Найти в Дзене

#Диагностика - результаты освоения дошкольниками программы ФОП по образовательным областям группы №_______ (Старшая)5-6 лет на 2023-24уч.год

Диагностическая таблица. Цели и задач Программы Федеральной программе

Цель и задачи Федеральной программы

1. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО

Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития

Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Диагностическая таблица . Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе.

Планируемы результаты к шести годам (для характеристики ребенка).

1. Ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха.

2. Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений.

3. Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

4. Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов.

5. Ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие) и мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих.

6. Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО.

7. Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

8. Ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда.

9. Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице.

10. Ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям.

11. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра…

12. Ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире.

13.Ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания и проявляет любознательность.

14. Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира, способен к произвольным умственным действиям, логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству, владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени.

15. Ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними.

16. Ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни, знает название своей страны, её государственные символы.

17. Ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам, имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним.

18. Ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью, различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве, проявляет музыкальные и художественно-творческие способности.

19. Ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке, взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий.

20. Ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы.

21. Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре.

22. Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Итоговые результаты освоения дошкольниками программы ФОП по образовательным областям группы №_______ (Старшая) на 2023-24уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Образовательные области

Средний балл

Комментарии

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое

Физическое развитие

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13.

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Педагогическая диагностика в области социально-коммуникативного развития от 5 лет до 6 лет

п/№

Содержание

Знает

(3 балла.)

Частично знает (2 б.)

Почти не знает (1 б.)

1.

В сфере социальных отношений: Ребенок имеет представления о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО.

2.

Ребенок обладает пониманием о собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладение способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых.

3.

Ребенок проявляет интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

4.

Ребенок умеет вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимания последствий несоблюдения принятых правил.

5.

Ребенок имеет представления о правилах поведения в общественных местах

6.

Ребенок имеет представления об обязанностях в группе.

7.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:Ребенок проявляет уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию.

8.

Ребенок понимает содержание государственных праздников и традиции празднования, имеет патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны.

9.

Ребенок проявляет детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

10.

В сфере трудового воспитания: Ребенок умеет представления о профессиях и трудовых процессах.

11.

Ребенок проявляет бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда.

12.

Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-­бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе.

13.

Ребенок знаком с элементарными экономическими знаниями, первоначальными представлениями о финансовой грамотности.

14.

В области формирования безопасного поведения: Ребенок умеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения. о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

15.

Ребенок имеет понятие осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

Итого по возрасту, среднее количество баллов в области социально-коммуникативного развития

от 5 лет до 6 лет

Результаты индивидуальной диагностики по содержанию вопросов в баллах

1 балл

Не отвечает, не выполняет задания, не активен.

2 балла

Отвечает частично, с помощью взрослого, активен не всё занятие.

3 балла

Отвечает, выполняет самостоятельно, активен.

Итоговые результаты диагностики

1,0 балл - 1,5 балла – низкий уровень развития (НУ);

1,5 балла – 2,0 балла – средний уровень развития (СУ);

2,0 балла – 2,5 балла – выше среднего уровень развития (ВСУ);

2,5 балла – 3 балла – высокий уровень развития (ВУ).

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по социально-коммуникативному развитию старшей группы №___ на 2023-24 уч.г

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Социально- коммуникативное развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ср.б

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Педагогическая диагностика в области познавательного развития от 5 лет до 6 лет

п/№

Содержание

Знает

(3 балла.)

Частично знает (2 б.)

Почти не знает (1 б.)

1.

Ребенок имеет интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.

Ребенок имеет представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования,

3.

Ребенок имеет способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное) и ориентироваться в пространстве и времени.

4.

Ребенок имеет способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности.

5.

Ребенок имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях и группировать объекты живой природы.

6.

Ребенок умеет использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств.

7.

Ребенок знаком с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Итого по возрасту, среднее количество баллов в области познавательного развития

от 5 лет до 6 лет

Результаты индивидуальной диагностики по содержанию вопросов в баллах

1 балл

Не отвечает, не выполняет задания, не активен.

2 балла

Отвечает частично, с помощью взрослого, активен не всё занятие.

3 балла

Отвечает, выполняет самостоятельно, активен.

Итоговые результаты диагностики

1,0 балл - 1,5 балла – низкий уровень развития (НУ);

1,5 балла – 2,0 балла – средний уровень развития (СУ);

2,0 балла – 2,5 балла – выше среднего уровень развития (ВСУ);

2,5 балла – 3 балла – высокий уровень развития (ВУ).

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по познавательному развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Познавательное развитие

1

2

3

4

5

6

7

Средний б.

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Педагогическая диагностика в области речевого развития от 5 лет до 6 лет

п/№

Содержание

Знает

(3 балла.)

Частично знает (2 б.)

Почти не знает (1 б.)

1.

Формирование словаря: Ребенок умеет вводить в словарь существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея).

2.

Ребенок знает названия техники (экскаватор, комбайн).

3.

Ребенок умеет вводить в словарь прилагательные, обозначающие признаки предметов.

4.

Ребенок умеет вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно).

5.

Ребенок умеет вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей.

6.

Ребенок умеет вводить в словарь подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).

7.

Звуковая культура речи: Ребенок умеет правильно, отчетливо произносить все звуки родного языка

8.

Ребенок умеет различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з).

9.

Ребенок умеет определять место звука в слове.

10.

Ребенок умеет интонационно выражать свою речь.

11.

Грамматический строй речи: Ребенок умеет согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.

12.

Ребенок умеет пользоваться несклоняемыми существительными (метро).

13.

Ребенок умеет образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов.

14.

Ребенок познакомить с разными способами образования слов.

15.

Ребенок умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

16.

Ребенок умеет при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.

17.

Связная речь: Ребенок умеет поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

18.

Ребенок умеет объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).

19.

Ребенок умеет участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

20.

Ребенок умеет вести разговор по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов.

21.

Ребенок умеет использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания.

22.

Ребенок обладает культурой общения: называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых.

23.

Ребенок умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей.

24.

Ребенок умеет самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу).

25.

Ребенок умеет составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

26.

Ребенок умеет составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.

27.

Обучение грамоте: Ребенок умеет производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.

28.

Ребенок знаком со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

29.

Интерес к художественной литературе: Ребенок умеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).

30.

Ребенок имеет интерес к произведениям познавательного характера.

31.

Ребенок имеет опыт положительного эмоционального отношения к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

32.

Ребенок имеет формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное).

33.

Ребенок имеет представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.

34.

Ребенок воспринимает содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа.

35.

Ребенок понимает ритм в поэтическом тексте.

36.

Ребенок заинтересован в рассматривании иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

37.

Ребенок умеет показать образность речи и словесное творчество (умет выделять из текста образные единицы, понимать их значение).

38.

Ребенок умеет составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке.

39.

Ребёнок обладает художественно-речевым и исполнительским умением (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений, выразительное чтение по ролям в инсценировках, пересказ близко к тексту.

Итого по возрасту, среднее количество баллов в области речевого развития от 5 лет до 6 лет

Результаты индивидуальной диагностики по содержанию вопросов в баллах

1 балл

Не отвечает, не выполняет задания, не активен.

2 балла

Отвечает частично, с помощью взрослого, активен не всё занятие.

3 балла

Отвечает, выполняет самостоятельно, активен.

Итоговые результаты диагностики

1,0 балл - 1,5 балла – низкий уровень развития (НУ);

1,5 балла – 2,0 балла – средний уровень развития (СУ);

2,0 балла – 2,5 балла – выше среднего уровень развития (ВСУ);

2,5 балла – 3 балла – высокий уровень развития (ВУ).

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по речевому развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Речевое развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ср. б.

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по речевому развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Речевое развитие

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ср. б.

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по речевому развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Речевое развитие

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Ср. б.

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по речевому развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Речевое развитие

34

35

36

37

38

39

Средний балл

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Педагогическая диагностика в области художественно-эстетического развития от 5 лет до 6 лет

Содержание

Знает

(3 балла.)

Частично знает (2 б.)

Почти не знает (1 б.)

1.

Приобщение к искусству: Ребёнок имеет эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.

2.

Ребёнок имеет умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.

3.

Ребёнок имеет эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.

4.

Ребёнок умеет эстетические оценки, суждения.

5.

Ребёнок умеет бережно относиться к произведениям искусства.

6.

Ребёнок имеет эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

7.

Ребёнок имеет эстетический интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность.

8.

Ребёнок имеет стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность.

9.

Ребёнок умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография).

10.

Ребёнок знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

11.

Ребёнок знаком с архитектурой.

12.

Ребёнок имеет представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах.

13.

Ребёнок имеет интерес к участию в фольклорных праздниках.

14.

Ребёнок умеет выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности.

15.

Ребёнок знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности.

16.

Ребёнок знает виды художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства.

17.

Ребёнок поддерживает личностные проявления в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

18.

Ребёнок имеет интерес к посещению выставки, театра, музея, цирка.

19.

Изобразительная деятельность: Ребёнок имеет интерес детей к изобразительной деятельности.

20.

Ребёнок имеет художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

21.

Ребёнок имеет сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

22.

Ребёнок имеет знания об основных формах предметов и объектов природы.

23.

Ребёнок имеет эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира.

24.

Ребёнок имеет в процессе восприятия предметов и явлений мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

25.

Ребёнок умеет передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

26.

Ребёнок имеет изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности.

27.

Ребёнок имеет чувство формы, цвета, пропорций.

28.

Ребёнок имеет стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

29.

Ребёнок умеет изображать в соответствии с поставленными задачами познавательного и социального развития.

30.

Ребёнок умеет сделать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).

31.

Ребёнок знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки), развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

32.

Ребенок имеет воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало.

33.

Ребенок умеет организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий.

34.

Ребенок умеет работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

35.

Конструктивная деятельность: Ребенок умеет устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

36.

Ребенок умеет создавать разнообразные постройки и конструкции.

37.

Ребенок проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

38.

Музыкальная деятельность: Ребенок имеет эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш).

39.

Ребенок имеет музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты.

40.

Ребенок имеет музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

41.

Ребенок имеет представления о жизни и творчестве композиторов.

42.

Ребенок имеет интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

43.

Ребенок имеет музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

44.

Ребенок умеет творческую интерпретацию музыки разными средствами художественной выразительности.

45.

Ребенок имеет навыки пения, движении под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.

46.

Ребенок готов к сотрудничеству в коллективной музыкальной деятельности.

47.

Театрализованная деятельность: Ребенок знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее), знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее), развивать интерес к сценическому искусству.

48.

Ребенок имеет творческий выбор и инициативу.

49.

Ребенок имеет личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

50.

Ребенок имеет навыки действий с воображаемыми предметами.

51.

Ребенок имеет навыки передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочес).

52.

Ребенок умеет показать результаты творческой деятельности, инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

53.

Культурно-досуговая деятельность: Ребенок имеет желание организовывать свободное время с интересом и пользой.

54

Ребёнок владеет основами досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки.

55

Ребёнок имеет культурные потребности и интерес в организации своего досуга.

56

Ребенок имеет понятия праздничный и будний день, понимать их различия.

57

Ребенок знаком с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.

58

Ребенок имеет интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее.

59

Ребенок имеет внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее).

60

Ребенок имеет интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны.

61

Ребенок имеет интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

62

Ребенок имеет интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне её.

Итого по возрасту, среднее количество баллов в области художественно-эстетического развития от 5 лет до 6 лет

Результаты индивидуальной диагностики по содержанию вопросов в баллах

1 балл Не отвечает, не выполняет задания, не активен. 2 балла - Отвечает частично, с помощью взрослого, активен не всё занятие.

3 балла Отвечает, выполняет самостоятельно, активен.

Итоговые результаты диагностики

1,0 балл - 1,5 балла – низкий уровень развития (НУ); 1,5 балла – 2,0 балла – средний уровень развития (СУ);

2,0 балла – 2,5 балла – выше среднего уровень развития (ВСУ);2,5 балла – 3 балла – высокий уровень развития (ВУ).

Педагогическая диагностика в области физического развития от 5 лет до 6 лет

п/№

Содержание

Знает

(3 балла.)

Частично знает (2 б.)

Почти не знает (1 б.)

1.

Ребёнок имеет оптимальную двигательную деятельность, развивает умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки.

2.

Ребёнок развивает психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, имеет самоконтроль и самостоятельность, проявляет творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдает правила в подвижной игре, умеет взаимодействовать в команде.

3.

Ребёнок проявляет патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха.

4.

Ребёнок имеет интерес к физической культуре, представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов.

5.

Ребёнок умеет держать правильную осанку, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает иммунитет средствами физического воспитания.

6.

Ребёнок имеет представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха.

7.

Ребёнок имеет понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.

Итого по возрасту, среднее количество баллов в области физического развития

от 5 лет до 6 лет

Результаты индивидуальной диагностики по содержанию вопросов в баллах

1 балл

Не отвечает, не выполняет задания, не активен.

2 балла

Отвечает частично, с помощью взрослого, активен не всё занятие.

3 балла

Отвечает, выполняет самостоятельно, активен.

Итоговые результаты диагностики

1,0 балл - 1,5 балла – низкий уровень развития (НУ);

1,5 балла – 2,0 балла – средний уровень развития (СУ);

2,0 балла – 2,5 балла – выше среднего уровень развития (ВСУ);

2,5 балла – 3 балла – высокий уровень развития (ВУ).

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по физическому развитию старшей группы №_____на 2023-24 уч.год

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Физическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по художественно-эстетическому развитию старшей группы №___ на 2023-24 уч.г.

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по художественно-эстетическому развитию старшей группы №___ на 2023-24 уч.г.

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Художественно-эстетическое развитие

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по художественно-эстетическому развитию старшей группы №___ на 2023-24 уч.г.

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Художественно-эстетическое развитие

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Результаты освоения дошкольниками программы ФОП по художественно-эстетическому развитию старшей группы №___ на 2023-24 уч.г.

п/N

Фамилия, имя ребёнка

Художественно-эстетическое развитие

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

Ср.б

Комментарии

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

09

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28