Ворвавшаяся на российский рынок Mazda 3 в 2006 году стала бескомпромиссным ХИТом продаж, за автомобилем выстраивались в огромную полугодовую очередь. Люди выкупали места в списках, лишь бы побыстрей стать счастливым обладателем "Тройки". Сейчас же ситуация кардинально изменилась, спрос на Mazda 3 резко угас и виной всему космический ценник.
Перед вами Mazda 3 (четвёртое поколение) в кузове Седан, произведён автомобиль для внутреннего рынка Китая, в Россию ввезён по схеме параллельного импорта - старый закуп.
После повышения утилизационного сбора и изменения курса валюты в сторону обесценивания рубля, нового закупа не ожидается. По этому поводу волноваться не стоит, так как "Тройке" есть отличная альтернатива, это Mazda 6, по деньгам она дешевле, а по функционалу лучше. К "Шестёрке" из Китая мы ещё вернёмся, так что подпишитесь на канал "МЕХВОД", дабы не пропустить публикацию. А мы продолжаем!
Обзор Mazda 3 IV
Автомобиль в минимальной для китайского рынка комплектации, точное название никто не знает и не скажет. Визуальное отличие минимальной и максимальной версии - это наличие в первой электромеханического люка, во второй будет панорамная крыша. Оптика светодиодная.
В переднем бампере датчиков парковки нет. Касаемо систем безопасности: в эмблеме "Mazda" встроен радар адаптивного-круиз контроля, так же в автомобиле есть система экстренного торможения перед препятствием.
В различных модификациях Mazda 3, выбор силовых агрегатов достаточно широкий, среди бензиновых двигателей самый мощный мотор выдаёт 227 л.с., он устанавливается исключительно на полноприводную версию, самый маломощный - дизель на 116 л.с. (других дизелей нет).
Под капотом рассматриваемого автомобиля расположилась атмосферная, бензиновая, рядная четвёрка 2,0 л, мощностью 158 л.с., работает в паре с 6-АТ (это самый распространенный силовой агрегат). Тип привода передний. Разгон до 100 км/ч за 9,0 с. Максимальная скорость 209 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км пути 5,8 л. Объем топливного бака 50 л.
На передней оси подвеска типа Макферсон. Теперь внимание! На задней оси подвеска полузависимая, пружинная, здесь установлена торсионная балка, на секундочку, в дорогущем автомобиле подвеска от бюджетного авто. Да, она простая и неприхотливая в обслуживании, однако на высокой скорости управляемость плохая.
Дорожный просвет 140 мм. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние тормоза дисковые. Размер колёс 215/45/R18.
Mazda 3 IV - четырёхдверный, пятиместный автомобиль класса - C. Габариты кузова: длина 4660 мм, ширина 1795 мм, высота 1440 мм, колёсная база 2725 мм. Снаряженная масса 1354 кг. Полная масса 1825 кг.
Объём багажного отделения 374 л., здесь под фальшполом расположилась докатка и комплект инструментов, весь инвентарь аккуратно уложен в вспененный пенопласт, поэтому к шумоизоляции в багажном отделении вопросов не возникает, она хорошая.
На втором ряду сидений мы видим подлокотник с подстаканниками и регулируемые по высоте подголовники, на этом комфортные условия заканчиваются. Спинки второго ряда раскладываются по формуле 60/40. отделка сидений - экокожа.
На переднем ряду водительское сидение намного удобней, нежели пассажирское: кресло водителя регулируется механически в 8-направлениях, кресло пассажира в 4-направлениях, электрообогрева не предусмотрено. Мультируль отделан кожей. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету.
Двигатель запускается с кнопки, система Старт/Стоп отключаемая каждый раз после запуска мотора, что очень неудобно. В центральной части Парприза расположился скромный экран мультимедийной системы на нём отображается картинка с камеры сзади, так же предусмотрены датчики парковки сзади. Климатическая система двухзонная. Стояночный тормоз электромеханический с системой "AutoHold". В нише подлокотника расположились: розетка на 12 В, USB разъем и слот для карты памяти, охлаждения нет.
Что касается стоимости. Mazda 3, ввезённая на российский рынок в начале этого года, без гарантии от импортёра была выставлена на продажу за 3 500 000 рублей. Новый закуп обойдётся на 1 000 000 дороже! Теперь вам понятно, почему нет желающих её купить? Хотите посмотреть видеообзор Mazda 3 переходите: https://dzen.ru/video/watch/645768770d2f1534af051d83 😉👍