Найти тему
wsender.ru

Советы маркетолога: как вести базу клиентов

Оглавление

Удержать действующего клиента намного проще и дешевле, нежели привлекать новых. Поэтому чем раньше вы начнёте вести клиентскую базу и работать с ней - тем лучше!

Но как правильно вести клиентскую базу, чтобы после можно было сразу использовать её для запуска рассылок в сервисе wsender.ru?

Как вести базу клиентов в Excel

Чем больше у вас будет информации о клиентах, тем лучше вы сможете сегментировать клиентскую базу для формирования эффективных рассылок.

О сборе номеров вы можете прочитать в статье: как собрать номера телефонов клиентов.

В шапку внесите все данные, которые собираете у клиентов. Помимо номера телефона, можно собирать следующие данные:

  • Имя
  • Дата рождения
  • Услуга/товар (чем интересовались, что заказали)
  • Дата последнего заказа/покупки

Перечисленные данные являются базовыми - они помогут персонализировать рассылки, а вот какую информацию собирать зависит от вашей сферы бизнеса и того, какие рассылки вы планируете запускать.

Пример клиентской базы в Excel c минимальным количеством информации
Пример клиентской базы в Excel c минимальным количеством информации

Приведу несколько примеров данных, которые не являются стандартными, но помогают запускать интересные для клиентов рассылки в разных сферах бизнеса:

  • Знак зодиака - для рассылок магазина эзотерических товаров;
  • Дата последнего отбеливания зубов - для стоматологического кабинета;
  • Любимый вид спорта - для магазина спортивных товаров;
  • Цвет волос - для салона красоты, в котором продают профессиональную косметику для волос.

Вести базу клиентов можно на одном листе в Excel или разбивать на несколько - как вам удобно. Учитывайте, что если вы хотите запускать разные рассылки, то лучше вести одну большую базу, чтобы её можно было удобно фильтровать по нужным вам данным.

Как использовать базу клиентов для рассылок в WhatsApp

Когда база клиентов собрана, то можно запускать рассылки, используя следующий план:

Шаг №1

Продумайте какие рассылки и для каких целей вы будете использовать. Например, поздравлять клиентов с праздниками (напоминать о себе) или предлагать актуальные скидки (для увеличения количества заказов).

Шаг №2

Если вы хотите сделать персонализированную рассылку, то отфильтруйте базу по нужному вам критерию. Например, некоторые компании в начале каждого месяца делают рассылку и напоминают, что у них есть скидки и подарки для именинников. Рассылку в этом случае нужно делать по тем, у кого день рождения будет в ближайший месяц.

Шаг №3

Запустите рассылку, например, используя сервис wsender.ru. С его помощью можно запускать любые рассылки со своих номеров.

Попробуйте сервис прямо сейчас! После регистрации вам автоматически будет подключен бесплатный базовый тариф. Вы сможете отправлять по 15 сообщений в день бесплатно!

Шаг №4

Отвечайте клиентам, собирайте заказы и поддерживайте диалог! Обязательно выделите достаточно времени, чтобы отвечать клиентам после рассылки.

Что делать, если база клиентов находится в CRM?

Если ваша клиентская база находится в одной из CRM, то её можно выгрузить в Excel, удалить всю ненужную информацию, а после использовать для запуска рассылок.

Как выгружать контакты из CRM можно узнать из статей:

А как вы ведёте свою базу контактов? Пишите в комментарии!