(короткая история написанная перед сном)
Звон стаканов и бутылок, людской гам, смех, крики. Всё это слилось в один нескончаемый шум, что перемешался с густым дымом курева и стойким запахом выпивки.
В дальнем углу трактира сидел невысокий человечек с причудливой бородкой и длинными синими волосами, заплетёнными в толстые косы, которым некоторые девки бы позавидовали. Его прищуренные глаза внимательно смотрели на собеседника, а уши ловили каждое слово.
- Вот так вот всё и было, - закончил свой рассказ старик. Ловким движением руки он разлил остатки пойла по кружкам, и подвинул одну из них синеволосому. - Вздрогнем, гость пришлый. За Ведагора!
- За него, - поддержал узкоглазый. - хорошая история. Но, ей не хватает кой чего.
- Чего же? - удивился старик.
- Музыки. В своих краях я поэт, певец, музыкант.
- А. Словоплёт, по нашенски? И что? На кой тут музыка? И так всё понятно.
- Музыка тут как нельзя к месту. Мотив людьми запоминается лучше, чем слова. Слова забываются быстрее, а мотив музыкальный поможет их вспомнить. Да и истории потешнее, когда их напевают.
Пришлый достал суму странной формы, вынул из неё чудной инструмент, и нежно потёр пальцем струны. Громкий визг исходящий от струн разнёсся по трактиру заставляя постояльцев замолчать.
- Уважаемые, - обратился синеволосый к народу. - Позвольте позабавить вас весёлой песенкой. Только что соченил.
Иноземец вышел в центр и коснулся струн. По трактиру понеслась мелодия, мягкая, неназойливая. Старик Яков, что уже изрядно накидался, будто протрезвев в один миг вынул дудочку и поймав мотив принялся подыгрывать.
Плавное вступление, и мягкий голос иноземца поведал историю Ведагора.
За бедовой поляной,
У деревни Вертяг,
Без разбору и смыслу,
Девок рвать стал мертвяк.
Под покровом безлунным, как туман у пруда,
По ночной деревушке шла неспешно беда.
Не спасут от него запоры,
Злые псины не защитят.
Бесполезны тут склоки и споры,
Жертв себе выбирает мертвяк.
Он в ночи, не страшась псов клыкастых,
Будто дым через щель прошмыгнёт.
Бесполезно вести разговоры,
Девку в раз на куски разорвёт.
Ты не думай, что сладить с ним просто.
Топором эту тварь не пронять.
Смерть сокрыта в глубинах погоста,
Но её мертвяку не сыскать.
А в трактире далёком,
Что у тракта стоит,
Старый сечник, скучая,
Познавал местный быт.
За монету – сере́бу тварь он всякую бил,
ну и девок тете́рил, Ну и мутную пил.
Пусть нога у него из железа,
путь не видит уже правый глаз.
Не боится ни ведьмы, ни беса,
не позволит селянам пропасть.
Звонко цепью своей размахнётся,
в лунном свете шашкой сверкнёт.
И кимо́рова кровь разольётся,
и туманнику шею свернёт.
Пусть не молод, но силы в достатке.
С виду прост, но как кика хитёр.
Знал на что живоеды те падки,
поджидать стал старик Ведагор.
За бедовой поляной,
У деревни Вертяг,
Под ночным покрывалом, в хату крался мертвяк.
Лишь спустя кой-то время догадался гнилой,
Что его, что злодея, облапошил другой.
Чу, а время то тает, недалече рассвет.
живоед удирает, Ведагор ему в след.
Шашка воздух разрезав, сбила голову с плеч,
Щедро маслом сдобряя, сечник гнил начал жечь.
И пусть шкура его твёрже камня,
Жар ее непременно возьмёт.
Ведагору почёт и награда,
Впереди путешествие ждёт.
Жив ли сечник, уже не известно,
Он давно затерялся в лесу.
Лишь в селе, у поляны бедовой,
люди помнят беды полосу.
Музыка медленно утихала, а кто - то из постояльцев готов был поклясться, что своими глазами, в этом самом трактире, только что видео старого сечника.
- Ну, как? - вернувшись за стол спросил у старика пришлый.
- Да как? Муть голубая песенка твоя. Приврал ты с три короба. А многое и вовсе решил пропустить. Как из песни твоей люди поймут, куда и зачем Ведагор почапал? Ничего ж непонятно. И вот это, «нога у него из железа». Да не нога там у него из железа, а костыль железный вместо ноги. Но, так то да, красиво вышло, - ответил старик печально заглядывая в пустую кружку.
- А это вторая суть песенок. Всю историю в ней не рассказать, да и не нужно. Петь нужно главное, остальное умолчать. Заинтересуй слушателя, и, в следующий раз, люди сами тебе идею для новой песни принесут. А может и сам герой той песни тебе встретится и расскажет всё, как на самом деле было. Ты то, наверняка, тоже не всё смог рассказать? Что-то пропустил, чего-то приврал?
- Может и так. Но, знаешь, словоплёт, опасные ты игры играешь на своей пиликалке. С Ведагором может и сладится. А вот про силу гнилую лучше не рискуй петь. Набрешешь чего про Деляну, или про Многоликого, или того хуже, про Костяного. Поправлять тебя не станут. Как яблочко гнилое за́портки раздавят.