счет через банкоматы и в кассе банка. Обратите внимание на доступный лимит, после его исчерпания придется платить комиссию
  • Оценить, актуально ли для вас хранение остатков на расчетном счете

Заказываем печать

Если вы выбирает самозанятость или ИП, то иметь печать не обязательно. Но если вы ИП и не будете пользоваться печатью, то это может вызвать вопросы у ваших контрагентов, так как иногда недостаточно просто печати. придётся объясняться с контрагентами и тратить время зря. Для юр.лиц печать обязательна.

Покупаем онлайн-кассу (не для всех)

Если вы планируете работать на патенте, ваш вид деятельности попадает под исключение, либо вы работает только с юр.лицами и принимаете оплаты на реквизиты, то касса вам не к чему.

в остальных случаях устанавливайте онлайн-кассу. Ее наличие сейчас обязательно и отсутствие кассы может грозить штрафом от  25-50% от выручки.

Вопросы отчетности

Отчетность можно сдавать как в бумажном, так и в электронном виде. Но, чтобы сдавать отчет в электронном виде необдожимо оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Некоторые виды отчетов сегодня в РФ можно отправить только в электронном формате, поэтому без КЭП вам не обойтись. Если вы планируете продавать товар, который следует маркировать, то без ЭДО (электронного документооборота) вы тоже не обойдетесь.

На нашем сервере вы всегда можете подключить ЭДО

и получить месяц пользования бесплатно.

-3