Найти в Дзене
Сказки Чёрного леса

Словоплёт

Изображение созданно нейросетью fusionbrain
Изображение созданно нейросетью fusionbrain

(короткая история написанная перед сном)

Звон стаканов и бутылок, людской гам, смех, крики. Всё это слилось в один нескончаемый шум, что перемешался с густым дымом курева и стойким запахом выпивки.

В дальнем углу трактира сидел невысокий человечек с причудливой бородкой и длинными синими волосами, заплетёнными в толстые косы, которым некоторые девки бы позавидовали. Его прищуренные глаза внимательно смотрели на собеседника, а уши ловили каждое слово.

- Вот так вот всё и было, - закончил свой рассказ старик. Ловким движением руки он разлил остатки пойла по кружкам, и подвинул одну из них синеволосому. - Вздрогнем, гость пришлый. За Ведагора!

- За него, - поддержал узкоглазый. - хорошая история. Но, ей не хватает кой чего.

- Чего же? - удивился старик.

- Музыки. В своих краях я поэт, певец, музыкант.

- А. Словоплёт, по нашенски? И что? На кой тут музыка? И так всё понятно.

- Музыка тут как нельзя к месту. Мотив людьми запоминается лучше, чем слова. Слова забываются быстрее, а мотив музыкальный поможет их вспомнить. Да и истории потешнее, когда их напевают.

Пришлый достал суму странной формы, вынул из неё чудной инструмент, и нежно потёр пальцем струны. Громкий визг исходящий от струн разнёсся по трактиру заставляя постояльцев замолчать.

- Уважаемые, - обратился синеволосый к народу. - Позвольте позабавить вас весёлой песенкой. Только что соченил.

Иноземец вышел в центр и коснулся струн. По трактиру понеслась мелодия, мягкая, неназойливая. Старик Яков, что уже изрядно накидался, будто протрезвев в один миг вынул дудочку и поймав мотив принялся подыгрывать.

Плавное вступление, и мягкий голос иноземца поведал историю Ведагора.

За бедовой поляной,

У деревни Вертяг,

Без разбору и смыслу,

Девок рвать стал мертвяк.

Под покровом безлунным, как туман у пруда,

По ночной деревушке шла неспешно беда.

Не спасут от него запоры,

Злые псины не защитят.

Бесполезны тут склоки и споры,

Жертв себе выбирает мертвяк.

Он в ночи, не страшась псов клыкастых,

Будто дым через щель прошмыгнёт.

Бесполезно вести разговоры,

Девку в раз на куски разорвёт.

Ты не думай, что сладить с ним просто.

Топором эту тварь не пронять.

Смерть сокрыта в глубинах погоста,

Но её мертвяку не сыскать.

А в трактире далёком,

Что у тракта стоит,

Старый сечник, скучая,

Познавал местный быт.

За монету – сере́бу тварь он всякую бил,

ну и девок тете́рил, Ну и мутную пил.

Пусть нога у него из железа,

путь не видит уже правый глаз.

Не боится ни ведьмы, ни беса,

не позволит селянам пропасть.

Звонко цепью своей размахнётся,

в лунном свете шашкой сверкнёт.

И кимо́рова кровь разольётся,

и туманнику шею свернёт.

Пусть не молод, но силы в достатке.

С виду прост, но как кика хитёр.

Знал на что живоеды те падки,

поджидать стал старик Ведагор.

За бедовой поляной,

У деревни Вертяг,

Под ночным покрывалом, в хату крался мертвяк.

Лишь спустя кой-то время догадался гнилой,

Что его, что злодея, облапошил другой.

Чу, а время то тает, недалече рассвет.

живоед удирает, Ведагор ему в след.

Шашка воздух разрезав, сбила голову с плеч,

Щедро маслом сдобряя, сечник гнил начал жечь.

И пусть шкура его твёрже камня,

Жар ее непременно возьмёт.

Ведагору почёт и награда,

Впереди путешествие ждёт.

Жив ли сечник, уже не известно,

Он давно затерялся в лесу.

Лишь в селе, у поляны бедовой,

люди помнят беды полосу.

Музыка медленно утихала, а кто - то из постояльцев готов был поклясться, что своими глазами, в этом самом трактире, только что видео старого сечника.

- Ну, как? - вернувшись за стол спросил у старика пришлый.

- Да как? Муть голубая песенка твоя. Приврал ты с три короба. А многое и вовсе решил пропустить. Как из песни твоей люди поймут, куда и зачем Ведагор почапал? Ничего ж непонятно. И вот это, «нога у него из железа». Да не нога там у него из железа, а костыль железный вместо ноги. Но, так то да, красиво вышло, - ответил старик печально заглядывая в пустую кружку.

- А это вторая суть песенок. Всю историю в ней не рассказать, да и не нужно. Петь нужно главное, остальное умолчать. Заинтересуй слушателя, и, в следующий раз, люди сами тебе идею для новой песни принесут. А может и сам герой той песни тебе встретится и расскажет всё, как на самом деле было. Ты то, наверняка, тоже не всё смог рассказать? Что-то пропустил, чего-то приврал?

- Может и так. Но, знаешь, словоплёт, опасные ты игры играешь на своей пиликалке. С Ведагором может и сладится. А вот про силу гнилую лучше не рискуй петь. Набрешешь чего про Деляну, или про Многоликого, или того хуже, про Костяного. Поправлять тебя не станут. Как яблочко гнилое за́портки раздавят.