Банк России получил от потребителей финансовых услуг Челябинской области более 3 тыс. обращений. Такие данные регулятор приводит за первое полугодие 2023 года.
Чаще всего южноуральцы жаловались на банки, страховые компании и микрофинансовые организации (МФО), отмечают в Челябинском управлении Банка России. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель сократился на 22%.
«В первом полугодии 2023 года жители региона в 3 раза реже жаловались на проблемы со страховыми компаниями. Большая часть подобных обращений касается ОСАГО: автолюбители жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус», – сообщили в пресс-службе управления.
Кроме того, в ЦБ проанализировали динамику поступления жалоб на кредитные организации. По данным регионального управления Банка России, за данный период число обращений по данным вопросам сократилось на 9%.
«Чаще всего обращения южноуральцев были связаны с несогласием с условиями заключенных договоров по потребительским кредитам. Также жители региона жаловались в Банк России на проблемы с погашением задолженности по кредитам», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе.
Жалобы на микрофинансовые организации в основном были связаны с активностью кибермошенников, которые оформляли займы на чужое имя. Представители регулятора считают, что ситуацию должны исправить новые требования к МФО по идентификации заемщиков, которые заработали с апреля этого года. Теперь при оформлении онлайн-микрозаймов сотрудники МФО обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам минимум тремя способами.
Напомним, в 2022 году количество обращений жителей Челябинской области в Банк России выросло на треть и достигло 6,5 тыс. Это произошло за счет увеличения жалоб на банки, микрофинансовые организации и страховщиков.