Объект: Скульптура
Автор: Кирилл Клоков
География: Москва, Россия
Время: 2023
Открылась выставка "Оттенки прозрачности" нашего большого друга, художника, скульптора, мастера Кирилла Клокова. Выставка открыта до 17 августа. В статье присутствуют фотографии части работ, но, так как стекло имеет свои особые свойства (прозрачность, отражение, преломление, структурность, медийность) мы строго рекомендуем к личному посещению и изучению. Это стоит увидеть своими глазами.
Материал - Объект - Мастер - Пользователь.
Иногда художники создают отпечаток своих идей, мыслей и видения мира на холсте при помощи красок - живопись. Художники, работающие с живописью, склонны приукрашивать и перерабатывать образы и пространства на холсте, запутывая зрителя в его эмоциях, преследуя свои собственные цели. Иногда художники создают объекты в камне и других плотных и непрозрачных материалах - скульптура. Тогда объект приобретает свою статичность и монотонность. Но создавать объекты совмещающие и скульптуру и живопись возможно только в стекле. И это не похоже ни на то, ни на другое. Это "голограммы снов". За счет прозрачности, при этом объемности и многослойности, изображение никогда не статично - каждый шаг при осмотре объекта открывает новые впечатления. Свет окружения тоже имеет большое значения из-за свойств стекла. Если в живописи художник создаёт светом и цветом, то стеклянная скульптура постоянно рефлексирует от изменения характеристик окружающего света. Это сказывается на общих психокинетических свойствах - мы всегда видим то что видим, но всегда видим это по-разному.
Полароид, Метаэкспрессионизм, Нейроромантизм.
Материал влияет на мастера, мастер влияет на объект, объект влияет на зрителя. Эти взаимоотношения предполагают честность. Иногда кажется будто автор уловил некий образ, эмоцию, впечатление, быстро схватил некий Полароид несуществующей технологии и моментально заморозил отрывок сна в объемном, почти голографическом объекте. "Моментально" здесь прозвучит, как шутка, потому что я знаю насколько сложный и трудоемкий процесс стоит за созданием каждого предмета с выставки. Для некоторых произведений характерны работа с тектоникой и структурой эмоции. Помимо цвета и прозрачности в художественное пространство вмешиваются рельефы, сетки, изгибы и изломы поверхности, что добавляет неожиданные повороты и прочтения. Некоторые работы, из поздних, касаются больше "магического реализма" и символизма - переплетение хтонических мотивов, образов города и биологической клетки, лабиринтов и начертаний, близких к культуре граффити на неведомом языке. Одна работа очень сильно мне напомнила город из произведения Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов и конец света", у писателя он является образом сознания и подсознания главного героя - "город в центре лабиринта, окруженного высокой стеной, за которой находится неизвестность".
Отпечаток эмоции в стекле.
Особенно интересно наблюдать первую полную выставку работ, когда ты давно знаком с автором и можешь проследить хронологически творческий путь и взаимосвязь изменения художника, его работ, его мыслей, их общее движение. Когда можешь проследить путь - можешь предсказать тренд. И в будущем находится еще больше нового, интересного и непредсказуемого.
P.S.
Выставку завершает инсталляция Неизвестного Автора "Погибающие хвойные" в центре зала. :)
Ваша Функция Архитектура.
Фабрика эмоций без тормозов.